Полина Тихонова
Примерное комплексно-тематическое планирование в ДОУ. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное комплексно тематическое планирование
Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий
День знаний
1. Наш детский сад
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). 3 сентября-7 сентября Праздник -День знаний».
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование в ДОУ, Старшая группа» размещена в разделах
Осень
1. Осень золотая (в городе и в лесу)
2. Овощи, огород. Фрукты, ягоды в саду
3. Хлеб, злаки и грибы
1. Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года. приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Расширять знания детей о овощах и фруктах. О том какие ягоды растут в саду.
Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 10 сентября- 28 сентября
Праздник
«Осень».
Выставка
детского творчества,
из природных материалов «Мой огород»
Развлечение «В гостях у бабушки Арины»
Я вырасту здоровым
1. Витамины и здоровье
2. Профессии взрослых
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
1-12 октября
Открытый день здоровья.
Детское творчество «Город мастеров»
День народного единства
1. Моя страна
2. История и достопримечательности моего города
3. Моя родословная
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Рассказать о том что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.
Знакомить с историей города, гербом и флагом. Рассказывать о людях, прославивших Полевской; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.
Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях: уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка. Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями. 15 октября — 2 ноября
Праздник «День
народного единства».
Выставка
детского творчества «Мой город»
Совместное творчество родителей и детей «Семейный альбом»
Мониторинг 5-16 ноября Заполнение персональных карт детей.
1. Поздняя осень
Новый год
2. Семейные традиции
3. Народные праздники Руси (Рождество, крещение, святки)
Уточнить и систематизировать знания детей о признаках поздней осени. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. В жизни растений, животных и птиц.
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Познакомить с народными праздниками на Руси
19 ноября — 31 декабря
Праздник -Новый год".
4. Новогодние традиции разных стран.
5. Новый год у ворот
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Выставка
детского творчества, рисунки «Новый год у ворот»
Зима
1. Природа зимой
2. Зимние забавы
3. Народы Севера
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта.
Продолжать знакомить с
природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. 1-31 января
Праздник «Зима».
Выставка
детского творчества из природного материала «Зимушка зима»
Зимняя олимпиада.
Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие по карте»
День защитника Отечества
1. Военные профессии
2. Наша армия-самая сильная
3. Мой папа солдат
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. 1-23 февраля
Праздник «23 февраля — день защитника Отечества»
Спортивное развлечение «Слушай мою команду»
Выставка
детского творчества.
«Открытка для папы»
Международный женский день
1. Мама-главный человек в семье
2. Золотые мамины руки
3. Женские профессии
Организовывать все виды детской деятельности {игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Воспитывать уважение к воспитателям. Знакомить детей с профессиями женщин 24 февраля — 8 марта
Праздник»8 Марта».
Выставка
детского творчества,
«Моя мама»
Выставка
«Мамины рукоделия»
Развлечение «Моя мама ….»
Народная культура и традиции
1. Красна изба
2. Творение рук человеческих
3. Народные гуляния
Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Продолжать знакомить детей с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Майдан, Гжель, Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, Богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством.
Продолжать знакомить детей с народными традициями
9-29 марта
Выставка
детского творчества, аппликация
«Красна изба»
Путешествие-досуг в город мастеров
Фольклорный
праздник.
Мониторинг 20 марта — 1 апреля Заполнение персональных карт детей.
Весна
1. В мире природы
2. Признаки весны
3. Солнечная система. Планеты. Земля. Космос
Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Дать детям представления о космосе, солнечной системе, планетах и космонавтов. Воспитывать уважения к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей 1-26 апреля
Праздник
«Весна красна».
Выставка детского творчества, коллаж «Букет цветов»
День Земли — 22 апреля. Выставка
детского творчества.
«Космос»
День Победы
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. 29 апреля —
9 мая Праздник «День Победы". Выставка
детского творчества.
«Наш солдат»
Лето
1. Признаки лета
2. Животные
3. Растения, фрукты, овощи, ягоды, грибы
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.
Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. 10-31 мая
Праздник
-Лето»
День защиты окружающей среды — 5 июня.
Спортивный досуг «В гости к бабушке в деревню»
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1 июня — 20 августа