Татьяна Козлова
Пример календарного планирования для логопедов на осень
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план проведение ООД по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи в старшей группе с ОНР (на 2022 – 2023 уч. г.) учителя-логопеда Козловой Т. Н.
Неделя 1-2.
Тема занятия: Логопедическое обследование. Заполнение речевых карт.
Содержание материала: Составление индивидуальных планов работы с детьми.
Неделя 3.
Тема занятия: Овощи.
Публикация «Пример календарного планирования для логопедов на осень» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Содержание материала: Активизация и обогащение словаря признаков, предметного словаря, глагольного словаря, цвет, форма, основные оттенки. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Образование существительных в родительном и дательном падежах. Составление рассказа-описания по схеме. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти и логического мышления. Игры по теме.
Тема занятия: Фрукты.
Содержание материала: Активизация предметного словаря, глагольного и словаря признаков. Образование существительных с уменьшительно –ласкательным суффиксом. Образование существительных единственного и множественного числа в родительном, винительном, творительном падежах. Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе. Образование притяжательных прилагательных. Употребление глаголов с приставками. Составление рассказа-описания о каком либо фрукте по схеме. Развитие зрительного, слухового, тактильного внимания. Формирование общей моторики. Игры по теме.
Неделя 4.
Тема занятия: Сад-огород.
Содержание материала: Активизация словаря предметов, признаков, наречий, глагольного словаря. Употребление антонимов. Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов. Употребление предлогов. Образование глаголов с приставками. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование существительных в разных падежах. Составление рассказа-сравнения о двух фруктов или овощах и об одном фрукте и овоще. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Формирование общей, мелкой моторики. Игра по теме.
Тема занятия: Деревья.
Содержание материала: Обогащение словаря предметов, признаков глагольного словаря. Образование притяжательных прилагательных. Образование существительных единственного и множественного числа.
Согласование с числительными и прилагательными в роде и числе. Употребление существительных с предлогом.
Формирование распространённого предложения. Составление рассказа по картинкам с опорным словом. Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания и памяти.
Неделя 5.
Тема занятия: Ягоды.
Содержание материала: Активизация предметного словаря, глагольного и словаря признаков. Образование существительных с уменьшительно –ласкательным суффиксом. Образование существительных единственного и множественного числа в родительном, винительном, творительном падежах. Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе. Образование притяжательных прилагательных. Употребление глаголов с приставками. Составление рассказа-описания по схеме.
Развитие зрительного, слухового, тактильного внимания.
Формирование общей моторики. Игры по теме.
Тема занятия: Грибы.
Содержание материала: Активизация предметного словаря, глагольного и словаря признаков. Образование существительных с уменьшительно –ласкательным суффиксом. Образование существительных единственного и множественного числа в родительном, винительном, творительном падежах. Употребление существительных с предлогом. Формирование распространённого предложения.
Составление рассказа по картинкам с опорным словом.
Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания и памяти.
Неделя 6.
Тема занятия: Осень.
Содержание материала: Активизация словаря предметов, признаков, наречий, глагольного словаря.
Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Образование существительных с уменьшительно –ласкательным суффиксом. Образование глаголов с приставками. Образование относительных прилагательных.
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Составление рассказа-описания признаков осени по опорным картинкам. Разучивание стихотворения с движением об осени. Развитие зрительного внимания, памяти: игры «чего не стало?», «что изменилось?». Развитие мелкой моторики (раскрашивание листиков, выкладывание из фасоли и семечек).
Неделя 7.
Тема занятия: Части тела.
Содержание материала: Активизация предметного словаря. Обогащение глагольного словаря и словаря признаков. Прилагательные антонимы. Образование существительных с уменьшительно –ласкательным суффиксом. Образование существительных с увеличительными суффиксами. Образование существительных в разных падежах. Образование сложных слов (глаза голубые – голубоглазый). Образование относительных прилагательных. Образование с помощью приставок. Составление рассказа-описания о лице человека по плану. Развитие зрительного, слухового, тактильного внимания. Формирование общей моторики.