Екатерина Скороходова
Примерная организация книжного уголка в группах старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание определяется изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к 5 годам. Книга становится важной частью духовной жизни детей, у них появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные пристрастия.
Принцип организации - удовлетворение многообразных интересов детей.
Наполнения уголка Педагогическая работа с детьми Работа с детьми
Художественная литература
Размещать можно одновременно 10-12 разных книг:
2-3 сказочных произведения,
Публикация «Примерная организация книжного уголка в группах старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
стихи, рассказы (знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью);
2-3 книги о животных и растениях;
книги, с которыми детей знакомят на занятиях;
книги для расширения сюжета детских игр;
юмористические книги с яркими смешными картинками (Михалкова, М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.);
«Толстые» книги ;
книги, которые дети приносят из дома. Педагогическое руководство становится более корректным, т. к. дети уже достаточно самостоятельны в выборе книг.
Учить самостоятельному сосредоточенному общению с книгой;
Способствовать совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер;
Формировать умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;
Закрепить интерес дошкольников к сказкам;
Формировать гражданские черты личности, патриотические чувства;
Знакомить детей с миром природы, ее тайнами и закономерностями. Закрепляются правила обращения с книгой.
Принимают участие в самостоятельной починке книг.
Принимают участие в оформлении тематических альбомов и выставок.
В среднем срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели. Однако необходимо соблюдать основное правило: книга остается в уголке до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Поэтому некоторые книги остаются достаточно долго, а другие - нет.
Иллюстрации к различным тематикам:
Родина
Труд людей
Родная природа
Игры детей
Предметные картинки
Иллюстрации к прочитанным произведениям
и др. книги по программе. Знакомит с миром природы, ее тайнами и закономерностями.
Рассматривание недавно прочитанной книги дает возможность ребенку вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные переживания.
Повторное рассматривание удовлетворяет потребность детей повеселится, посмеяться, создает атмосферу эмоционального комфорта.
«Толстые» книги» читают в течение длительного времени.
Рассматривание, знакомство с различными предметами и явлениями, работа над словарем, грамматическим строем, связной речью. Педагогическая целесообразность.
Учет возрастных особенностей детей.
Эстетка оформления.
В старшей и подготовительной группах 3-4- тематики :
2-3 посвящены явлениям общественной жизни, 1 - природе.
Альбомы для рассматривания
специально созданные художниками, альбомы на разные темы («Разные звери» Н. Чарушина и др.)
Альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми (открытки, рисунки, иллюстрации) Рассматривание, знакомство с различными предметами и явлениями, работа над словарем, грамматическим строем, связной речью. Педагогическая целесообразность.
Учет возрастных особенностей детей.
Эстетика оформления.
Детские журналы
В подготовительной группе
выделяется место для периодической печати (детские журналы «Веселые картинки» «Свирелька» и др.) Чтение, рассматривание, работа с сюжетными картинками.
Библиотека
В подготовительной группе оформляется небольшая библиотека (желательно книжки- малышки) Знакомим с библиотекой.
Чтение книг и рассматривание иллюстраций.
Речевое общение, воспитание интереса к книге и чтению, художественной литературы, культура поведения. Составление картотеки