Любовь Никитина
Примерный цикл целевых и тематических экскурсий
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный цикл целевых и тематических экскурсий
О с е н ь
1. Экскурсия в парк «Здравствуй, осень»
Цель: закрепление представлений детей о растительном мире ближайшего природного окружения; закрепление представлений о сезонных явлениях в природе, развитие пространственных представлений.
Труд: собрать природный материал.
Дидактические игры
«Найди и сравни». Цель: учить находить деревья по описанию и сравнивать.
Публикация «Примерный цикл целевых и тематических экскурсий» размещена в разделах
«Угадай». Цель: учить угадывать на ощупь, что положили в ладошку (камешки, шишку, травинку или палочку).
Подвижная игра «Поймай грибок». Цель: упражнять в беге в рассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.
Физическое упражнение «Самый меткий» - метание шишек в дерево правой и левой рукой.
2. Э кскурсия по экологической тропе «Золотая – осень»
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; развитие пространственных представлений при составлении маршрута; воспитание эстетических чувств и эмоциональной отзывчивости на красоту родного края.
Труд : собрать букет из листьев.
Дидактические игры. «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». Цель: закрепить название цвета и названия деревьев.
Подвижная игра «Поймай листок». Цель: закрепить умения детей подпрыгивать как можно выше.
3. Экскурсия в магазин.
Цель: познакомить детей с общественными зданиями; расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города; воспитание культурных навыков поведения в общественных местах.
Дидактические игры
«Самый внимательный». Цель: показать действия, которые выполняет названный работник магазина.
«Вежливый покупатель». Цель: закрепить с детьми вежливые обращения к продавцу, и правила поведения в общественном месте.
З и м а
4. Экскурсия в парк «Пришла зима холодная»
Цель: обратить внимание на красоту зимнего пейзажа парка; расширение представлений о растительном мире парка; закрепление представлений о сезонных изменениях в природе; развитие пространственных представлений.
Труд: расчистить место для кормления птиц.
Дидактическая игра «Какая зима». Цель: учить детей подбирать слова-определители, расширить их словарный запас.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек и палочек.
Подвижная игра «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
5. Экскурсия по экологической тропе «Зимушка – зима»
Цель: ознакомление детей с природно – климатическими условиями родного края; развитие навыков исследовательской деятельности; воспитание отзывчивости и доброжелательного отношения к представителям животного мира.
Труд: сгрести снег к стволам деревьев.
Дидактическая игра «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить детям названия деревьев.
Подвижная игра «Ворона и собачка». Цель: учить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Исследовательская деятельность: срезать веточки, принести в группу, поставить в вазу и наблюдать, что будет с ними происходить.
6. Экскурсия в аптеку.
Цель: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города; расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города.
Дидактическая игра «Самый внимательный». Цель: вспомнить с детьми названия отдельных лекарств и медицинских терминов.
В е с н а
7. Экскурсия в парк «Гуляем по парку»
Цель: закрепление представлений о сезонных изменениях в природе; развитие пространственных представлений; обогатить знания детей новыми словами и понятиями.
Труд: покормить птичек.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: выложить солнышко из веточек и палочек.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать быстроту и ловкость.
8. Экскурсия по экологической тропе «Весна – красна»
Цель: ознакомление детей с природно – климатическими условиями нашего края; формирование навыков элементарного экспериментирования.
Дидактические игры
«Признаки весны». Цель: закрепить с детьми сезонные изменения.
«Расскажи, что слева, что справа?» Цель: ориентировка в пространстве, развитие зрительной памяти.
Подвижная игра «беги к названному дереву». Цель: закрепить названия деревьев и их внешний вид.
«Солнышко и деревья». Цель: выполнять движения согласно тексту.
Дыхательная гимнастика «Чем пахнет лес?».
Исследование: «Кто в лесу сажает растения?»
Показать детям семена сосны, описать их внешний вид и рассказать о способах распространения семян.
Труд: сделать лунки и посадить семена сосен.
9. Путешествие по городу «Мы весело шагаем»
Цель: познакомить детей с понятиями «малая родина», с улицами, жилыми домами и общественными зданиями; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного поведения; воспитывать чувство ответственности за свой город.
Дидактические игры
«Самый внимательный». Цель: назвать все дома, которые встретились на пути, рассказать из какого материала они изготовлены, какие геометрические формы они напоминают.
«Узнай и назови дорожный знак». Цель: закрепить дорожные знаки и правила поведения на дороге.
Л е т о
10. Экскурсия по экологической тропе «Какие разные деревья»
Цель: способствовать формированию представлений детей о берёзе и рябине – это деревья, у них есть корень, стебель, листья, цветы; развитию умения обобщать по существенным признакам; применению детьми знаний о влиянии различных условий (влаги, освещения, температуры) на состояние растений; развитию наблюдательности, любознательности, умению работать с лупами, условными мерками для определения высоты, толщины деревьев; формированию умения сравнивать различные виды деревьев; воспитанию интереса к деревьям, желания узнавать как они себя чувствуют.
Дидактическая игра «Найди дерево». Цель: учить детей распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листьев.
Хоровод «Во поле берёза стояла». Цель: выполнять движения согласно тексту песни.
Конкурс стихов о деревьях. Цель: вспомнить стихи родных поэтов.
Труд : предложить детям рассмотреть землю вокруг деревьев, если сухая - полить.
Исследовательская деятельность : измерить ниткой толщину ствола рябины и берёзы; рассмотреть через лупу кору и листочки деревьев (сравнить их, сделать выводы).
11. Экскурсия по экологической тропе «В гости к лекарственным растениям»
Цель: способствовать формированию представления детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах; воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому; развитию умения работать с планом экологической тропинки.
Дидактическая игра с мячом «Узнай и поймай». Цель: уточнить знания детей о лекарственных растениях.
Подвижная игра «Не обожгись». Цель: учить детей ходить широкими шагами, не задевая друг друга.
Труд : сбор лекарственных растений.
Исследовательская деятельность: рассмотреть и сравнить строение листьев различных растений через лупу.
12. Организация выставки «Дары леса» и экскурсия по ней.
Посещение выставки, организованной вместе с детьми и родителями, на которой представлены различные композиции (картины, поделки, фотографии, зарисовки, плоды, семена и. т. д.)
Цель: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; воспитывать понимание того, как правильно вести себя на отдыхе, не разрушая условий жизни леса; формировать экологическую культуру и экологическое сознание детей.
Труд : составление с детьми природоохранительных и запрещающих знаков о поведении в лесу.