Решитько Юлия Владимировна
Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе на неделю «Птицы прилетели»
▼ Скачать +Заказ
Примерное Планирование воспитательно - образовательного процесса
в первой младшей группе
1 неделя : – «Птицы прилетели»
Цель: Продолжать знакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе на неделю „Птицы прилетели“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Итоговое событие: Коллаж «Птички весело гуляют» («Птичий двор»). Выставка поделок «Птицы прилетели»
Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах Дата проведения Индивидуальная работа Вовлечение семей в образовательную деятельность Программно-методический комплекс Организация развивающей среды/ методическое обеспечение
Социально- коммуникативная деятельность
Игры, общение, деятельность по интересам
Познавательная беседа: «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад». Цель: расширить представления детей о птицах в весенний период; закрепить названия зимующих птиц.
Беседа и просмотр картинок «Чем заняты птицы весной». С приходом весны запели птицы, принялись вить гнезда, готовятся к выведению птенцов. Цель: учить отвечать на вопросы беседы, рассматривать внимательно.
«Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам.
«Расскажи почему нельзя пугать птиц». Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности. Активизировать в речи понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью людей в разное время суток.
«Что это за птица» Цель: учить детей определять что за птица по картинкам.
Д. И. «Собери картинку». Цель: учить собирать целую картинку из отдельных пазлов.
Д. И. «Кто как кричит».-упражнять в правильном произношении звуков родного языка, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Работа с парными картинками «Птицы»
Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.
«Птички и автомобили»
«Птички и лиса», «Воробышки и автомобиль» Цель: развить внимание и умение быстро бегать.
П/и «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
«Допрыгни до птички». Цель. Совершенствовать прыжки в высоту.
Игры на принятие друг друга
«Заколдованная тропинка"
Игра «Лови, лови!», «Игра с собачкой»
Игры на понимание общения
«Один - много», «Назови ласково»
Игры на формирование коммуникативных умений
«Кто пришёл к нам в гости?», «Вместе играем», «Наше солнце»
Игры – забавы
«Киска – киска - киска брысь». Цель: Учить ребёнка откликаться на своё имя Ежедневно
Индивидуальная работа: Пал/ игра «Птички»
Цель: Развитие мелкой моторики
С Кириллом и Машей, Артемом. М.
Д/и «Собери синичку»
Цель: развивать логическое мышление.
Таня. К и Ульяна Ф
Лаура. Г и Ксюша. .Памятка для родителей «Безопасность в весенний период на дороге».
Картотека дидактических игр и подвижных игр 10
Картотека подвижных игр 12
Картотека игр на сближение
Картотека
13,15
Картотека 15,14 Игровой материал, картинки, иллюстрации, раскраски, трафареты, схемы последовательности рисования, аппликации, конструирования
Спортивное оборудование –мячи, обручи
Двигательная деятельность
Гимнастика № 23,24,25
«Лохматый пёс».
«Птички и автомобили»
«По ровненькой дорожке»
«Раздувайся пузырь»
«Курочка - хохлатка»
«Бусинки». Ежедневно
Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?» Артем, Диана Предложить родителям подготовить атрибуты к подвижным играм Картотека утренней гимнастики
Картотека подвижных игр Атрибуты (шарики, маленькие мячи, игровой материал
Игровая деятельность
Игры малой подвижности:
Игра «Собери скорее игрушки», «Прыгайте, зайчата!»
«Лягушки», «Достань колокольчик»
Дыхательная гимнастика.
«Ветерок», «Пчёлка», «Курочки», «Косим траву» Ежедневно
Инд. раб с Димой, Снежаной
«Найди такой же цвет», развивать внимание, память
Попросить родителей изготовить кормушки для птиц. Картотека игр малой подвижности №
Картотека игр дыхательной гимнастики
Сюжетно – ролевые игры
«Магазин - каркуша». Цель: продолжать учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.
«Путешествие по участку в поиске птичек» - ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».
«Больница». Сюжет «У птички ранено крылышко». Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Ежедневно
Игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо Консультация родителей «роль пальчиковых игр» Картотека сюжетно-ролевых игр № Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, предметы- заместители,
Словесные игры:
Карточка № 5 «Потерялись»
Карточка № 6 «Один - много» Ежедневно
«Игры со шнуровкой»
Цель: Развитие мелкой моторики. (Леша, Диана) Картотека словесных игр № 5,6 Иллюстрации, маски
Игры и упражнения на участке с природным материалом:
Игры и упражнения на участке с природным материалом:
игровые упражнения «Круговые движения». Строим домик из песка для зайчика, продолжаем учиться переворачивать формочку с песком. Антон. Д и София. Т Картотека игр с природным материалом Трудовой инвентарь: лопатки, грабельки, ведра.
Народные игры:
Карточка № 4 «Заинька»
Карточка № 5 «По ровненькой дорожке»
Карточка № 6 «Карусели»
Игра-забава «Передай шар». Задачи. Развивать у детей координацию движений, формировать умение регулировать силу броска. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.
Д/и «Кто как кричит»
Цель: вспомнить и произнести кто из животных издает какие звуки. Картотека подвижных народных игр № 4,5, 6 Атрибуты: мячи
Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать свободному выбору деятельности по интересам, развивать стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.
- Рассматривание энциклопедии «Птицы». 2-3 раза в нед (На участке) Трудовой инвентарь: лопатки, лейки, ведра, песок
Самостоятельная игровая деятельность.
- Предложить для раскрашивания контурные рисунки животных.
- Предложить лото «зоопарк»
- Предложить конструктор «Лего» для создания построек по собственному замыслу. Конструкторы «Лего», лото, раскраски, трафареты, книги
Речевая деятельность
Игры-упражнения на развитие координации и речи:
«Давайте познакомимся!»
«Забей гвоздик молоточком»
«Поспешили – насмешили»
«Я и моя семья»
Речевая игра «Какие изменения произошли в природе». Цель: обогащать словарь прилагательным и глаголами.
Д/и «Кто где живет?»
Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах, развивать речь детей, обогащать их словарь с Ульяной, Пашей, Лаурой. Картотека словесных игр Атрибуты к театральным играм, предметы- заместители. Иллюстрации
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за солнцем. (Солнце светит, но не греет.) Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках весны.
ежедневно Картотека
Наблюдена в природе. Календарь природы, иллюстрации, д/игры
Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде повадках. Инд. р. Прыжки на двух ногах.
Цель: упражнять в равновесии с Марьяной
Наблюдение за воронами. Задачи: Обратить внимание детей на ворону, предложить рассказать об их поведении.
Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями.
Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать знакомить детей с особенностями весны: стало теплее, люди поменяли одежду на более лёгкую.
Трудовая деятельность
- Уборка территории. Цель: Формировать умение правильно пользоваться веничками.
- Расставить игрушки на полке. Цель: Формировать привычку ставить на место игрушки после игры.
- «Наведение порядка на веранде». Обсудить с детьми, как можно красиво и удобно расставить стулья, учить действовать в соответствии с намеченным планом, согласовывать свои.
1 раз в неделю Атрибутика для уборки (веники, ведра)
Игры эксперименты:
Знакомимся со свойствами воды (бесцветная, прозрачная).
Учимся рисовать палочкой на песке. 1 раз в неделю Атрибуты для опытов и экспериментов (лопатки, кисточки, мелкие камешки, трубочки, палочки, ракушки)
Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность.
- Предложить детям мячи, кегли. Формировать интерес к спорту.
- Предложить для рассматривания вкладыши «Куда исчезла вода» (прогулка). Задачи: показать детям, при попадании воды на песок, она быстро впитывается. ежедневно Атрибуты: мячи, волчки.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Индивидуальные трудовые поручения: «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
в центре природы
Совместно с воспитателем полив цветов 1 раз в неделю Атрибуты для ухода за цветами: лейка, грабельки и т. д.
Трудовые поручения по подгруппам :
Навести порядок в игровой комнате. Цель. Формировать умение поддерживать порядок в группе. ежедневно
на групповой площадке
Покормим птиц на участке. ежедневно
Коммуникативная деятельность
Развивающая игра (внимание, память, мышление) «Волшебный мешочек». Задачи: закреплять умение детей называть овощи и где они растут; развивать зрительную память, внимание.
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.
Тили-тели, тили-тели – С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели!
«Игры с песком» - печем пироги для пап с морковкой, картошкой, яблоками. ежедневно
- Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально – эмоционального опыта:
-Совместные игры воспитателя и детей :
Игра с куклой «Мама пошла в магазин» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на улице по дороге из детского сада домой (держаться рядом с взрослым, не убегать).
ежедневно Индивидуальная работа по развитию речи «Мы идём в гости» Диана, Максим
Цель: учить использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста. Матвей, Маша. Предложить родителям почитать сказки из домашней библиотеки.
Художественно – эстетическая, театрализованная я деятельность.
- Творческая мастерская: рисование «Птички». Задачи: Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть, рисовать листочки на ветке способом примакивания.
- Предложить детям раскраски на тему «Птицы». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев.
- Прослушивание детских песенок «О дружбе». Цель: Развитие фонематического слуха детей, воспитание любви к музыке
- Чтение «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
- Чтение стихотворения А. Барто «Птичка». Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес.
- Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». Цель: учить внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.
- «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок». вовлечь детей в игровую ситуацию, продолжать знакомить с творчеством К. Чуковского
- учить запоминать стихотворное произведение с опорой на наглядность
- вызвать эмоциональный отклик на стихотворение
- формировать представление о зиме как о времени года
- развивать добрые отношения