МААМ-картинки

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ТМНР

Светлана Анатольевна Арсеенкова
Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы

Создание системы социальной реабилитации детей - инвалидов является приоритетным направлением социальной политики нашего государства. Сущность воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) состоит во всестороннем развитии его личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка – психические, физические, интеллектуальные. Таким образом, у него появляется возможность самостоятельной жизнедеятельности в будущем. Внимание к людям с ограниченными возможностями – критерий зрелости гражданского общества.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с Тмнр» размещена в разделах

В «Ивановской коррекционной школе № 2» есть учащиеся с расстройством аутистического спектра, с тяжелыми множественными нарушениями развития, нуждающиеся в тьюторском сопровождении, поэтому урок проводится не одним, а двумя педагогами, один из которых является учителем-логопедом, а второй педагогом-тьютором. Дети данной категории плохо воспринимают фронтальную беседу, им предлагаются задания на карточках, выполнение действий по образцу, то есть визуальные инструкции с использованием системы подсказок: физических, жестовых, позиционных, вербальных, видеомоделирование. Это создаёт ситуацию успеха для учащегося и уверенности в собственных силах. Для снятия эмоционального напряжения каждый ребёнок на уроке может попросить перемену с помощью карточек ПЭКС на несколько минут, сменить задание с более сложного на более простое, а также получать поощрения за выполнение задания (словесную похвалу, тактильные, игровые). Активно используется «сенсорная диета», то есть насыщение анализаторов цветовыми, тактильными, звуковыми ощущениями: игра с песком, массаж, игры с водой в аквариуме, наблюдение за плавающими рыбками, слушание звуков моря, дождя, релаксирующей музыки. Многие учащиеся не понимают понятие «время», поэтому мы используем таймер или песочные часы, показывая ребёнку, что он будет заниматься только пять минут, а потом сразу получит поощрение или отдых. Часть заданий выполняется не за партой, а на ковре, диване или на полу. Это снимает усталость и помогает продуктивно использовать время на уроке.

Урок «Как помочь синичке?», был создан для учащихся 2 класса ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа № 2» по предмету «Окружающий природный мир» по теме «Зимующие птицы». Целью урока является знакомство учащихся с понятием «зимующие птицы», их многообразием, способами питания и ролью человека в сохранении этого многообразия. В этом классе обучается 5 учащихся, все дети-инвалиды с интеллектуальными нарушениями и сложными поведенческими проблемами. Для них характерна эмоциональная холодность, агрессивность, проблемы с коммуникацией. Мы постарались использовать на уроке здоровьесберегающие технологии. Некоторые задания имеют индивидуальный характер. Кроме того, ребенку предоставляется свобода выбора задания по его желанию («смелый» или «быстрый», т. е. более легкий или более сложный. Для насыщения сенсорных каналов восприятия используются различные приемы: слушание голосов птиц, угадывание голосов; тактильное восприятие, активизация зрительных образов. Большое внимание уделяется двигательному развитию (использование балансира, тактильной дорожки во время виртуальной прогулки по зимнему парку, физкультминутки. Для развития речи проводится артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика способствует снятию агрессии (отогреваем дыханием замерзшую птичку). Так как ребята медленно воспринимают новый материал, темп урока замедлен, новые термины повторяются неоднократно. Учим детей парной работе для развития коммуникативных навыков. Учащиеся также выполняют коллективную работу по изготовлению кормушки для зимующих птиц из соленого теста. Тесто является прекрасным пластичным материалом и способствует развитию тактильного восприятия. На уроке создается проблемная ситуация: как поступить с замерзшей птичкой, как ей помочь? Как накормить и обогреть? Это развивает психоэмоциональную сферу и учит младших школьников добросердечности и состраданию, доброму отношению к окружающим. Для активизации познавательного интереса у учащихся дозированно используются интерактивные технологии : (виртуальная прогулка по зимнему парку, презентация о зимующих птицах, видах кормушек). Это способствует концентрации внимания детей и вырабатывают положительный эмоциональный фон.

Урок является частью адаптированной образовательной программы. Целями изучения курса «Окружающий природный мир» являются:

создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении;

последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира;

формирование предметных умений, базовых учебных действий;

выработка нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром;

создание условий для самопознания младших школьников.

Оборудование: наборы картинок птиц, разрезные картинки, видеоролики, интерактивная доска, балансир, тактильная дорожка.

Надеемся, что данный конспект будет полезен для учителей коррекционных школ и поможет им работать с разными группами детей с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока по окружающему природному миру во 2 классе

для детей с ТМНР.

Тема: «Как помочь синичке?»

Тип урока: изучение нового.

Цель урока: обобщить и расширить представления учащихся о зимующих птицах.

Задачи урока:

Образовательная: закрепление и уточнение названий зимующих птиц, их характерных внешних признаков, мест обитания, питания; развитие диалогической речи; обогащение словаря по данной теме.

Коррекционная: развитие мышления; развитие зрительного восприятия; развитие слухового восприятия в результате определения и различения голосов птиц; развитие памяти в ходе припоминания основных особенностей внешнего вида птиц, развитие внимания, логического мышления, всех видов моторики, когнитивных процессов.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к птицам, закреплять эмоциональную адекватность поведения на занятиях.

Здоровьесберегающая : создание благоприятного психологического климата на уроке; индивидуальный подход к каждому ребенку; создание ситуации успеха.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

• Находить связи в природе, между природой и человеком.

• Выделять характерные особенности зимующих птиц.

Метапредметные:

Регулятивные

• Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

• Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Познавательные

• Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

• Выполнять действия по образцу.

• уметь ориентироваться по условным обозначениям.

• выделять существенные признаки объектов окружающего мира.

Коммуникативные:

• Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.

• Развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

• Осознание необходимости учения.

• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

• Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Оборудование:

интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, авторская мультимедийная презентация PowerPoint, флипчарт, дидактический и раздаточный материал: кусочки ваты (по числу детей, пластмассовые тарелки, корм для птиц : крошки хлеба, семечки подсолнуха и тыквы, крупа, сушеные ягоды рябины, шиповника, кусочки яблока, тесто, стикеры (по числу детей, контурное изображение птицы.

Формы и методы:

1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2. Наглядный метод.

3. Проблемно-поисковый метод.

Информационные ресурсы:

1. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? – М. : Издательство Гном и Д, 2013.

2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико- грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб: Детство- пресс, 2014.

3. Картинки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: google.ru/ivghp

4. Голоса птиц, музыка «Вальс снежинок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //get-tune.net

5. Видеоролик «Птицы зимой» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/user/Lilyaruc/

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа)Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа) Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) Цели:.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ТМНР
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 11:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Арсеенкова (УИ 633032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД