Юлия Сергеевна Кусова
Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка
▼ Скачать + Заказать документы
Эта тема стала для меня интересна, когда на финальном этапе конкурса «45 минут славы» после представленного МК о технологии саморазвития личности один из членов жюри спросил, в чем отличие этих довольно схожих технологий. Таким образом, я сама оказалась на стадии вызова и в процессе самообразования и изучения материала я преодолела этап осмысления, сегодня я стою на пороге этапа рефлексии и хотела бы поделиться некоторыми приемами интерактивного обучения, которые на мой взгляд, способствуют развитию критического мышления. Мне это помогает выполнить компетентностно – ориентированные задания на этапе работы с источником информации (текс / интернет ресурс)
Публикация «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Иностранный язык в школе
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Теперь я предлагаю моей фокус группе объединиться в 2 группы.
Перед вами картинки, ваша задача с их помощью предугадать о чем будет текст и какова наша цель работы.
Но… члены 1 из групп не должны обсуждать друг с другом свои идеи,
В то время, как члены 2 группы должны обсудить все варианты и один представитель представит общее мнение.
Как и все вы, я тоже дорожу временем урока, поэтому мы видим, что груповой вид работы позволяет быстро и эффективно справиться с этапом вызова. У вас нет необходимости выслушивать мнение каждого, которые повторяются.
Теперь мы можем переходить к следующему этапу – перед вами текст. Просмотрите его.
- Как вы понимаете, текст может содержать информацию разного рода, это может быть и статья из области географии или истории, химии или биологии.
- Чтобы не перегружать вас информацией, данный текст я составила для вас самостоятельно, обеспечив переводом.
- итак, ув. Коллеги, я прошу вас взять планшеты с текстом и выйти ко мне. Теперь, я прошу вас встать вокруг меня, лицом вкруг. Представьте, что я елка, а вы водите хоровод. Я покину этот круг, а вы останьтесь в таком расположении.
-сейчас вам предстоит осмыслить полученную информацию или соотнести ее с ранее полученными знаниями. У вас есть как текстовая, так и внетекстовая информация. Я буду задавать вам вопросы, ваша задача найти нужную информацию, подчеркнуть и указать номер вопроса. Затем по моей команде, вы по часовой стрелке передаете ваш планшет с заданием рядом стоящему соседу. Как только у вас оказался лист и заданием вы проверяете правильность ответа, а я задаю следующий вопрос.
Это давно знакомый некоторым из нас прием интерактивного обучения «Карусель». Если вы готовы, мы запускаем «карусель».
1вопрос …
Ищем ответ, подчеркиваем, отмечаем номер вопроса. Теперь передаем, согласно инструкции. Напомните, что теперь вы должны сделать?.
- итак, к вам вернулся ваш планшет, вы можете проверить правильность ответов и точность выполнения поставленной задачи. Я прошу вас не расходиться, теперь мы проверим правильность ответов, в чем я не сомневаюсь, но все же. Я прошу вас не использовать данный источник информации.
ПРОВЕРКА
-Прошу занять свои места. Бдагодарю вас за сотрудничество, но на этом, работа для обучающихся еще не заканчивается.
- Казалось бы, текст изучили, на вопросы ответили, полученные знания закрепили, но нет! Мы должны научить ребенка что делать с полученной информацией дальше, где применить. В данной ситуации, в соответствии с характером предложенной информации можно предложить создать рекламный постер или информационную брошюру и как вариант может получиться такой продукт, но сейчас мы этот момент опустим.
Подводя итог, хочу отметить, мы с вами за короткое время обработали нужную информацию, выделили главное используя прием «Карусель».
Я вижу его преимущества в следующем:
Во-первых: т. к. плечом к плечу стоят и сильные и слабенькие обучающиеся, то они не бояться допустить ошибки, наоборот, они знают, что сейчас узнают правильные ответ, их поправят и покажут, не имея возможности посмеяться над их ошибками. Особенно это важно в рамках инклюзивного образования.
Во-вторых: все принуждены работать в едином темпе.