Наталья Задорова
Примерное содержание прогулки с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное содержание прогулки.
Младшая группа
(Осень: сентябрь)
Воспитатель: Задорова Наталья Васильевна, ГБОУ СОШ № 191, СП д/с «АБВГДейка».
Содержание прогулки
Сентябрь. I неделя.
Понедельник
Наблюдение / Познание: Яркие цветочки растут у нас в садочке (цветы на участке). Экскурсия: Наши игровые площадки детского сада.
Цель: стимулировать проявление эмоциональной отзывчивости при рассматривании цветов как примера красоты в природе.
Художественное слово:
РОМАШКИ
Мы красивые цветочки, Нас так любят мотылёчки,
Публикация «Примерное содержание прогулки с детьми младшего возраста» размещена в разделах
Любят бабочки, букашки. Детки нас зовут «ромашки».
Физкультура: Ходьба и бег между 2-мя параллельными линиями (из шнуров или реек) длина – 2,5 м, ширина – 25 см.
Подвижная игра:
«Подойди ко мне»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать умение ходить в заданном направлении.
Дидактическая игра:
«Составить букет»
Цель: учить составлять букет и любоваться цветами в вазе.
Трудовая деятельность: По поручению взрослого несут букет цветов в группу.
Индивидуальная работа: «По ступенькам мы спускаемся, За перила держаться стараемся». Учить ребёнка спускаться по ступенькам.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками, предметами.
Содержание прогулки
Сентябрь. I неделя.
Вторник
Наблюдение / Познание: Солнышко хмурится или улыбается деткам? Экскурсия: Участок нашего детского сада.
Цель: обратить внимание детей на солнышко и его свойства.
– Протяните ручки. Подставьте личико лучам. Ощутите (почувствуйте) ласковое тепло солнца.
Художественное слово:
Солнце улыбается – Золотые лучики.
Солнышко качается На кудрявой тучке.
Солнышко бросает Золотые мячики.
В лужицах ныряют Солнечные зайчики.
(В. Шипунова).
Физкультура: Перепрыгивание через шнур, положенный на землю, с приземлением на согнутые ноги.
Подвижная игра:
«Бегите ко мне»
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра:
«Весёлый колокольчик»
Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика; упражнять в спокойном беге в одном направлении.
Трудовая деятельность: Сбор игрушек в пакеты. (Мы игрушки на участке не бросаем, Их в пакеты для игрушек собираем).
Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Мы умеем бросать мяч».
Самостоятельная деятельность: Игры с мячами разной величины и расцветки.
Содержание прогулки
Сентябрь. I неделя.
Среда
Наблюдение / Познание: Мурлыка, киска, кошка… погладь её немножко. Пушистые лапки, на лапках царапки, мягкая щетинка, гибкая спинка. Экскурсия: Участок нашего детского сада.
Цель: организовать рассматривание кошечки, показать, как можно потрогать её шёрстку, погладить спинку и ощутить её мягонькую «шубку».
Художественное слово:
У нашей кошки маленькой
Мордочка усатая, Шубка полосатая.
Часто умывается, А с водой не знается.
Физкультура: Прокатывание мяча в прямом направлении двумя руками; бросание и ловля мяча друг другу.
Подвижная игра:
«Догони меня»
Цель: учить бегать в определённом направлении.
Игра со звукоподражанием:
«Как говорят кошечка и собачка»
Цель: учить подражать голосам кошки и собаки, произнося упрощённо «гав – гав», «мяу – мяу», «кис – кис».
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: круглый мяч катится, а кубик нет. Почему?
Трудовая деятельность: Сбор жёлтых кленовых листьев.
Индивидуальная работа: Упражнение в прыжках с невысокого кирпичика.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносными песочными формами.
Содержание прогулки
Сентябрь. I неделя.
Четверг
Наблюдение / Познание: У детишек старшей группы погостим, Как играют и во что, мы поглядим. Экскурсия: участок нашего детского сада.
Цель: вызвать интерес к старшим детям, развивать умение наблюдать за другими детьми. Совместные игры с песочными наборами.
Художественное слово:
По дорожке мы шагаем И в ладошки ударяем.
Мы ногами топ – топ! А в ладошки хлоп – хлоп!
Ай да малыши! Ай да крепыши!
(А. Ануфриева)
Физкультура: Ходьба и бег «стайкой» за воспитателем, в руках кукла или другая игрушка; прыжки с продвижением вперёд.
Подвижная игра:
«По ровненькой дорожке»
Цель: учить детей шагать друг за другом по тропинке на участке, внимательно слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: мокрый песок лепится в колобки, сухой – не лепится. Почему?
Трудовая деятельность: Сбор в ведёрки лопаточек, грабелек, песочных формочек.
Индивидуальная работа: Игровое упражнение «учимся перешагивать через «ручеёк»».
Самостоятельная деятельность: Игры с песочными наборами.
Содержание прогулки
Сентябрь. I неделя.
Пятница
Наблюдение / Познание: Вышли детки погулять, птичек в гости приглашать: «Прилетайте, птицы, к нам, мы зерна отсыплем вам». Целевая прогулка: на участок детки вышли – здесь прогулка для малышек.
Цель: обратить внимание детей на птиц, на их передвижение – в небе летают, а на земле воробышки резво, быстро, легко прыгают, вороны важно ходят.
Художественное слово:
Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай. Улетела птичка … Ай!
(А. Барто)
Физкультура: Прыжки на 2-х ногах на месте; ходьба и бег в колонне со сменой направления.
Подвижная игра:
«Догони мяч»
Цель: катить мяч всем вместе по сигналу.
Ознакомление с новой игрушкой – птичкой:
Цель: учить узнавать птицу по описанию и по предъявлению (результат наблюдений, рассказывать о ней (есть крылышки – летает, ножки, лапки – прыгает, клюв – клюёт, весёлая – чирикает).
Трудовая деятельность: (Птичек жалеем, не обижаем, Крошечки хлебные им посыпаем). Кормление птиц.
Индивидуальная работа: «Раз ступенька, два ступенька» - отработка шагов при движении по лесенке.
Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей.
Содержание прогулки
Сентябрь. II неделя.
Понедельник
Наблюдение / Познание: Кусты на участке.
Цель: формировать знания детей о том, что кусты – это много веток, выросших из одного корня.
Художественное слово:
ОВОЩИ
У девчушки Ниночки Овощи в корзиночке:
Вот пузатый кабачок Положили на бочок,
Перец и морковку Уложила ловко,
Помидор и огурец. Наша Нина – молодец!
Физкультура: Прыжки на 2-х ногах на месте вокруг предмета (кубика); ходьба и бег по кругу; метание мяча вдаль.
Подвижная игра:
«По ровненькой дорожке»
Цель: учить детей слышать слово воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра:
«Где трава, где цветок?»
Цель: ознакомить детей с травой и цветами; организовать рассматривание растений; помочь в названии цветов: зелёный и жёлтый.
Трудовая деятельность: Вынести сумку с большими и маленькими мячами.
Индивидуальная работа: Учить детей самостоятельно сходить по ступенькам, держась за перила.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками.
Содержание прогулки
Сентябрь. II неделя.
Вторник
Наблюдение / Познание: Свойства песка. Экскурсия: участок детского сада (песочница).
Цель: ознакомить со свойствами сухого и мокрого песка.
Художественное слово:
(по выбору педагога)
Физкультура: Прокатывание мячей друг другу из исходного положения, сидя на корточках; бег галопом по сигналу воспитателя.
Подвижная игра:
«Бегите ко мне»
Цели: упражнять детей в организованном беге в определённом направлении; развивать умения не мешать друг другу и не задевать друг друга во время бега.
Игра малой подвижности:
«Волшебные отпечатки на песке»
Дети оставляют на мокром песке отпечатки ладошек и ног. Воспитатель дорисовывает их, дополняет камешками, чтобы получились бабочки, рыбки, птицы, звёздочки и т. д.
Экспериментирование: Игровые опыты с песком – мокрым и сухим.
Трудовая деятельность: Помощь воспитателю: по поручению взрослого очищают ведёрки, лопаты от мокрого песка.
Индивидуальная работа: Учимся перешагивать через канавку.
Самостоятельная деятельность: Игры с песочными наборами.
Содержание прогулки
Сентябрь. II неделя.
Среда
Наблюдение / Познание: Наблюдение за дождём.
Цели: ознакомить детей с признаками осени (частые дожди, тучи); пополнить словарь детей новыми понятиями – «пасмурно».
Художественное слово:
ДОЖДИК – ОЗОРНИК
Кап, да кап, да кап … с дождём Не пойти играть с мячом …
И в песочнице песок Потемнел и весь промок.
До качелей не дойти – Лужи мокнут на пути.
Ну а дождик всё гуляет, Уходить не помышляет!
Неужели одному Хорошо гулять ему?
Физкультура: Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина 20 см); ходьба и бег в разном темпе по кругу.
Подвижная игра:
«Пузырь»
Цель: учить детей становиться в круг, крепко держаться за ручки.
Дидактическая игра:
«Найди игрушку»
Цели: продолжать учить детей ориентироваться на площадке и понимать слова воспитателя.
Трудовая деятельность: Сгребание опавших листьев в определённое место.
Индивидуальная работа: Выполнение упражнения с предметами – погремушками.
Самостоятельная деятельность: Игры с осенними листочками.
Содержание прогулки
Сентябрь. II неделя.
Четверг
Наблюдение / Познание: Рассматривание цветов: бархатцы.
Цели: развивать у детей умение видеть прекрасное; обратить внимание на запах бархатцев.
Художественное слово:
Нарядные цветочки Весь день гостей встречают,
Прилетевших пчёлок Мёдом угощают.
***
Стоят в лугах ромашки – сестрички,
Жёлтые глаза, белые реснички.
Физкультура: Прокатывание мячей друг другу.
Подвижная игра:
«Листопад, листопад»
Цель: учить детей медленно бегать по всей площадке, проговаривая слова: Листопад, листопад, листья жёлтые летят!
Дидактическая игра:
«Найди такой же листок»
Цели: учить собирать одинаковые листья.
Трудовая деятельность: Помощь воспитателю: по поручению взрослого насыпают лопаточками песок в ведёрки.
Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе парами.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками.
Содержание прогулки
Сентябрь. II неделя.
Пятница
Наблюдение / Познание: Наблюдение за ветром. Экскурсия: К клумбам цветочным мы сегодня пойдём, вход центральный детского сада найдём.
Цели: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра.
Художественное слово:
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету.
(И. Токмакова).
Физкультура: Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина 15 см); прокатывание мяча в воротца, приседая на корточки.
Подвижная игра:
«Зайки на полянке»
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд на двух ногах.
Дидактическая игра:
«Как тебя зовут»
Цели: продолжать учить детей называть своё имя.
Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев в ведёрки.
Индивидуальная работа: Метание мягких мячей.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками.
Содержание прогулки
Сентябрь. III неделя.
Понедельник
Наблюдение / Познание: Наблюдение за трудом дворника.
Цели: обратить внимание детей на красиво скошенный газон, за которым ухаживает дворник; воспитывать уважение к труду взрослых.
Художественное слово:
Ветер радостно летал, Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой.
Вот последний лист осинки Ветер сбросил на тропинку.
Физкультура: Ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями; бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра:
«Догони меня»
Цели: упражнять детей в организованном беге; развивать умение не толкать друг друга во время бега.
Дидактическая игра – звукоподражание:
«Газонокосилка»
Цель: учить детей чётко произносить звук «ж». (Газонокосилка поможет, ребята, Если травку покосить нам надо). – Покажите, как дворник работает газонокосилкой. – Дружно произносите звук, который она издаёт.
Трудовая деятельность: (Скошенная травка высохла, ребята, Сгрести граблями теперь её нам надо). Сбор граблями травы и листьев в определённое место.
Индивидуальная работа: учить слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносными машинами, грабельками.
Содержание прогулки
Сентябрь. III неделя.
Вторник
Наблюдение / Познание: наблюдение за собакой. Целевая прогулка: зона ближайшего окружения.
Цели: совместно с воспитанниками рассмотреть издали собаку; обратить внимание детей, что подходить к незнакомым животным очень опасно.
Художественное слово:
Там вдали собачка Жучка. Её хвостик – закорючка.
Шубка пёстренькая, зубки остренькие! Убегаем, убегаем, убегаем!
Физкультура: Ходьба «змейкой» между предметами; ходьба по кругу, уменьшая и увеличивая круг.
Спортивная игра:
«Лови мяч»
Цель: учить детей подставлять руки и ловить брошенный мяч (расстояние 0,5 м).
Дидактическая игра:
«Звукоподражание»
Цель: закрепить умение подражать голосам собаки и кошки.
Трудовая деятельность: (Мы игрушки не бросаем – Их в пакет мы собираем) – сбор игрушек в конце прогулки.
Индивидуальная работа: Учить детей игре с мячом – броскам вверх, к земле, друг другу.
Самостоятельная деятельность: Игры с мячами и выносными игрушками.
Содержание прогулки
Сентябрь. III неделя.
Среда
Наблюдение / Познание: Осенний лист клёна.
Цели: рассмотреть кленовый лист, 2 – 3 листа разной окраски; обогащать словарь детей: слово «клён».
Художественное слово:
Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой … Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)
Физкультура: Ходьба и бег с остановкой и выполнением заданий («Лягушки», «Цапля», «Заяц»); подлезание в воротца, не прикасаясь руками к земле.
Подвижная игра:
«По ровненькой дорожке»
Цель: закреплять умение детей поочерёдно ходить друг за другом размеренным шагом, не наталкиваясь и не перегоняя друг друга.
Дидактическая игра:
«Собери букет осенних листьев»
Цели: учить собирать листья, составлять букет; развивать умения видеть прекрасное, различать красивое и некрасивое.
Трудовая деятельность: Помощь воспитателю: по поручению взрослого собрать букет листьев, чтобы после поставить в группу в вазу.
Индивидуальная работа: Упражнять в медленном беге.
Самостоятельная деятельность: Самостоятельные игры по желанию детей.
Содержание прогулки
Сентябрь. III неделя.
Четверг
Наблюдение / Познание: Транспорт на улице.
Цели: ознакомить детей с транспортом, на котором мама и папа едут на работу; пополнить словарь детей новым понятием – «автобус».
Художественное слово:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Физкультура: Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд на расстояние 1,5 м; бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра:
«Мы водители»
Цель: учить бегать в определённом направлении, «по дороге», «управлять автобусом», держа руль в руках.
Дидактическая игра:
«Кто это?»
Цели: продолжать учить детей называть имена друг друга.
Трудовая деятельность: (Мы игрушки на участке не бросаем, Их в пакет теперь мы собираем). Сбор игрушек.
Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе парами.
Самостоятельная деятельность: Игры с песочными наборами.
Содержание прогулки
Сентябрь. III неделя.
Пятница
Наблюдение / Познание: Труд дворника.
Цели: воспитать у детей уважение к труду взрослых; отметить, что все листья убрал в мешки дворник, благодаря его труду на участке стало чисто.
Художественное слово:
Дядя Миша – дворник наш.
Утром раненько встаёт,
В руки он метлу берёт,
Чисто тротуар метёт
И все листья уберёт.
Физкультура: Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд (расстояние 1,5 – 2 м); прыжки в высоту на двух ногах.
Подвижная игра:
«Мы топаем ногами»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра:
«Один и много»
Цель: продолжать учить детей понимать значения понятий «один» и «много».
Трудовая деятельность: Помощь воспитателю: по поручению взрослого вытирают салфеткой скамейку и песочницу на участке от росы.
Индивидуальная работа: Медленный бег стайкой.
Самостоятельная деятельность: Игры с мокрым и сухим песком.
Содержание прогулки
Сентябрь. IV неделя.
Понедельник
Наблюдение / Познание: за солнцем.
Цели: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Художественное слово:
Солнышко, солнышко,
Посвети немножечко!
Выйдут детки гулять,
Станут бегать и играть.
Физкультура: Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч (3 обруча); метание на дальность правой и левой рукой.
Подвижная игра:
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ритмично ходить по кругу, держаться за руки.
Игра с зеркалом:
«Солнечные зайчики»
Экспериментирование: лепка из песка колобка: он круглый, как солнышко.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке в ведёрки.
Индивидуальная работа: Активизация речи (закрепление). «Что ты знаешь о предметах осенней одежды и обуви?».
Самостоятельная деятельность: Игры с зеркалом, песочными наборами, ведёрками.
Содержание прогулки
Сентябрь. IV неделя.
Вторник
Наблюдение / Познание: за кошкой.
Цели: расширять представления о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Художественное слово:
КОТ
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: «Мур – мур!»
Физкультура: Прокатывание мячей в прямом направлении; прыжки на обеих ногах с хлопками над головой.
Подвижная игра:
«Бегите ко мне»
Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не мешая друг другу и не толкаясь.
Дидактическая игра со звукоподражанием:
«Кто как кричит?»
Экспериментирование: поделки из плодов ясеня – самолёты.
Трудовая деятельность: Сгребание опавших листьев.
Индивидуальная работа: Перешагивание через канавку.
Самостоятельная деятельность: Игры с совочками, грабельками, ведёрками.
Содержание прогулки
Сентябрь. IV неделя.
Среда
Наблюдение / Познание: за играми и трудом старших детей. Целевая прогулка на участок старшей группы.
Цели: расширять знания детей о том, что дети старшей группы большие и сильные, дружно играют и хорошо трудятся.
Художественное слово:
НА ДВОРЕ
Какие у Андрюшки Хорошие игрушки!
Как много формочек, совков, Для песочных пирожков.
Мы подошли – и тут Андрей Их спрятал в сеточку скорей:
Не хочется Андрюшке Другим давать игрушки.
(М. Моисеева)
Физкультура: Ловить мяч и бросать его обратно друг другу (расстояние 0,5м); бег на скорость.
Подвижная игра:
«Пузырь»
Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, держась за руки.
Игра малой подвижности:
«Топчем дорожки»
Цель: учить ходить громко и тихо, притоптывая ножками.
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: ягоды рябинки очень мягкие, а жёлудь?
Трудовая деятельность: помощь детям старшей группы в вывозе листьев на машинках и в тележках.
Индивидуальная работа: Катание мяча друг другу.
Самостоятельная деятельность: Игры с мячами, песочными наборами.
Содержание прогулки
Сентябрь. IV неделя.
Четверг
Наблюдение / Познание: Рассматривание цветов: бархатцы.
Цели: закреплять у детей умение видеть прекрасное; обратить внимание на запах бархатцев.
Художественное слово:
– Отчего зацвёл цветок?
– Мальчик спрашивает мать.
– Оттого, что мы цветок
Не ленились поливать.
(Ф. Троицкий)
Физкультура: Ходьба между двумя линиями (ширина – 20 см, руки на поясе; ходьба приставным шагом вперёд.
Подвижная игра:
«Курочка – хохлатка»
Цель: учить детей ходить стайкой, выполнять движения цыплят: приседания – «клевать зёрнышки», «пить воду».
Дидактическая игра:
«Какого цвета листик?»
Цель: продолжать учить различать цвета: жёлтый, зелёный.
Трудовая деятельность: Сгребание опавших листьев в определённое место.
Индивидуальная работа: Подпрыгивание на двух ножках со словами «Я воробышек!».
Самостоятельная деятельность: Игры с машинами, тракторами, грузовиками.
Содержание прогулки
Сентябрь. IV неделя.
Пятница
Наблюдение / Познание: Наблюдение за вороной.
Цель: ознакомить детей с внешним видом вороны: большая, важная, ходит, ищет кушать, каркает.
Художественное слово:
Вот под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны. «Кар – кар – кар!»
Целый день они кричали, Спать ребяткам не давали. «Кар – кар – кар!»
Только к ночи умолкают, Спят вороны, отдыхают. «Кар – кар – кар!»
(А. Ануфриева)
Физкультура: Прыжки из обруча в обруч (4 обруча); бег врассыпную по сигналу воспитателя.
Подвижная игра:
«Самолёты»
Цель: учить детей выполнять все движения за воспитателем, бегать по всей площадке, по сигналу возвращаться обратно.
Игра малой подвижности:
«Волшебные отпечатки на песке»
Дети оставляют на мокром песке отпечатки ладошек и ног. Воспитатель дорисовывает их, дополняет камешками, чтобы получились бабочки, рыбки, птицы, звёздочки и т. д.
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: листик в луже плавает, а камешек?
Трудовая деятельность: собирание игрушек в конце прогулки.
Индивидуальная работа: Бросание мяча друг другу.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – формочками, ведёрками, совочками.