наталья федорычева
Примерное календарное планирование в старшей группе. Март, 1 неделя
Календарный план, старшая группа, март 1 неделя.
Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка».
Цель: углублять знания о Международном женском дне, истории этого праздника. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к матери. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.
1 половина дня, ПН
1) ОО социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Примерное календарное планирование в старшей группе, Март, 1 неделя» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Дидактическая игра «Что умеет наша мама»
Цель:
Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку -маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые
действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т.
2) ОО социально-коммуникативное развитие
Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день".
3) ОО речевое развитие (работа над звукопроизношением)
«Самолет гудит», «Пароход».
Цель: добиваться от каждого ребенка правильного произношения звука Л, воспитывать умение определять положение языка при произношении звука (Л)
Прогулка
1. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.
Цель: формировать представление о марте как месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в природе.
Вопросы:
- Перечислить признаки весны.
- Какой сейчас месяц?
- что происходит со снегом весной?
- Как изменяется жизнь человека весной?
Чтение стихотворения Ф. Тютчева «весна»
2. Индивидуальная работа. Развитие движений.
- Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
3. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе, формирование основ безопасного поведения)
Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
4. П/и «Пустое место», «Ловишка»
Цель: развивать чувство равновесия. Ловкость, быстроту движений.
- Тренировать слаженность коллективных действий. Быстроту реакции и смекалки.
2 половина дня
1. ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)
«Приготовим оборудование для занятия».
Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.
2. ОО социально-коммуникативное развитие (Сюжетно-ролевая игра)
«Семья»
Цель:
способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать
роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения, формировать социокультурные компетенции,
расширять кругозор по теме, закрепить знания о труде мамы дома и на
работе.
3, ОО речевое развитие (Рассматривание картин, обсуждение)
Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.
1 половина дня, ВТ
1) ОО художественно-эстетическое развитие (знакомство с современным искусством)
Слушание пьесы «Мама» (муз. П. Чайковского).
2)ОО социально-коммуникативное развитие (социально-нравственное воспитание
• Анализ бытовых ситуаций:
- "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал (а) маму (бабушку)".
3) ОО познавательное развитие (игры экологического содержания)
Д/и «Какой букет цветов ты хотел (а) бы подарить маме.
Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость близким людям.
Материал: экспозиция букетов цветов; набор открыток с изображением букетов цветов.
Прогулка
1. Наблюдение за сосульками.
цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;
- способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.
- Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Надоело им свисать,
Стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон
— Кап-кап! Дон-дон! Ю. Клюшников
Ребята, обратите Откуда произошло слово «капель»?
- Выяснить, какая она — гладкая, шершавая и т. д.
- Прозрачная она или нет?
- На что похожа сосулька?
- Почему она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.)
2. Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
3. Подвижные игры
«Мы — капельки», «Живой лабиринт».
Цель:
— учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
4. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель:
— обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии;
развивать выносливость.
2 половина дня
ОО художественно-эстетическое развитие (художественно-творческая деятельность)
• Творческая деятельность: «Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам».
2. ОО познавательное развитие (игры экономического содержания)
• «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ)
Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.
Материал: мисочка с крупой, набор мерок.
Способ выполнения.
- Как отмерить нужное количество крупы? Можно ли мерить горстью?
Дети убеждаются, что эта мера у всех разная и для измерения неудобна.
Педагог предлагает на выбор ложку, стакан, блюдечко (типа розетки).
- Как вы думаете, чем удобнее отмерять крупу?
В процессе обсуждения приходят к выводу, что стакан удобнее (в нем удобнее переносить крупу, чем в ложке; в него удобнее насыпать «по край», чем в блюдце).
3. ОО социально-коммуникативное развитие (эмоциональное развитие)
Игра «Броуновское движение»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля;
4. ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд)
Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.
Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
1 половина дня, СР
1) ОО познавательное развитие (Игры математического содержания)
«Логические блоки Дьенеша»
Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Варианты построения цепочки:
чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);
чтобы не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине);
чтобы рядом были фигуры, одинаковые по размеру, но разные по форме;
чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разной формы).
2) ОО социально-коммуникативное развитие (социально-нравственное воспитание)
• Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга».
Цель: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.
3) ОО социально-коммуникативное развитие (Хоз-бытовой труд, труд в природе)
Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Прогулка
1. Наблюдение за рябиной
Цель:
— закрепить знания о рябине;
— отметить, какие изменения произошли с ней весной.
По каким характерным признакам можно узнать рябину?
Расскажите стихотворение про рябину.
Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?
Когда зацветает рябина?
2. Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.
Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.
3. Подвижные игры
«Волк во рву», «Горелки».
Цели:
— учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;
— развивать ловкость, быстроту, внимательность.
4. Индивидуальная работа
«По прямой».
Цель: учить ходить по веревке.
2половина дня
1. ОО художественно-эстетическое развитие (Музыкально-дидактические игры)
• Музыкальная игра: «Колыбельные песни мамы».
2. ОО познавательное развитие (интеллектуальные игры)
«Логические блоки Дьенеша»
Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
3. ОО социально-коммуникативное развитие (Сюжетно-ролевая игра.)
Сюжетно-ролевая игра «Мама -парикмахер»
Цель:
формировать
представление о профессиональных действиях
парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры:
распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о
последовательности совместных действий. Развивать воображение,
использовать в игре предметы –заместители.
4. ОО речевое развитие (игры на развитие речи) Дидактическое упражнение «Придумай слово».
Задание:
- В какую посуду насыпают сахар? (сахарницу)
- Куда можно положить хлеб? (хлебницу)
- Куда можно положить масло? (масленку)
- Куда правильно насыпать соль? (в солонку)
- Если человек воспитывает, то он работает? (воспитателем)
- А если учит? (учителем)
- А если строит? (строителем).
Взаимодействие с семьей
1. Рекомендации родителям: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта - кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду; побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача; объяснить ребенку, кто, что делает на работе, какую пользу приносит, кому, что нужно для работы.
2. Индивидуальные консультации по интересующим вопросам. Напомнить родителям об утреннике, форме одежды детей на празднике
3. Рекомендации родителям: закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10, прямой и обратный счет в пределах 7. Совершенствовать знания геометрических фигур, умение составлять и решать задачи. Закреплять ориентировку на листе бумаги. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.