Марина Горинова
Примерное планирование проведения мероприятий в детском саду в течение года по технологии «Клубный час» Н. П. Гришаевой
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тем, использует в своей практике технологию Н. П. Гришаевой "Клубный час", предлагаю авторское примерное планирование мероприятий на год - для детей старшего дошкольного возраста. Материал расположен по следующей схеме: дата, тема мероприятия, тип клубного часа, примерное содержание работы.
Публикация «Примерное планирование проведения мероприятий в детском саду в течение года по технологии „Клубный час“ Н, П, Гришаевой» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Декабрь - «Волшебный посох Деда Мороза» - тематический - 1. Введение в «Клубный час», в котором проговариваются правила, обсуждается план-карта.
2. Экспериментирование со льдом, водой и снегом.
3. Художественное конструирование из подручных средств «Посох Деда Мороза» (украшение палки снежинками, гирляндой и т. д.).
4. П/И «Два Мороза», «Заморожу!».
5. «На дискотеке у Деда Мороза» (танцы и игры под новогодние песни).
6. Чтение сказки «Мороз Иванович» и беседа по тексту.
7. Обсуждение (рефлексивный круг). Подведение итогов.
Январь - "Детский сад детям рад!" - свободный - 1. Введение в «Клубный час», в котором проговариваются правила, обсуждается план-карта.
2. Дети свободно перемещаются по всей территории образовательной организации (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых.
3. Обсуждение (рефлексивный круг). Подведение итогов.
Февраль - "Больница" - большая игра - 1. Введение в «Клубный час», в котором проговариваются правила, обсуждается план-карта. Появляется Айболит, который приглашает всех детей поиграть в больницу и во врачей.
2. С-Р/И «Терапевт».
3. С-Р/И «Окулист».
4. С-Р/ «Стоматолог».
5. С-Р/И «Ветеринар».
6. Обсуждение (рефлексивный круг). Подведение итогов.
Март - "Животные Севера" - группообразование - 1. Введение в «Клубный час», в котором проговариваются правила, обсуждается план-карта. Дети объединяются в северные экспедиции (выбирая товарищей – членов экспедиции – по собственному выбору).
2. Аппликация ватой «Белый медведь».
3. Настольная коллективная игра с молоточками «Пингвин на льдине».
4. Спортивные эстафеты «Север любит смелых, сильных и умелых!»
5. Пластические этюды по музыку «Повернись и превратись».
6. Показ настольного театра «Умка ищет друга».
7. Обсуждение (рефлексивный круг). Подведение итогов.
Апрель - "Наш друг - библиотека" - творческий - 1. Введение в «Клубный час», в котором проговариваются правила, обсуждается план-карта. Дети подготовительной группы собираются вместе, и им сообщают, что они сегодня становятся не детьми, а взрослыми – сотрудниками библиотеки (библиотекарями) – и будут выполнять их обязанности.
Дети самостоятельно проводят для других детей различные мероприятия в разных группах.
2. Выставка необычных книг «Эта удивительная книга» (книги оригинальной формы, звучащие, старинные и т. д.).
3. С-Р/И «Библиотека».
4. Мастерская по ремонту книг «Книжкин доктор».
4. Художественное конструирование из цветной бумаги «Плетеная закладка для книги».
5. Урок хороших манер с Буратино и Мальвиной «Правила посещения библиотеки».
6. Обсуждение (рефлексивный круг). Подведение итогов.
Май - "Приключения Элли и ее друзей" - квест - 1. Введение в «Клубный час», в котором проговариваются правила. Перед детьми появляется Элли с письмом злой волшебницы Бастинды и с просьбой освободить песика Тотошку от плена в замке волшебницы. Ребята решают отправиться на поиски Тотошки в Волшебную страну – в самый замок Бастинды.
В ходе квеста дети выполняют различные задания, получая после прохождения каждого новую подсказку, вплоть до нахождения песика.
2. Полоса препятствий «Вперед, в Волшебную страну!».
3. Викторина на знание текста А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
4. Упражнение в ориентировке в пространстве «По подсказке найди ключ без опаски».
5. Собирание пазла «Дворец Бастинды».
6. П/И «Не выпущу из круга» и С/П-И «Украсим девочку» (с Бастиндой). После последней игры наряженная Бастинда раскаивается в злодеяниях, возвращает Тотошку и обещает больше не колдовать и не вредничать.
7. Обсуждение (рефлексивный круг). Подведение итогов.
Сентябрь - "Многоцветный мир одежды" - музейный - 1. Предварительно во всех группах собираются экспонаты для музея. В общем зале проводится беседа для детей о музее «Многоцветный мир одежды», о правилах поведения в музее. Детям выдается карта-схема музея и билеты. Вход в группы (залы музея) осуществляется по билетам. Экскурсовод каждого зала проводит экскурсии. В нескольких группах организуются залы музея.
2. Выставка иллюстраций и настоящих предметов старинной одежды на тему «Одежда наших бабушек и дедушек». 3. Выставка 3.«Спецодежда» (одежда врача, полицейского – настоящая и нарисованная).
4. «Красота вышивки» - галерея вышитых предметов одежды (настоящих и на фото).
5. «Одежда народов мира» (настоящие и бумажные куклы в национальной одежде разных народов).
6. Обсуждение (рефлексивный круг). Подведение итогов.
Октябрь - "Что умею я, друзья, покажу сейчас вам я!" - деятельностный - 1. Введение в «Клубный час», в котором проговариваются правила, обсуждается план-карта.
2. Мастер-класс по игре в мини-гольф (дети обучают друг друга этой игре).
3. Рисование картофельными отпечатками (ребенок – наставник других детей).
4. Творческая мастерская «Искусство фото» (дети учат других детей делать красивые фотографии).
5. Игра на металлофонах (дети выступают учителями музыки для других детей).
6. Фокусы с бумагой (бумажный цветок, распускающийся на тарелке с водой и т. д.) (дети показывают фокусы и раскрывают их секреты другим детям).
7. Обсуждение (рефлексивный круг). Подведение итогов.
Ноябрь - "Себе занятие найдем - прекрасно время проведем!" - свободный - 1. Введение в «Клубный час», в котором проговариваются правила, обсуждается план-карта.
2. Дети свободно перемещаются по всей территории образовательной организации (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых.
3. Обсуждение (рефлексивный круг). Подведение итогов.
Надеюсь, данная информация кому-нибудь будет интересна и полезна. Успехов вам, коллеги!