Александра Парамошкина
Примерное планирование образовательной деятельности для логопедической группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Свойства снега и льда. Предметы рукотворного мира
ПОНЕДЕЛЬНИК
утро Беседа «Моя семья»
Цель: формировать представления о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Воспитывать уважение к членам семьи
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, учить создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, готовить обстановку для игры, активизировать диалогическую речь детей
Опыты в природном уголке: снег лед, вода
Цель: познакомить детей со свойствами воды, снега, льда; развивать любознательность
Дидактическая игра «Ласковые слова»
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Цель: учить детей объединять образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, выбирать рисунки, подходящие для исходных и образованных детьми слов группы: кухонная, столовая, чайная посуда, закреплять знания о ее назначении Со Стешей, Машей дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи. Учить детей пояснять свой выбор Развивающая игра «Найди отличия»
Цель: развитие логического мышления
зрительного восприятия и внимания.
Привлечь родителей к оформлению участка «Снежный городок»
ОД Познавательно-исследовательская деятельность/
Восприятие художественной литературы, фольклора 9.25 – 9.45
Двигательная деятельность 10.00.-10.20
прогулка 1 Наблюдение: ель
Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева. Развивать наблюдательность
Трудовые поручения. Убираем игрушки
Цель: воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу
Творческая мастерская: рисуем на снегу
Цель: учить детей создавать целостное изображение на снегу палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук
Подвижная игра «Поезд»
Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с изменением темпа друг за другом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание С Кристиной, Лизой развивающая игра «Попади в цель»
Цель: развитие движений.
Создать условия подвижной деятельности
Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга
вечер
Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Русалочка»
Цель: учить детей воспринимать текст сказки на слух с опорой на иллюстрации, отвечать на вопросы по тексту, выражать свои эмоции от услышанного
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, дружеские взаимоотношения между детьми
Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Дикие животные»
Цель: учить детей различать диких животных, рассказывать о них по картинке, выделять признаки, придумывать простейшие загадки - описания
Артикуляционная гимнастика
Цель: развивать речевой аппарат, мышцы щек, вырабатывать плавную сильную воздушную струю С Тимошей, Игорем работа в уголке физ. воспитания
Цель: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием. Совершенствовать двигательные умения и навыки Восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, раскраски «Герои мультфильмов»
Цель: развитие пальчиковой моторики, цвето-восприятия и цвето-различения, творческих способностей.
прогулка 2 Наблюдение за состоянием погоды
Цель: развивать наблюдательность, умение описывать погоду
Экскурсия по территории детского сада
Цель: продолжить знакомить детей с признаками зимы. Стимулировать желание высказать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке
Цель: учить детей выполнять несложные трудовые поручения. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Подвижная игра «Беги ко мне»
Цель: содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность. С Димой, Игорем дидактическая игра «Найди свой домик»
Цель: упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать находить и называть свой цвет.
Создать условия для трудовых поручений
Цель: закрепить умение детей правильно пользоваться лопаточками
ВТОРНИК
утро Беседа «В руку книгу я беру…»
Цель: учить детей бережно обращаться с книгой
Рассматривание картинок о зиме
Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на зимние пейзажи, учить рассказывать своими словами, что нарисовано на картине
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Воспитывать уважение к труду шофера
С Машей, Никитой изодеятельность
Цель: учить правильно работать кистью, раскрашивая рисунки, кончиком кисти обводить линии, развивать мышцы кистей рук Сюжетные картинки «Золотая осень»
Цель: развивать интерес детей к окружающему миру
ОД Двигательная деятельность (рисование) 9.00 – 9.20
Изобразительная деятельность 9.30 - 9.50
прогулка 1 Наблюдение за облаками
Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде
Упражнение «Мы медведи»
Цель: Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опыт.
Трудовые поручения: очищаем дорожки от снега
Цель: поощрять желание детей участвовать в трудовой деятельности, учить оказывать посильную помощь взрослым. Формировать элементарные трудовые навыки.
Подвижная игра «Трамвай»
Цель: закрепить умение детей действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определенном направлении С Кариной, Эвелиной прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость
Выносной материал: лопаточки
Цель: вызвать желание помогать взрослому Порекомендовать родителям посмотреть дома семейные альбомы с целью обогатить и уточнить знания детей о членах семьи.
вечер
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Цель: учить детей подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры
Дидактическая игра «Найди то, что спрятано»
Цель: учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, пояснять свои действия
Дидактическая игра «Здоровье из корзинки»
Цель: формировать у детей умение выбирать продукты питания и предметы, способствующие сохранению и укреплению здоровья С Кариной, Миланой дидактическая игра «Назови одним словом»
Цель: учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей)
Цель: развитие потребности в познании окружающего мира.
прогулка 2 Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам
Экскурсия по территории детского сада
Цель: продолжить знакомить детей с признаками зимы. Стимулировать желание высказать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке
Цель: учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Подвижная игра «Беги ко мне»
Цель: содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность. С Тимошей, Ваней дидактическая игра «Найди свой домик»
Цель: упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать находить и называть свой цвет. Развивать речь и внимание
Создать условия для трудовых поручений
Цель: закрепить умение детей правильно пользоваться лопаточками
СРЕДА
утро Дежурство по столовой
Цель: учить детей правильно и аккуратно сервировать стол, обсудить, для чего необходимы салфетницы, салфетки, почему салфетки непременный атрибут сервировки стола
ОБЖ. Беседа «Мы едем, едим, едим в далекие края» или «Приключения в автобусе»
Цель: закрепить понятия, связанные с общественным транспортом, познакомить детей с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям
Свободная изобразительная деятельность
Цель: предложить детям выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам. Развивать творчество, фантазию
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: формировать представления детей о работе врачей разных специальностей, учить использовать полученные знания в играх. Воспитывать уважение к людям этой профессии
С Софией, Кристиной дидактическая игра «Какого цвета не стало?»
Цель: учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки Фотоальбом «Моя семья»
Цель: вызвать положительные эмоции, желание рассказать о своей семье друг другу развивать интерес к общению
Папка-передвижка «Зимние забавы»
ОД Познавательно-исследовательская деятельность (конструирование) 9.00 – 9.20
Музыкальная деятельность 9.30 - 9.50
прогулка 1 Наблюдение за тучами, облаками
Цель: учить детей видеть особенности зимнего неба (низкое, темное, тучи закрывают солнце, расширять представление о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для зимы. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение.
Трудовые поручения: формируем горку из снега
Цель: продолжить знакомить со свойствами снега, учить отражать полученные впечатления в речи. Рассказать о назначении данной трудовой операции, учить соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижная игра «Трамвай»
Цель: закрепить умение детей действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении, повышать двигательную активность
«Перебежки — догонялки»
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей
С Машей, Никой, Миланой подвижная игра «С кочки на кочку»
Цель: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину. Спортивные атрибуты
Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам
вечер
Практическое упражнение «Наши вещи»
Цель: учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить, почему это важно, активизировать лексику, связанную с названиями одежды
Работа в уголке физического воспитания
Цель: продолжать знакомить детей со спортивным и оздоровительным инвентарем уголка, учить ребят использовать его при выполнении различных упражнений. Показать приемы самомассажа роликовыми ручными массажерами. Повышать двигательную активность детей
Театрализованная игра «Лесные гости»
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому воплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, развивать эстетический вкус, включать в развитие сюжетов
Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»
Цель: продолжать формировать интерес к слову и литературным произведениям
С Аленой, Ваней артикуляционная гимнастика
Цель: тренировать речедвигательный аппарат, учить контролировать силу голоса Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок
Цель: развитие интереса к театрально- игровой деятельности.
прогулка 2 Наблюдение за работой дворника
Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища
Подвижная игра «Попади в круг»
Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость
С Никитой Н., Василисой дидактическая игра «Что звучит?»
Цель: развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание Атрибуты к подвижным играм
Цель: создать условия для двигательной активности
ЧЕТВЕРГ
утро Строительные игры. «Строим двухэтажный дом»
Цель: учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать их прочными, укладывая в основание большие детали, самостоятельно отбирать нужные детали для постройки. Учить использовать постройки для совместной игры.
