Получи документы

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Юлия Сергеевна Кусова
Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Эта тема стала для меня интересна, когда на финальном этапе конкурса «45 минут славы» после представленного МК о технологии саморазвития личности один из членов жюри спросил, в чем отличие этих довольно схожих технологий. Таким образом, я сама оказалась на стадии вызова и в процессе самообразования и изучения материала я преодолела этап осмысления, сегодня я стою на пороге этапа рефлексии и хотела бы поделиться некоторыми приемами интерактивного обучения, которые на мой взгляд, способствуют развитию критического мышления. Мне это помогает выполнить компетентностно – ориентированные задания на этапе работы с источником информации (текс / интернет ресурс)

Теперь я предлагаю моей фокус группе объединиться в 2 группы.

Перед вами картинки, ваша задача с их помощью предугадать о чем будет текст и какова наша цель работы.

Но… члены 1 из групп не должны обсуждать друг с другом свои идеи,

В то время, как члены 2 группы должны обсудить все варианты и один представитель представит общее мнение.

Как и все вы, я тоже дорожу временем урока, поэтому мы видим, что груповой вид работы позволяет быстро и эффективно справиться с этапом вызова. У вас нет необходимости выслушивать мнение каждого, которые повторяются.

Теперь мы можем переходить к следующему этапу – перед вами текст. Просмотрите его.

- Как вы понимаете, текст может содержать информацию разного рода, это может быть и статья из области географии или истории, химии или биологии.

- Чтобы не перегружать вас информацией, данный текст я составила для вас самостоятельно, обеспечив переводом.

- итак, ув. Коллеги, я прошу вас взять планшеты с текстом и выйти ко мне. Теперь, я прошу вас встать вокруг меня, лицом вкруг. Представьте, что я елка, а вы водите хоровод. Я покину этот круг, а вы останьтесь в таком расположении.

-сейчас вам предстоит осмыслить полученную информацию или соотнести ее с ранее полученными знаниями. У вас есть как текстовая, так и внетекстовая информация. Я буду задавать вам вопросы, ваша задача найти нужную информацию, подчеркнуть и указать номер вопроса. Затем по моей команде, вы по часовой стрелке передаете ваш планшет с заданием рядом стоящему соседу. Как только у вас оказался лист и заданием вы проверяете правильность ответа, а я задаю следующий вопрос.

Это давно знакомый некоторым из нас прием интерактивного обучения «Карусель». Если вы готовы, мы запускаем «карусель».

1вопрос …

Ищем ответ, подчеркиваем, отмечаем номер вопроса. Теперь передаем, согласно инструкции. Напомните, что теперь вы должны сделать?.

- итак, к вам вернулся ваш планшет, вы можете проверить правильность ответов и точность выполнения поставленной задачи. Я прошу вас не расходиться, теперь мы проверим правильность ответов, в чем я не сомневаюсь, но все же. Я прошу вас не использовать данный источник информации.

ПРОВЕРКА

-Прошу занять свои места. Бдагодарю вас за сотрудничество, но на этом, работа для обучающихся еще не заканчивается.

- Казалось бы, текст изучили, на вопросы ответили, полученные знания закрепили, но нет! Мы должны научить ребенка что делать с полученной информацией дальше, где применить. В данной ситуации, в соответствии с характером предложенной информации можно предложить создать рекламный постер или информационную брошюру и как вариант может получиться такой продукт, но сейчас мы этот момент опустим.

Подводя итог, хочу отметить, мы с вами за короткое время обработали нужную информацию, выделили главное используя прием «Карусель».

Я вижу его преимущества в следующем:

Во-первых: т. к. плечом к плечу стоят и сильные и слабенькие обучающиеся, то они не бояться допустить ошибки, наоборот, они знают, что сейчас узнают правильные ответ, их поправят и покажут, не имея возможности посмеяться над их ошибками. Особенно это важно в рамках инклюзивного образования.

Во-вторых: все принуждены работать в едином темпе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка
Опубликовано: 13 октября 2024 в 22:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Кусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД