МААМ-картинки

Примерное перспективное планирование НОД с детьми среднего возраста по изучению ПДД по ФГОС

Александрова Елена
Примерное перспективное планирование НОД с детьми среднего возраста по изучению ПДД по ФГОС

Примерное перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по изучению правил дорожного движения по ФГОС.

Сентябрь.

Тема: Улицы нашего города. Задачи: дополнять представления детей об улице, закреплять знания о тротуаре, проезжей части. Формировать понятия об одностороннем и двустороннем движениях.

Составила воспитатель первой квалификационной категории Александрова Елена Владимировна.

Занятия ОБЖ «Дорога в садик».

Целевая прогулка «Улица Новая».

ИЗО Аппликация «Автобус едет по улице».

Публикация «Примерное перспективное планирование НОД с детьми среднего возраста по изучению ПДД по ФГОС» размещена в разделах

Рисование «Мы едем, едем, едем…».

Совместная деятельность.

Просмотр презентации «Город».

Строительная игра «улица». Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в гости».

Рассматривание книжек – раскрасок «Почему машины разного цвета».

Палочки Кьюизенера – выкладывание из палочек «Домик с забором».

Подвижная игра «Трамвай», «Лошадки». Чтение стих. С. Михалкова «Моя улица».

Просмотр развивающего мультика «Правила на дороге».

Дидактическая игра «Транспорт».

Самостоятельная деятельность.

Свободное рисование по теме «Улица».

Рассматривание картинок в книгах о дорожном движении.

Настольные игры в уголке ОБЖ.

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем, едем, едем…» (обыгрывание).

Взаимодействия с родителями».

В родительский уголок поместить рекомендацию «Каждый родитель – пример для подражания».

Октябрь. Тема: Светофор.

Задачи: Закреплять знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Занятия ОБЖ «Наш друг светофор».

Целевая прогулка» Наблюдение за светофором».

ИЗО

Аппликация «Светофор».

Конструирование «Наш цветной светофор».

Развлечение «На лесном перекрестке».

Совместная деятельность.

Просмотр видеоматериала «Светофор – как перейти дорогу».

Сюжетно – ролевая игра «Наш друг светофор».

Дид. игра «Кто внимательный шофер», «Светофор», «Дидактический светофор».

Палочки Кьюизенер «Домик в деревне».

Подвижные игры «Самый быстрый», «Светофор и скорость», «К своим флажкам».

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Светофор».

Чтение стихов о светофоре.

Просмотр мультфильмов «Гармония светофора», «Смешарики» - «Светофор».

Индивидуальные беседы с детьми как они переходят улицу вместе с родителями.

Самостоятельная деятельность.

Рассматривание иллюстраций «Светофор».

Настольные игры по ПДД.

Раскраски, штриховки.

Сюжетно – ролевая игра «Кто внимательный шофер» (обыгрывание) .

Взаимодействия с родителями.

Родительское собрание по теме «Профилактика дорожно – транспортного травматизма в семье».

Ноябрь.

Тема: Транспорт. Происхождение транспорта.

Задачи: Познакомить детей с некоторыми эпизодами истории происхождения транспорта, Закрепить понятие транспортное средство, водитель, проезжая часть, пассажир. Учить называть и различать: автобус, троллейбус, трамвай, метро.

Занятия ОБЖ «Городской общественный транспорт».

Целевая прогулка «Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом».

ИЗО Аппликация «Автобус», «Троллейбус».

Совместная деятельность.

Просмотр презентации «Наземный транспорт», видеоматериала «Пассажирский транспорт».

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери». Пазлы «Собери автобус, машину». Игры с большим строителем «Транспорт».

Дид. Игры «Транспорт», «Угадай на чем повезешь?».

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Автомобиль».

Игра малой подвижности «Едет, не едет».

Загадывание загадок о транспорте.

Чтение стих. С. Михалкова «Стоп машина».

Просмотр развивающего мультика «Люди придумали…».

Просмотр развивающего мультика «Наземный транспорт».

Самостоятельная деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» (обыгрывание).

Свободное рисование на тему «Транспорт».

Дид. Игры – закрепление.

Работа с книжками – раскрасками на тему «Машины».

Взаимодействия с родителями.

Внести в родительский уголок памятку №1.

Декабрь.

Тема: Дорожные знаки.

Задачи: Закреплять знания о работе светофора; расширять представления о назначении дорожных знаков; «Пешеходный переход», «Дети», «Осторожно дети», «Двустороннее движение».

Занятия ОБЖ «Помощники на дороге».

Целевая прогулка «К автостанции».

ИЗО Рисование «Дети на дороге». Аппликация «Пешеходный переход».

Совместная деятельность.

Просмотр видеоматериала «Дорожные знаки».

Сюжетно – ролевая игра «Моя улица».

Дид. игры «Дорожный знак», «Говорящие дорожные знаки», пазлы «Собери знак».

Подв. игры «Нарисуем дорогу», игра малой подвижности «Фигура».

Заучивание считалки «Стоп, машина…».

Закрепить дорожные знаки по картинкам.

Чтение стих. С. Михалкова «Это всем должно быть ясно!».

Просмотр развивающих мультиков «Смешарики»«Мигающие человечки», «Дорожные знаки для деток».

Самостоятельная деятельность.

Закрашивание светофора в книжке – раскраске.

Настольные игры.

Рассматривание книжек о дорожных знаках.

Сюжетно – ролевая игра «Моя улица» (обыгрывание).

Взаимодействия с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями о необходимости соблюдений ПДД.

Январь.

Тема: Зимняя дорога.

Задачи: Знакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге; закреплять представления о назначении дорожных знаков.

Занятия ОБЖ «Осторожно, зимняя дорога».

ИЗО Рисование «Девочка в зимней шубке».

Аппликация «Микроавтобус».

Совместная деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Машины на нашей улице».

Дид. игры «Путешествия на машинах».

Подв. игры «Снежные дорожки», «Дорожные знаки».

Чтение стих. И. Лешкевича «Гололед».

Беседа по опасным ситуациям.

Просмотр развивающего мультика «Опасный гололед».

Просмотр развивающего мультика «Дорожные знаки для малышей».

Самостоятельная деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Машины на нашей улице» (обыгрывание).

Свободное рисование, лепка.

Настольные игры.

Взаимодействие с родителями.

Провести тестирование на тему «Что я знаю о ПДД». Цель: выявление знаний родителями воспитанников правил дорожного движения.

Февраль.

Тема: Правила поведения в общественном транспорте.

Задачи: Сформировать основы культурного поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки общественного транспорта.

Занятия ОБЖ Беседа «В городском транспорте».

ИЗО Рисование «Моя любимая машина».

Аппликация «Грузовичок».

Конструирование из бумаги «Автобус».

Совместная деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

Дид. игра «Найди такой же знак».

Настольные игры «Дорожный экран», пазлы с разрезными дорожными знаками.

Палочки Кьюзенера- выкладываем автобус, трамвай, легковую машину.

Подв. игры «Зимние догонялки на санках», «К своей остановке».

Рассматривание сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников».

Просмотр развивающего мультика «Смешарики»- «Правила для пассажиров», «В автобусе».

Просмотр развивающего мультика «Правила поведения в общественном транспорте».

Самостоятельная деятельность.

Сюжетно - ролевая игра «Автобус» (обыгрывание).

Настольные игры по желанию.

Работа в книжках – раскрасках «Машины».

Взаимодействие с родителями.

Родительское собрание на тему «Знания и значимость знаков дорожного движения для детей и взрослых».

Привлечь родителей к экскурсии в библиотеку.

Март.

Тема: Правила дорожного движения для пешехода и водителя.

Задачи: Закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков; учить детей использовать свои знания ПДД на практике.

Занятия ОБЖ «Я грамотный пешеход».

Изо Рисование «По дороге в детский сад».

Совместная деятельность.

Просмотр видеоматериала «Опасности на дороге».

Дид. игры «Дорожное лото», «Говорящие дорожные знаки».

Подвижные игры «Умелый пешеход».

Сюжетно – ролевая игра «Поездка по магазинам города».

Просмотр развивающих мультиков «Смешарики» - «Правила пешеходов», «Нетерпеливые водители».

Самостоятельная деятельность.

Раскраски «Знаки на улицах города».

Палочки Кьизенера выкладывание транспорта по образцу.

Сюжетно – ролевая игра «Поездка по магазинам города» (обыгрывание).

Развивающая игра «Дорожное лото».

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

Апрель.

Тема: Перекресток.

Задачи: Дать детям представления о том. Что место пересечения дорог называется перекрестком; познакомить детей с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке; расширять знания о назначении дорожных знаков.

Занятия ОБЖ «Осторожно – перекресток».

ИЗО Рисование «Дети на дороге».

Вечер досуга «Путешествие в страну дорожных знаков».

Совместная деятельность.

Игры с машинами «Движение по улицам города».

Дид. игры «Дорожный экран», «Водители, пешеходы, автомобили».

Подв. игры «Дорожки», «Смотри на знак».

Рассматривание картин с изображением перекрестка.

Просмотр развивающего мультика «Перекресток».

Самостоятельная деятельность.

Самостоятельные игры с машинами и знаками.

Рассматривание книжек о транспорте.

Обведение трафаретов с разными видами транспорта и их закрашивание.

Взаимодействие С родителями.

Привлечь родителей к организации экскурсии в библиотеку с целью ознакомление детей с дорожной азбукой.

Май.

Тема: Пешеход на дороге.

Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться, используя ПДД в различных практических ситуациях; учить использовать знания дорожных знаков на практике.

Занятия ОБЖ «Школа пешеходных наук».

ИЗО Рисование «Нарисуй любой дорожный знак».

Совместная деятельность.

Сюжетно – ролевая на транспортной площадке детского сада «Пешеходы и водители».

Дид. игры «Соблюдай правила дорожного движения», «Чья дорожка».

Беседа по картине «Улицы нашего города».

Подв. игры по желанию детей.

Просмотр развивающих мультиков «Смешарики» - «Не детский знак», «Зебра», «Безопасное место».

Развлечение «Знакомство с Правилами дорожного движения».

Самостоятельная деятельность.

Игры на транспортной площадке с выносными атрибутами по ПДД.

Обведение трафаретами и закрашивание штрихами: пешеходы, транспорт.

Взаимодействие с родителями.

Выступление из опыта семейного воспитания по изучению детей по ПДД (на родительском собрании по итогам года).

Методическая литература по изучении ПДД.

1. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников автор – составитель Т. Г. Кобзева – Волгоград: Учитель, 2010.

2. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. Хабибулина Е. Я.

3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Составитель Н. А. Извекова: ООО «ТЦ Сфера», 2005.

4. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста ПДД. Управление ГАИ ГУВД. ЛЕНОБЛГОРИСПОЛКОМОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ КАБИНЕТ. ЛЕНИНГРАД 1988 год.

5. Учебное пособие по правилам дорожного движения. «Лики России» Санкт – Петербург 2007.

6. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.

7. Скорлупова О. А. Правила и безопасность дорожного движения. Тематические недели в детском саду: Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017.

8. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге». – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2010. – 64. : ил. – (Серия «Начальная школа».

9. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

10. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет. «Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС», 2001.

11. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М. : Просвещение. 1986.

12. Батурина Е. Г. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» ИЗД. 3-е переработано и дополнено М., «Просвещение»,1974.

13. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 2-е издание, М. «Просвещение, 1981.

14. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (художественное образование) : учебно – методическое пособие. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013.

15. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора»; Издательство «Просвещение», 1969.

16. Салагаева Л. М. «Объемные картинки» : Учебно – методическое пособие для дошкольников» СПб: Детство – Пресс: 2007.

17. Лиштван З. В. «Конструирование» Пособие для воспитателя детского сада – М. : Просвещение. 1981.

18. Соколова С. В. «Оригами для дошкольников» С-П «Детство Пресс» 2003.

19. Большая книга игр».- М. : ЭКСМО 2007.

20. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - М. : Просвещение, 1985.

21. Финкельштейн Б. Б. Методические советы по использованию комплекта игр и упражнений с цветными палочками Кьиюзенера. «На золотом крыльце сидели…».

22. Мировые головоломки детям от 4-10 лет «Летчик», развивающие игры «ОКСВА».

23. Мировые головоломки детям от 4-10 лет «Город мастеров, развивающие игры «ОКСВА».

24. Петрова И. М. «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких» - С-П «Детство пресс» 2004.

25. Игры на развитие воображения «Геометрик» - математический планшет. «ОКСВА» 1999 г.

Мониторинг уровня знаний дошкольников по ПДД.

Средняя группа.

«Обзорная память», или «Как запомнить много за короткий срок».

Цель: изучение объема кратковременной образной памяти.

Инструкции: Сейчас мы рассмотрим таблицу с дорожными знаками. Постарайтесь запомнить как можно больше из них. После того как уберут таблицу. Постарайтесь зарисовать (или назвать) все, что успели запомнить.

Время предъявления таблицы – 10 секунд.

Дорожные знаки:

1. Светофор.

2. «Дети».

3. «Осторожно дети».

4. «Пешеходная дорожка».

5. «Движение пешеходов запрещено».

6. «Наземный переход».

7. «Подземный переход».

Правила: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Количество баллов 0 - 2 3 - 4 5 - 7

Уровни Низкий Средний Высокий

Мониторинг знаний правил поведения в общественных местах детьми среднего возраста.

Цель: изучения внимания соотносить свои знания с соответствующими вопросами по правилам поведения в общественном транспорте.

Правила: ребенку предлагают выслушать вопрос и дать ответ с помощью вспомогательных средств – красный или зеленый кружок, красный кружок – нет, зеленый – да.

1. Ожидая транспорт на остановке нельзя выходить на проезжую часть.

2. Можно садиться в транспорт, если он подъезжает к остановке.

3. Войдя в транспорт можно задерживаться в дверях, останавливаться, разговаривать с другими пассажирами.

4. Если дверь в транспорте закрылась и кого- нибудь зажало нужно сообщить об этом водителю или другим пассажирам.

5. Правильно сделала Любочка из стихотворения А. Барто:

Едет Любочка в трамвае

Она билетов не берет,

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она толкаясь:

- Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

-Это детские места.

- Ну садись, - вздыхает та.

6. В салоне транспорта можно свободно занять свободное сидячее место (занять свободное место по ходу движения, чтобы видеть дорогу перед собой).

7. Свободных мест мало, не нужно уступать места тем, кто постарше, больным и пожилым людям.

8. В салоне транспорта можно кричать, вставать ногами на сиденье, высовываться из окна.

9. Во время поездки нельзя разговаривать с водителем, заслонять стекло водителю.

10. Не надо заранее готовиться к своей остановке.

Высокий уровень – ребенок быстро и правильно отвечает на все вопросы.

Средний уровень - отвечает правильно

Низкий уровень – отвечает неправильно.

Анкета для родителей по ПДД.

1. Имеется ли в семье личный транспорт?

2. Есть ли в семье водители – профессионалы?

3. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми? (на собраниях в детском саду, из разговоров, по телевизору, радио, в печати).

4. Как ваш ребенок знает ПДД? (считаю, что знает – пятибалльная шкала).

5. Как часто ваш ребенок гуляет на улице один? (ежедневно, никогда, не часто).

6. Кто учит ребенка соблюдать ПДД? (сад, родители, бабушка, дедушка).

7. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать ПДД? (ежедневно, иногда, очень редко, не говорим на эту тему и другие советы).

Публикации по теме:

Групповая традиция «Сладкий вечер». Примерное планирование бесед с детьми 6–7 лет Уважаемые коллеги! Педагоги, работающие по программе «Радуга» хорошо знакомы с проведением групповой традицией «Сладкий вечер». Непринужденная.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное перспективное планирование НОД с детьми среднего возраста по изучению ПДД по ФГОС
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 20:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД