Светлана Городова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на третью неделя мая
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (13.05. – 17.05.2024 г.)
Группа: подготовительная группа компенсирующей направленности «Почемучки» Тема: «Дружат люди всей земли»
Цель: Сравнение традиций, образа жизни, традиций россиян и людей других национальностей.
Воспитание уважения к традициям разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран и национальностей,
способствовать развитию познавательного интереса у детей, побуждать их к коммуникативной и двигательной активности;
вызывать положительные эмоции; активизировать партнерское взаимодействие в игровой деятельности.
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на третью неделя мая» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Ответственные воспитатели: Городова С. П.
День
недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая в режимных моментах) Индивидуальная работа
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Понедельник – 13 мая Утро:
1. Прием детей в группу, КГН.
2. Презентация «Счастливые дети на нашей планете»
3. П/и: «В нашей группе все друзья» (учить действовать по сигналу воспитателя).
4. Д/и «Времена года» (закреплять с детьми названия и очередность времен года, характерные признаки изменения в природе; развивать речь).
5. Эксп. /игра «Водяная мельница» (В. : струя воды приводит в движение колесо мельницы)
6. Дидактическая игра «Подбери слово» (Развивать речь детей, логическое мышление).
7. Труд. /п: помочь накрыть на стол к завтраку (формировать навыки, связанные с хозяйственно-бытовым трудом).Дежурство на занятиях – ежедневно. РЭМП Д/и «Большой, средний, маленький».
Артикуляц. гимн. Автоматизация звука – Л. «Вкусное варенье», «Качели», «Приклей конфетку». Пальчик. гимн. «Цветок», «Паучки», «Птички». Работа с раскрасками на тему дружба для создания положительного эмоционального настроя включить «Песенки друзей»
Обогащение центра творчества: внесение раскрасок с изображением детей в игре.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Утренняя гимнастика Комплекс корригирующей гимнастики «Справа друг и слева друг» Т. Е. Харченко стр. 10
Утренний круг Утро радостных встреч. - Ритуал приветствия «Собрались все дети в круг».
НОД Речевое развитие (Логопедия) - по плану специалиста.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема «Весна» Т. С. Комарова стр. 128
Художественно-эстетическое развитие: Музыка. По плану специалиста.
Прогулка:
1. ПДД. Знакомство с пешеходной дорожкой. Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
2. П/ и: «Солнышко и дождик», «Пузырь» (формировать умение двигаться в разных направлениях).
3. Труд/д: Уборка прогулочного участка «Вместе грабельки возьмем и порядок наведем!»
4. Д/и «Будь внимателен!» (развивать речевой слух, расширять словарь признаков предмета).
5. Народ/игра «Карусель», (способствует развитию двигательной активности детей).
6. Разв. /игра с мячом «Поймай – скажи» (учить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени: корова –мычит, лягушка- квакает.)
7. Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему?» П/и «Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве, Илья, Рома, Саша З., Аня Е. С/рол. игра «Детский сад»
Свободная игровая деятельность.
Работа перед сном ЧХЛ чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Вечер: 1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
2. Ситуативная беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»: формировать представление о дружбе и взаимопомощи.
3. П/и: «Пчелки и цветы» (способствует двигательной активности детей, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения).
4. Д/и «Кто ушел» (развивать способность концентрировать внимание, зри тельную память).
5. Логопед/час работа по заданию логопеда. НВ провести с Илюшей и Витей
Ситуат/и: «Вежливый цыпленок» (воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками). Самостоятельная игровая деятельность в Ц/А
Конструирование из кубиков с/р игра «Строители» с последующим обыгрыванием).
Вечерний круг Рефлексия. Подведение итогов дня.
Прогулка. 1. Наблюдение за мусороуборочной машиной.
2. Игра-экспериментирование «Что в пакете». Цели: развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.
3. Д/и «Кому что подойдет». Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность, умение видеть поло-ролевые различия мальчиков и девочек.
4. П/игра «Ловишки», «Пружинки» (способствует двигательной активности детей, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения). Обучающая игра: «Обмен шариками» (развивает навыки взаимодействия между детьми)
Рома, Аня Е., Степа. Самостоятельная деятель-ность с выносным оборудо-ванием.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Индивидуальная работа
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Вторник – 14 мая
Утро: 1. Прием детей в группу. КГН.
2. Беседа о том, как живут дети в разных странах, в какие игры играют, как можно выразить всем детям на Земле свои дружеские чувства «Мы такие разные»
3. Д/и «Одна семейка» (совершенствовать грамматический строй речи – подбор однокоренных слов).
4. П/ игры разных стран: молдавские игры: «Лошадки», «Овцы и волк», «Пастух и стадо».
5. Артикуляц. гимн., пальчиковая гимн.
6. Рисование на тему «Наши пожелания детям всей Земли».
7. Дежурство по столовой и на занятиях – ежедневно. Д/и РР «Покажи, что видишь?»
Работа в тетради «Обведи по стрелочке».
Игровая деятельность в ц/а:
Предложить детям настольные д/игры, игры-вкладыши, пазлы, лото, раскраски.
Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие
личности ребенка».
Индивидуальное консультирование по запросу родителей.
Утренняя гимнастика Комплекс корригирующей гимнастики «Справа друг и слева друг» Т. Е. Харченко стр. 10
Утренний круг Утро радостных встреч. Знакомство с планом на день.
НОД
Речевое развитие (Логопедия) - по плану специалиста.
Познавательное развитие. ФЭМП (Повторение) Тема: Занятие № 65 И. А. Помораева стр. 181
Физическое развитие. Физическая культура. По плану специалиста.
Прогулка:
1. Тематическая прогулка «Под дождем с зонтиком». Цель: познакомить с природным явлением - дождём. Наблюдение за тем, как капли дождя падают на землю, стучат по крыше. Определение с детьми, какой дождь: грустный или весёлый, теплый или холодный?
2. П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировки в пространстве.
П/и: «С кочки на кочку» (учить подпрыгивать на двух ногах, совершенствовать навыки перепрыгивания).
3. Труд/п: помочь подмести пол в беседке. Цель: формировать навыки хозяйственно-бытового труда).
4. Эксперимент. /игра с зеркалом «Что отражается в зеркале?»
5. Хоровод «Мы по лесу идем» (содействует развитию слаженных движений, создает хорошее настроение)
6. Д/и (искусство) «Угадай песенку из мульфильма». ОБЖ инд/работа: с Ромой, Ильей, напоминание детям о правилах коллективной работы и соблюдении мер предосторожности во время подвижных игр. С/р игра : «Семья». Цель: побуждать к принятию роли, учить взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнеров.
Работа перед сном ЧХЛ Чтение рассказов, сказок народов мира по желанию детей.
Вечер: 1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
2. Рассказ воспитателя о блюдах национальной кухни разных народов.
3. П/и туркменские игры: «Хромая курица», «Попробуй, достань», «Скачки»
4. ФЭМП. Д/и «Расставь по порядку». Цель: закрепить с детьми знания о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам.
5. Д/и «Разрезные картинки»: развитие логического мышления
6. ЧХЛ Загадывание загадок: Спереди – шильце, сзади – вильце,
На груди – белое полотенце. (Ласточка.)
Угадайте, что за птичка:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста? (Ласточка.)
7. Логопед/час работа по заданию логопеда. Разв. мелкой моторики. Упр. Золушка» (сортировать фасоль и горох).
Соединить по точкам контур рисунка и раскрасить. С/рол игра «Кафе «Дружба»»
Игры в спортивном уголке. Предложить детям поиграть с мячами (сбить мячом кегли, закатить мяч в ворота и т. д.)
Вечерний круг Рефлексия. Подведение итогов дня.
Прогулка: 1. Наблюдение за погодой. Цель: умение сравнивать погоду дневную и вечернюю.
2. Беседа: «Будь внимательным к старшим». Цели: объяснить детям, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предложить помощь, заботу).
3. П/и «Кто сделает меньше прыжков?». Ц. : формировать умение прыгать гимнастическими шагами.
-Инд. работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются».
Ц. : упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад) С/р игра «Наш дом» Цель: побуждать к принятию роли, учить взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнеров.
Дата Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Индивидуальная работа
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Среда – 15 мая
Утро:
1. Прием детей в группу.
2. НВ Ситуативная беседа: «На страже мира и добра»
3. Д/ игра «Подбери слово». Задачи. Развивать речь детей, логическое мышление, слова, выражающие эмоциональное состояние.
4. Разучивание стихотворения Сеф Р. С. «Бесконечные стихи», «Совет».
5. П/и: «Дети хлопать все умеют» (учить действовать по сигналу воспитателя)
6. Труд/п:. Дежурство по столовой и на занятиях – ежедневно. Д/и «Поймай звуки, скажи слово» Рома, Илья, Витя, Артем Центр творчества: раскраски по теме недели, трафареты, иллюстративный материал.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Памятки для родителей: «О воспитании у детей любви к родному краю».
Утренняя гимнастика Комплекс корригирующей гимнастики «Справа друг и слева друг» Т. Е. Харченко стр. 10
Утренний круг Утро радостных встреч. Ритуал приветствия «Собрались все дети в круг»
НОД
Речевое развитие. Основы грамотности. Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» В. В. Гербова стр. 88
Физическое развитие. Физическая культура. По плану специалиста.
Художественно-эстетическое развитие: Музыка. По плану специалиста.
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Круглый год» («Двенадцать месяцев») Т. С. Комарова стр. 130
Прогулка:
1. Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Ком/игра «Воробушки» Воробушки, бойтесь кошки -
3. П/и: «Догони медвежонка» (способствует развитию двигательной активности)
4. Дид. игра «Назови свой адрес», «Опиши свой дом по схеме»
5. Мало-п/и «Угадай эмоцию», Формировать умение у детей определить настроение у друга
6. Д/и с мячом «Приготовим сок для мамы», (учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные - Яблоко – яблочный сок)
7. Труд. /п: Помочь взрослым полить цветы на клумбе. Инд/работа: катание мяча в парах Илюша и Витя. Цель: развивать у детей интерес к игре в парах, а так же чувство товарищества.
С/р игра «Играем в профессии»
Перед сном: ЧХЛ чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Вечер:
1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
2. П/игры народов мира.
3. 15 мая - день Семьи. С/р игра «Семья»
4. Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья!»
5. Логопед/час работа по заданию логопеда. Закрепить умение называть и слышать звук «Ш» в словах, самим придумывать слова с заданным звуком. Самостоятельная игровая деятельность в центре сенсорного развития: рамки-вкладыши, шнуровки, мозаика.
Вечерний круг Подведение итогов дня.
Прогулка:
1. Наблюдение за работой охранника детского сада. (Значение и особенности профессии) .
2. С/Беседа «С кем бы ты еще хотел дружить»
3. П/ игра «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.
4. Д/ игра «На машине ехали». Цель: формировать элементарное представление о правилах дорожного движения, знаках светофора, развивает игровые навыки и произвольное внимание.
Труд/д помочь воспитателю полить цветы на участке. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Индивидуальная работа
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Четверг – 16 мая
Утро: 1. Прием детей в группу. КГН.
2. Беседа «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?» (рассуждение).
3. ЧХЛ Братья Гримм «Бременские музыканты»
4. Выучить загадку о друге:
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный (друг)
5. Д/и «Одна семейка» (совершенствовать грамматический строй речи – подбор однокоренных слов).
6. П/и: «С кочки на кочку» (учить подпрыгивать на двух ногах, совершенствовать навыки перепрыгивания).
7. Дежурство на занятиях – ежедневно. Д/и РР «Покажи, что видишь?»
Работа в тетради «Обведи по стрелочке».
Артикуляц. гимн., пальчиковая гимн. - Дежурство в уголке природы: продолжать прививать умение ухаживать за растениями
Игровая деятельность в ц/а:
Предложить детям настольные д/игры, игры-вкладыши, пазлы, лото, раскраски. Беседа: «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?».
Индивидуальное консультирование по запросу родителей.
Утренняя гимнастика Комплекс корригирующей гимнастики «Справа друг и слева друг» Т. Е. Харченко стр. 10
Утренний круг Утро радостных встреч. Интервью - «Каким должен быть друг?»: формировать умение высказывать свое мнение.
НОД
Речевое развитие (Логопедия) - по плану специалиста.
Познавательное развитие. ФЭМП (Повторение) Тема: Занятие № 66 И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 183
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Тема : «Цветы в вазе» Т. С. Комарова стр. 127
Прогулка:
1. Экологическая тропа «Путешествие в мир природы».
2. Беседа с детьми на тему: «Измерим все вокруг» - ознакомить детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса. Развивать умение использовать условные мерки в играх и быту.
3. П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировки в пространстве.
3. Труд/п: помочь подмести пол в беседке. Цель: формировать навыки хозяйственно-бытового труда).
4. Эксперимент. /игра с зеркалом «Что отражается в зеркале?»
5. Хоровод «Мы по лесу идем» (содействует развитию слаженных движений, создает хорошее настроение)
6. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?»: продолжать формировать представление о поступках, умение анализировать и делать выводы. ОБЖ Рассматривание серии картинок «Опасные ситуации»- побеседовать о том, как нужно обращаться с предметами домашнего обихода. Разыгрывание ситуации «День рождения Артикуляц. Гимн., пальчиковая гимн.» - способствовать повышению культуры общения со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к ним, побуждать к добрым поступкам.
7. Эксперимнт/д. формирование представлений о свойствах воздуха и воды.
Работа перед сном ЧХЛ Почитать произведения зарубежных авторов: Ш. Перро «Подарки феи», Д. Биссет «Забытый день рождения»
Вечер: 1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
2. Беседа «Нас много на шаре земном». Цели: Продолжать знакомить детей с жизнью
людей из разных стран. Воспитывать уважение терпимость к людям любой национальности.
3. П/и «Лошадки», «Волк и зайцы» (способствовать двигательной активности детей).
4. Создание проблемно – игровой ситуации «Мои друзья» продолжать формировать навыки работы со схемами; вызывать желание в оказании помощи друг другу
5. Мультзал: мультфильм «Игры с огнем» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).
3адачи: Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций. Формировать предпосылки экологического сознания.
6. Рисование на тему «Пестрый мир»
7. Логопед/час работа по заданию логопеда. Разв. Мелкой моторики. Упр. Золушка» (сортировать фасоль и горох).
Соединить по точкам контур рисунка и раскрасить. С/рол игра «В детском саду»
Игры в спортивном уголке.
Вечерний круг Рефлексия. Подведение итогов дня.
Прогулка: 1. Наблюдение за погодой. Цель: умение сравнивать погоду дневную и вечернюю.
2. Беседа: «Будь внимательным к старшим». Цели: объяснить детям, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предложить помощь, заботу).
3. П/и «Кто сделает меньше прыжков?». Ц. : формировать умение прыгать гимнастическими шагами.
4. Игра-забава «Солнечные зайчики».
5. Труд/д. полив цветов на клумбах участка. -Инд. работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются».
Ц. : упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)
Предложить детям поиграть с мячами (сбить мячом кегли, закатить мяч в ворота и т. д.)
Дата Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Индивидуальная работа
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Пятница – 17 мая
Утро:
1. Прием детей в группу.
2. Беседа «Традиции русского народы», знакомить детей с народной культурой, традициями и обычаями
3. Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т. д.)
4. Д/ игра «Подбери слово». Задачи. Развивать речь детей, логическое мышление, слова, выражающие эмоциональное состояние.
5. П/и: «Перейди через ручей» (развитие основных движений и игровых навыков, чувство равновесия).
6. Досуг «Ты и я – мы с тобой друзья»
7. Труд/п: Дежурство по столовой и на занятиях – ежедневно.
Д / и «О чем еще так говорят?»
«Рисуем народный календарь». Цель: Закрепить названия месяцев по порядку. Рассматривание альбома «Традиции русского народы», иллюстраций «Декоративно-прикладное искусство русского народа».
Выставка народных игрушек. Разрезные картинки и раскраски по теме недели.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные консультации по запросу родителей.
Утренняя гимнастика Комплекс корригирующей гимнастики «Справа друг и слева друг» Т. Е. Харченко стр. 10
Утренний круг Утро радостных встреч, создать положительный настрой на предстоящий день.
НОД
Речевое развитие. Логопедия. По плану специалиста
Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением «Удивительные предметы». О. В. Дыбина стр. 21
Познавательное развитие. Люблю тебя, мой край родной Тема: «Космическая пристань у Саратова» (социально-коммуникативное развитие)
Прогулка:
1. Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.
2. С/р игра «Садоводы»
3. Эксперим. /и с водой «Очистим воду», очистка воды от примесей с помощью различных фильтров: бумаги, марли,ситечка)
4. Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.
5. Разв/и «Небо. Земля. Вода», закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособлении животных к среде обитания.
6. П/и : «Кто останется в кругу?». Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
7. Труд. /п: Помочь взрослым полить цветы на клумбе. Инд/работа: катание мяча в парах Илюша и Витя. Цель: развивать у детей интерес к игре в парах, а так же чувство товарищества.
С/р игра «В нашей группе все друзья». Цель: побуждать к принятию роли, учить взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнеров. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Перед сном: ЧХЛ по выбору детей.
Вечер:
1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
2. П/игры народов мира.
3. Творческая мастерская: рисование «Заколдованные рисунки».Предложить вниманию детей рисунки-заготовки, выполненные воспитателем, помочь догадаться по силуэтам, какие предметы «спрятаны» в них. Помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями, закреплять умение правильно изображать их.
4. Д/и «Поймай звуки, скажи слово»
5. Работа в уголке сенсорного воспитания: опыт «Свойства предметов». Познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость. Индивидуальная работа: учить группировать предметы по форме, цвету, размеру.
С/ р и г р а «Д о ч к и - м а т е р и» с использованием кукол Пеленашек - формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры
Самостоятельная игровая деятельность детей в зонах активности.
Вечерний круг Подведение итогов дня.
Прогулка:
1. Наблюдение детей за погодой. Цель: Развивать интерес к окружающему миру, учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /дует ветер, светит солнышко/.
2. П / и «Птички и ветер» (развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения).
3. Словесная игра с мячом «Назови ласково» (н-р, комар-комарик, пчела – пчёлка, усы – усики). Ц. : содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди.
4. Труд/деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму - формировать желание трудиться сообща.
5. Экспериментирование:Опыт:«Почва», необходимость ее удобрения для роста растений. Труд/д помочь воспитателю полить цветы на участке. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.