Екатерина Двойнишникова
Примерная бытовая сетка для планирования работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная бытовая сетка для планирования работы
Понедельник Утро Прогулка Вечер
8.10-8.20 – утренняя гимнастика
8.55 – пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика
В начале прогулки самостоятельная двигательная активность детей. 15.00-15.15 – гигиенические процедуры, гимнастика после сна.
1. Мотивация на предстоящую деятельность (беседа).
РР: активизация общения.
Публикация «Примерная бытовая сетка для планирования работы в старшей группе» размещена в разделах
2. Формирование культурно-гигиенических навыков. (д/и, беседа, проблемные ситуации, чтение худ/лит)
3. Наблюдение в уголке природы (комнат. растения, птицы, рыбки и пр. : уход, названия, зарисовки и др.)
РР: Обучение рассказыванию, развитие грамм. строя речи.
4. Индивидуальная работа над звуковой культурой речи. (д/и, д/упр, арт. гимнастика)
5. Самостоятельные П/И.
РР: Развивать умение объяснять правила игры (связная речь)
1. Наблюдение. В неживой природе.
РР: обучение умению рассуждать, развитие связной речи.
2. Игровая деятельность:
подвижные игры/ игровые упражнения
дидактические игры
РР: связная речь, умение объяснить правила игры.
3. Элементарная трудовая деятельность.
РР: Обогащение и активизация словаря через умение объяснить трудовые действия и ожидаемый результат.
4. Работа над основными видами движений.
РР: Формирование грам. Строя речи, умение объяснять правила выполнения упражнений.
5. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми.
1. Строительно-конструктивные игры.
РР: Обучение игровому общению, умение договариваться о замысле игры, строить диалог.
2. Чтение художественной литературы.
(слушание, рассматривание, загадки, фольклор)
РР: Развитие эмоциональной отзывчивости на художественное произведение, умение объяснять чем оно понравилось.
3. Игры малой и средней подвижности.
РР: связная речь, умение объяснить правила игры.
4. П / игра
РР: учить самостоятельному выбору игры с помощью считалки, развивать умение договариваться, развивать диалогическую речь.
Вторник 1. Индивидуальная работа по развитию элементарных математических представлений.
РР: (обогащение специальными словами)
2. С/ролевые игры.
РР: Развитие общения, умение строить диалог.
3. Работа с дежурными.
РР: Обогащение и активизация словаря через умение объяснить трудовые действия.
4. Работа над основными видами движений
РР: Формирование грам. Строя речи, умение объяснять правила выполнения упражнений.
1. Наблюдение.
РР: Обогащение и активизация словаря.
2. Игровая деятельность:
подвижные/спортивные игры
сюжетно-ролевые
РР: Формировать умение детей объяснять правила игры товарищам.
3. Элементарная трудовая деятельность.
РР: Развитие связной речи, умение объяснять трудовые действия.
4. Работа над основными видами движений.
РР: Формирование грам. Строя речи, умение объяснять правила выполнения упражнений.
1. Сюжетно-ролевая игра.
РР: Обучение речевому взаимоотношению, обогащение словаря.
2. Развитие мелкой моторики: вкладыши, пазлы, шнуровка, застёгивание, мозаики, по контуру (д/и, д/упр)
3. Музыкальная деятельность (д/и,д/упр, беседа, слушание)
РР: Развитие музыкального, звуковысотного слуха. Умение выражать своими словами впечатления о прослушанном музыкальном произведении.
4. Речевые праздники и развлечения.
РР: развитие связной речи; активизация общения, решение проблемных ситуаций.
Среда 1. Нравственное воспитание (д/и, проблемные ситуации, беседа, чтение худ. лит)
РР: Работа по активизации общения (решение проблемных ситуаций)
2. Индивидуальная работа по развитию речи.
Разучивание стихотворений.
РР: Развитие выразительности речи, работа над звукопроизношением.
3. Настольно-печатные игры.
РР: Объяснение правил игры. Работа над звукопроизношением (учить детей следить за звуками)
4. Развитие навыков самообслуживания.
РР: Активизация общения, обучение решению проблемных ситуаций.
5. Воспитание ОБЖ (д/и, беседа, проблемные ситуации, чтение худ. лит)
РР: Развитие связной речи, ее грам. строя, обогащение словаря.
1. Целевые прогулки (природоведческого или социального характера). / Экскурсии
2. Игровая деятельность:
подвижные игры / игровые упражнения
дидактические игры
РР: Учить четко произносить слова считалок и слов к игре, следить за произношением звуков.
3. Элементарная трудовая деятельность.
РР: Развитие связной речи, умение объяснять трудовые действия.
4. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми
Развивающие игры: восприятие, память, внимание, мышление
РР: Формировать умение детей объяснять правила игры товарищам.
1. Игры малой и средней подвижности или игровые упражнения
2. Хороводная игра
РР: Обучение выразительному исполнению слов игры.
3. Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань, дерево).
РР:Развитие словаря.
4. Индивидуальная работа с детьми. Изодеятельность: рисование, лепка, аппликация (д/и, д/упр, беседа, рассматривание)
РР: активизация и обогащение словаря при объяснении действий детей в художественном творчестве.
Четверг 1. Развивающие игры: восприятие, память, внимание, мышление.
РР: Активизация и обогащение словаря.
2. С/р игра
РР: Развитие общения, умение строить диалог.
3. Дидактические и развивающие игры.
РР: Активизация и обогащение словаря.
4. Работа в книжном уголке.
1. Наблюдение. В живой природе.
РР: Обогащение и активизация словаря
2. Игровая деятельность:
подвижные/спортивные игры
дидактические игры
РР: Развитие позитивной диалогической речи через умение распределять роли в игре
3. Коллективный труд.
РР: Развивать умение договариваться о совместных трудовых действиях, объяснять друг другу правила безопасного использования трудового инвентаря. (обогащение и активизация словаря)
4. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми. Упражнения по ОВД
РР: развивать умения объяснять правила выполнения движений.
1. Дидактические и развивающие игры.
2. Работа в уголке природы. Элементарное детское экспериментирование.
РР: Обогащение и активизация словаря.
3. Игра - драматизация
РР: Активизация общения детей, развитие связной, эмоционально-выразительной речи
4. Конструирование и обыгрывание поделок
РР: Активизация общения, умение строить позитивный диалог, использовать правила вежливого обращения к детям и взрослым.
Пятница 1. Работа по Развитию речи : словарь, грамматический строй речи, связная речь (д/и, д/упр, беседы)
2. Настольно-печатные игры.
РР: Объяснение правил игры. Работа над звукопроизношением (учить детей следить за звуками)
3. Игры малой и средней подвижности или игровые упражнения.
РР: учить самостоятельному выбору игры с помощью считалки, развивать умение договариваться, развивать диалогическую речь. Объяснение правил игры.
4. Театрализованные игры.
РР: Развитие выразительности и эмоциональности речи, закрепления правильного звукопроизношения.
5. С/р игра.
РР: Расширение кругозора, обучение вести диалог, умение использовать вежливые выражения в общении.
1. Наблюдение за трудом взрослых.
РР: Активизация и обогащение словаря. Формирование умения связно и последовательно рассказывать о труде взрослых.
2. Элементарное детское экспериментирование.
РР: Активизация и обогащение словаря.
3. Игровая деятельность:
подвижные /спортивные игры
сюжетно-ролевые
РР: Развитие связной речи, умение объяснять трудовые действия.
4. Элементарная трудовая деятельность.
РР: учить детей объяснять последовательность трудовых действий, развивать и обогащать словарь.
5. Работа над основными видами движений.
РР: Формирование грам. Строя речи, умение объяснять правила выполнения упражнений. 1. 1 раз в месяц – День Здоровья. Физкультурный досуг.
2. Познавательное развитие (д/и, н/п игры, опыты, беседы, работа с календарём природы, чтение позн. лит, рассматривание альбомов и книг, загадки, коллекционирование)
РР: Обогащение и активизация словаря.
3. Рассматривание (картин иллюстраций). / Слушание музыки. Беседа.
РР: Развитие музыкального, звуковысотного слуха. Умение выражать своими словами впечатления о прослушанном музыкальном произведении.
4. Х/бытовой труд.
РР: развивать умение связно и последовательно выражать свои мысли при объяснении трудовых действий.
На прогулке во вторую половину дня планируется :
наблюдение - 2-3 раза в неделю; игры: средней и малой подвижности, сюжетно-ролевые; работа над основными видами движений; элементарная трудовая деятельность; индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми; свободная самостоятельная игровая деятельность детей.