МААМ-картинки

Примерное планирование образовательной деятельности для логопедической группы «Зима»

Александра Парамошкина
Примерное планирование образовательной деятельности для логопедической группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Свойства снега и льда. Предметы рукотворного мира

ПОНЕДЕЛЬНИК

утро Беседа «Моя семья»

Цель: формировать представления о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Воспитывать уважение к членам семьи

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, учить создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, готовить обстановку для игры, активизировать диалогическую речь детей

Опыты в природном уголке: снег лед, вода

Цель: познакомить детей со свойствами воды, снега, льда; развивать любознательность

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Темочки:

Цель: учить детей объединять образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, выбирать рисунки, подходящие для исходных и образованных детьми слов группы: кухонная, столовая, чайная посуда, закреплять знания о ее назначении Со Стешей, Машей дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи. Учить детей пояснять свой выбор Развивающая игра «Найди отличия»

Цель: развитие логического мышления

зрительного восприятия и внимания.

Привлечь родителей к оформлению участка «Снежный городок»

ОД Познавательно-исследовательская деятельность/

Восприятие художественной литературы, фольклора 9.25 – 9.45

Двигательная деятельность 10.00.-10.20

прогулка 1 Наблюдение: ель

Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева. Развивать наблюдательность

Трудовые поручения. Убираем игрушки

Цель: воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу

Творческая мастерская: рисуем на снегу

Цель: учить детей создавать целостное изображение на снегу палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с изменением темпа друг за другом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание С Кристиной, Лизой развивающая игра «Попади в цель»

Цель: развитие движений.

Создать условия подвижной деятельности

Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга

вечер

Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Русалочка»

Цель: учить детей воспринимать текст сказки на слух с опорой на иллюстрации, отвечать на вопросы по тексту, выражать свои эмоции от услышанного

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, дружеские взаимоотношения между детьми

Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Дикие животные»

Цель: учить детей различать диких животных, рассказывать о них по картинке, выделять признаки, придумывать простейшие загадки - описания

Артикуляционная гимнастика

Цель: развивать речевой аппарат, мышцы щек, вырабатывать плавную сильную воздушную струю С Тимошей, Игорем работа в уголке физ. воспитания

Цель: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием. Совершенствовать двигательные умения и навыки Восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, раскраски «Герои мультфильмов»

Цель: развитие пальчиковой моторики, цвето-восприятия и цвето-различения, творческих способностей.

прогулка 2 Наблюдение за состоянием погоды

Цель: развивать наблюдательность, умение описывать погоду

Экскурсия по территории детского сада

Цель: продолжить знакомить детей с признаками зимы. Стимулировать желание высказать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке

Цель: учить детей выполнять несложные трудовые поручения. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Подвижная игра «Беги ко мне»

Цель: содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность. С Димой, Игорем дидактическая игра «Найди свой домик»

Цель: упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать находить и называть свой цвет.

Создать условия для трудовых поручений

Цель: закрепить умение детей правильно пользоваться лопаточками

ВТОРНИК

утро Беседа «В руку книгу я беру…»

Цель: учить детей бережно обращаться с книгой

Рассматривание картинок о зиме

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на зимние пейзажи, учить рассказывать своими словами, что нарисовано на картине

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Воспитывать уважение к труду шофера

С Машей, Никитой изодеятельность

Цель: учить правильно работать кистью, раскрашивая рисунки, кончиком кисти обводить линии, развивать мышцы кистей рук Сюжетные картинки «Золотая осень»

Цель: развивать интерес детей к окружающему миру

ОД Двигательная деятельность (рисование) 9.00 – 9.20

Изобразительная деятельность 9.30 - 9.50

прогулка 1 Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде

Упражнение «Мы медведи»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опыт.

Трудовые поручения: очищаем дорожки от снега

Цель: поощрять желание детей участвовать в трудовой деятельности, учить оказывать посильную помощь взрослым. Формировать элементарные трудовые навыки.

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: закрепить умение детей действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определенном направлении С Кариной, Эвелиной прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость

Выносной материал: лопаточки

Цель: вызвать желание помогать взрослому Порекомендовать родителям посмотреть дома семейные альбомы с целью обогатить и уточнить знания детей о членах семьи.

вечер

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: учить детей подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры

Дидактическая игра «Найди то, что спрятано»

Цель: учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, пояснять свои действия

Дидактическая игра «Здоровье из корзинки»

Цель: формировать у детей умение выбирать продукты питания и предметы, способствующие сохранению и укреплению здоровья С Кариной, Миланой дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей)

Цель: развитие потребности в познании окружающего мира.

прогулка 2 Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам

Экскурсия по территории детского сада

Цель: продолжить знакомить детей с признаками зимы. Стимулировать желание высказать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке

Цель: учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Подвижная игра «Беги ко мне»

Цель: содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность. С Тимошей, Ваней дидактическая игра «Найди свой домик»

Цель: упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать находить и называть свой цвет. Развивать речь и внимание

Создать условия для трудовых поручений

Цель: закрепить умение детей правильно пользоваться лопаточками

СРЕДА

утро Дежурство по столовой

Цель: учить детей правильно и аккуратно сервировать стол, обсудить, для чего необходимы салфетницы, салфетки, почему салфетки непременный атрибут сервировки стола

ОБЖ. Беседа «Мы едем, едим, едим в далекие края» или «Приключения в автобусе»

Цель: закрепить понятия, связанные с общественным транспортом, познакомить детей с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям

Свободная изобразительная деятельность

Цель: предложить детям выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам. Развивать творчество, фантазию

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: формировать представления детей о работе врачей разных специальностей, учить использовать полученные знания в играх. Воспитывать уважение к людям этой профессии

С Софией, Кристиной дидактическая игра «Какого цвета не стало?»

Цель: учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки Фотоальбом «Моя семья»

Цель: вызвать положительные эмоции, желание рассказать о своей семье друг другу развивать интерес к общению

Папка-передвижка «Зимние забавы»

ОД Познавательно-исследовательская деятельность (конструирование) 9.00 – 9.20

Музыкальная деятельность 9.30 - 9.50

прогулка 1 Наблюдение за тучами, облаками

Цель: учить детей видеть особенности зимнего неба (низкое, темное, тучи закрывают солнце, расширять представление о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для зимы. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение.

Трудовые поручения: формируем горку из снега

Цель: продолжить знакомить со свойствами снега, учить отражать полученные впечатления в речи. Рассказать о назначении данной трудовой операции, учить соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: закрепить умение детей действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении, повышать двигательную активность

«Перебежки — догонялки»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

С Машей, Никой, Миланой подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину. Спортивные атрибуты

Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам

вечер

Практическое упражнение «Наши вещи»

Цель: учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить, почему это важно, активизировать лексику, связанную с названиями одежды

Работа в уголке физического воспитания

Цель: продолжать знакомить детей со спортивным и оздоровительным инвентарем уголка, учить ребят использовать его при выполнении различных упражнений. Показать приемы самомассажа роликовыми ручными массажерами. Повышать двигательную активность детей

Театрализованная игра «Лесные гости»

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому воплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, развивать эстетический вкус, включать в развитие сюжетов

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»

Цель: продолжать формировать интерес к слову и литературным произведениям

С Аленой, Ваней артикуляционная гимнастика

Цель: тренировать речедвигательный аппарат, учить контролировать силу голоса Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок

Цель: развитие интереса к театрально- игровой деятельности.

прогулка 2 Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища

Подвижная игра «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость

С Никитой Н., Василисой дидактическая игра «Что звучит?»

Цель: развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание Атрибуты к подвижным играм

Цель: создать условия для двигательной активности

ЧЕТВЕРГ

утро Строительные игры. «Строим двухэтажный дом»

Цель: учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать их прочными, укладывая в основание большие детали, самостоятельно отбирать нужные детали для постройки. Учить использовать постройки для совместной игры.

Хозяйственно-бытовой труд. Стираем кукольное постельное белье»

Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, учить стирать, соблюдая правила гигиены и безопасности. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию

Работа в уголке книги. Беседа «Библиотека-дом, где живут книги»

Цель: познакомить детей со значением слова «библиотека», рассказать, как работает библиотека, как с интересом и пользой провести время в библиотеке

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: учить детей играть вместе, договариваться о совместной игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать предметы-заместители. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры С Егором, Тимошей, Альмирой развитие речи

Цель: учить детей правильно использовать в речи формы повелительного наклонения некоторых глаголов

Спортивный инвентарь

Цель: учить самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов; использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты Предложить родителям пересмотреть с детьми семейные видеозаписи. Воспитывать любовь к своей семье

ОД Изобразительная деятельность (аппликация/лепка) 9.00 – 9.20

Двигательная деятельность 11.40 – 12.00

прогулка 1 Наблюдение за птицами

Цель: закреплять знания о птицах, их повадках. Прививать желание заботится о пернатых, воспитывать доброжелательность, любовь к природе

Трудовая деятельность: кормление птиц

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры «Воробушки и кот»

