Юлия Фесенко
Примерное перспективное планирование для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное перспективное планирование работы
по интеграциии двигательного и речевого развития с профилактической направленностью на ОДА у детей старшего дошкольного возраста
Основные направления: в процессе игр и в самостоятельной деятельности, усвоение комплекса пальчиковой гимнастики, развитие навыков самообслуживания, координация речи с движением. Упражнения на развитие речевого дыхания, силы, темпа, ритма голоса. Координация речи с движением. Постановка, автоматизация звуков, введение в самостоятельную речь. Обогащение и активизация словаря. Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию артикуляционной моторики, постановке, автоматизации и дифференциации отсутствующих звуков. Формирование фонематических процессов правильного грамматического строя. Развитие связной монологической речи.
Публикация «Примерное перспективное планирование для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Перспективный план рассчитан на три периода обучения:
• I период – сентябрь, октябрь, ноябрь;
• II период – декабрь, январь, февраль;
• III период – март, апрель, май.
Сентябрь
Название темы: «Детский сад», «Осенняя ярмарка (сад-огород)», «В гостях у Лесовичка», «Осенние краски».
Занятия:
I. Приветствие. Мотивация. Ходьба с перестроениям.
II. Артикуляционное упражнение : «Чистим зубки». Дыхательное упражнение. «Подуем на кашу», «Вкусная каша». Упражнение «По дороге в д/с», «Часы». Пение песни «Мы шагаем с песенкой».
III. Коммуникативная игра «Детский сад». Речевая игра", Встань пораньше"
IV. Рефлексия
I. Приветствие. Мотивация. Динамическое упражнение "Парад овощей"
II. Артикуляционное упражнение «Грибок»
Дыхательное упражнение «Узнай фрукт, овощ». Упражнение по методике «Расскажи стихи руками». «В лес за грибами». Зрительная гимнастика «Фруктовая зарядка»
III. Хоровод «Урожайная» Филиппенко. Мимическое упражнение «Капуста»
IV. Упражнение на релаксацию "Овощи"
I. Приветствие. Мотивация. Динамическое упражнение "Прогулка"
II. Дыхательное упражнение «Осенние листочки». Артикуляционные упражнения
«Листочек», «Лошадка». Зрительная гимнастика «По ягоды». Отработка произношения свистящих звуков «Ветер свистит». Речевая игра «Ягоды за щекой»,
III .Танцевально – ритмическое упражнение: «У медведя во бору», пост. Л. Кустовой.
Креативный тренинг: «Музыкальный лес».
IV. Рефлексия
I. Приветствие. Мотивация. Динамическое упражнение "Прогулка"
II. Дыхательное упражнение «Осенние листочки». Артикуляционные упражнения «Листочек», «Лошадка». Зрительная гимнастика «По ягоды». Отработка произношения свистящих звуков «Ветер свистит». Речевая игра «Ягоды за щекой»,
III Танцевально – ритмическое упражнение: «У медведя во бору», пост. Л. Кустовой.
Креативный тренинг: «Музыкальный лес».
IV.Рефлексия
Упражнение " Ходьба с перестроениями"
II.Дыхательное упражнение
"Ветер и ветерок". Артикуляционные упражнения «Окошечко», «Качели», Пение песни"Дождь"
III.Речевая игра «Мишка по лесу шагал». Танец-импровизация с листьями
IV.Рефлексия