Хозяйственно-бытовой труд. Стираем кукольное постельное белье»
Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, учить стирать, соблюдая правила гигиены и безопасности. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию
Работа в уголке книги. Беседа «Библиотека-дом, где живут книги»
Цель: познакомить детей со значением слова «библиотека», рассказать, как работает библиотека, как с интересом и пользой провести время в библиотеке
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: учить детей играть вместе, договариваться о совместной игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать предметы-заместители. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры С Егором, Тимошей, Альмирой развитие речи
Цель: учить детей правильно использовать в речи формы повелительного наклонения некоторых глаголов
Спортивный инвентарь
Цель: учить самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов; использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты Предложить родителям пересмотреть с детьми семейные видеозаписи. Воспитывать любовь к своей семье
ОД Изобразительная деятельность (аппликация/лепка) 9.00 – 9.20
Двигательная деятельность 11.40 – 12.00
прогулка 1 Наблюдение за птицами
Цель: закреплять знания о птицах, их повадках. Прививать желание заботится о пернатых, воспитывать доброжелательность, любовь к природе
Трудовая деятельность: кормление птиц
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры «Воробушки и кот»
Цели: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, находить свое место. Быть осторожными, занимая место, не толкать товарища
Подвижная игра «Мяч в круге»
Цель: развивать основные виды движений, учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений С Мирославой, Игорем, Ваней, Никой подвижное упражнение «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость у детей
Инвентарь для трудовой деятельности
Цель: развивать интерес к трудовой деятельности
вечер Сюжетно-ролевые игры по выбору детей
Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, развивать фантазию, творческие способности
Беседа «Наша маленькая родина…»
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, пробуждать чувство любви к своей родине, гордости за свой город
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли С Димой, Кариной, Ангелиной д/и «Детки на ветке»
Цель: актуализировать знания детей о деревьях и их плодах, развитие речи Мелкий пластмассовый конструктор
Цель: развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.
прогулка 2 Наблюдение за падающим снегом
Цель: предложить детям рассказать о результатах наблюдения, о том, что они знают о снеге, отвечая на вопросы воспитателя.
Игры со снегом
Цель: создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей к другу, учить детей делиться с товарищами игрушками
Подвижная игра «Трамвай»
Цель: учить детей согласованно выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, создавать эмоционально-положительное настроение. С Кириллом, Таисией дидактическая игра «Где спрятался медвежонок»
Цель: упражнять в употреблении в речи предлогов «в», «на», «под», «за», «около» Создать условия для игр со снегом
Цель: закрепить знание свойств снега
ПЯТНИЦА
утро Дидактическая игра «Что где растет?»
Цель: актуализировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, подбору и использованию предметов-заместителей, объединению в игровые подгруппы
Дидактическая игра «Зайка Степашка учится чистить зубки»
Цель: закрепить знания у детей о необходимости гигиенических процедур, в том числе чистить зубы; закрепить знания у детей о пользе овощей, фруктов и молочных продуктов. С Кариной, Стешей дидактическая игра «Будь внимательным»
Цель: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, укреплять артикуляционный аппарат детей Атрибуты для с/р игр.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли, подбирать атрибуты, предметы-заместители.
Порекомендовать родителям в выходные дни вместе с детьми посетить родственников. Воспитывать уважение, заботливое отношение к родным людям
ОД Коммуникативная деятельность 9.00 – 9.20
Музыкальная деятельность 10.00 – 10.20
прогулка 1 Наблюдение за погодой
Цель: систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в природе в период поздней осени. Формировать познавательный интерес
Трудовая деятельность: кормление птиц
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц); воспитывать желание ухаживать за животными
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья
«Птички и птенчики»
Цель: учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движений С Машей, Димой, Егором прыжки с места на двух ногах
Цель: энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Спортивные атрибуты
Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам
вечер Сюжетно-ролевая игра «Строители»
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей. Воспитывать уважение к труду строителей
Самостоятельные игры детей
Цель: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие
Дидактическая игра «У кого кто?»
Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком русского народа С Тимошей, Никитой, Альмирой, Ангелиной, дидактическая игра «Узнай дерево по листочку»
Цель: развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи названия деревьев Математические домики
Цель: развитие мышления, взаимной помощи.
прогулка 2 Наблюдение: грузовой транспорт
Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машин. Формировать представления о назначении грузовых машин.
Трудовые поручения
Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, поддерживать порядок на участке, радоваться достигнутым результатам
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мама идет на прогулку малышом»
Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место. Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение С Кириллом, Эвелиной, Василисой д/и «Брось дальше»
Цель: учить выполнять упражнение с мячом
Хоз. инвентарь
Цель: приучать видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие. Предложить родителям сходить вместе с детьми в парк, лес, кинотеатр
Цель: вызвать у детей положительные эмоции,