Цели: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, находить свое место. Быть осторожными, занимая место, не толкать товарища

Подвижная игра «Мяч в круге»

Цель: развивать основные виды движений, учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений С Мирославой, Игорем, Ваней, Никой подвижное упражнение «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость у детей

Инвентарь для трудовой деятельности

Цель: развивать интерес к трудовой деятельности

вечер Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, развивать фантазию, творческие способности

Беседа «Наша маленькая родина…»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, пробуждать чувство любви к своей родине, гордости за свой город

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли С Димой, Кариной, Ангелиной д/и «Детки на ветке»

Цель: актуализировать знания детей о деревьях и их плодах, развитие речи Мелкий пластмассовый конструктор

Цель: развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.

прогулка 2 Наблюдение за падающим снегом

Цель: предложить детям рассказать о результатах наблюдения, о том, что они знают о снеге, отвечая на вопросы воспитателя.

Игры со снегом

Цель: создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей к другу, учить детей делиться с товарищами игрушками

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: учить детей согласованно выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, создавать эмоционально-положительное настроение. С Кириллом, Таисией дидактическая игра «Где спрятался медвежонок»

Цель: упражнять в употреблении в речи предлогов «в», «на», «под», «за», «около» Создать условия для игр со снегом

Цель: закрепить знание свойств снега

ПЯТНИЦА

утро Дидактическая игра «Что где растет?»

Цель: актуализировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, подбору и использованию предметов-заместителей, объединению в игровые подгруппы

Дидактическая игра «Зайка Степашка учится чистить зубки»

Цель: закрепить знания у детей о необходимости гигиенических процедур, в том числе чистить зубы; закрепить знания у детей о пользе овощей, фруктов и молочных продуктов. С Кариной, Стешей дидактическая игра «Будь внимательным»

Цель: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, укреплять артикуляционный аппарат детей Атрибуты для с/р игр.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли, подбирать атрибуты, предметы-заместители.

Порекомендовать родителям в выходные дни вместе с детьми посетить родственников. Воспитывать уважение, заботливое отношение к родным людям

ОД Коммуникативная деятельность 9.00 – 9.20

Музыкальная деятельность 10.00 – 10.20

прогулка 1 Наблюдение за погодой

Цель: систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в природе в период поздней осени. Формировать познавательный интерес

Трудовая деятельность: кормление птиц

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц); воспитывать желание ухаживать за животными

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья

«Птички и птенчики»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движений С Машей, Димой, Егором прыжки с места на двух ногах

Цель: энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Спортивные атрибуты

Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам

вечер Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей. Воспитывать уважение к труду строителей

Самостоятельные игры детей

Цель: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие

Дидактическая игра «У кого кто?»

Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком русского народа С Тимошей, Никитой, Альмирой, Ангелиной, дидактическая игра «Узнай дерево по листочку»

Цель: развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи названия деревьев Математические домики

Цель: развитие мышления, взаимной помощи.

прогулка 2 Наблюдение: грузовой транспорт

Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машин. Формировать представления о назначении грузовых машин.

Трудовые поручения

Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, поддерживать порядок на участке, радоваться достигнутым результатам

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мама идет на прогулку малышом»

Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место. Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение С Кириллом, Эвелиной, Василисой д/и «Брось дальше»

Цель: учить выполнять упражнение с мячом

Хоз. инвентарь

Цель: приучать видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие. Предложить родителям сходить вместе с детьми в парк, лес, кинотеатр

Цель: вызвать у детей положительные эмоции,

Публикации по теме:

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Примерное календарное планирование на неделю для старшей группы «Зима в лесу. Как животные зимуют» Понедельник. Тема дня: «Кто, как зимует» Утро. Беседа: «Кто как зимует» Цель: Расширять представления детей о зимовке животных. Дидактическая.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Я люблю свою лошадку» Дата: 7 октября 2019 года День недели: понедельник Тема недели «Я люблю свою лошадку» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц» Дата: 30 марта 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Международный день птиц» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья»Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья» Дата: 13 апреля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Всемирный день здоровья» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУПримерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУ Дата: 3 февраля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Неделя доброты» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Дата: 16 декабря 2019 года.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Сезонная одежда, обувь» Дата: 5 ноября2019 года День недели: вторник Тема недели «Сезонная одежда, обувь» Индиви- дуальная работа Рома М. Аня Л. Физическое развитие:.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное планирование образовательной деятельности для логопедической группы «Зима»
Опубликовано: 26 января 2022 в 19:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное планирование образовательной деятельности для логопедической группы «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Парамошкина (УИ 1084289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД