Ирина Шилова
Применение Су-джок терапии для развития речи ребенка
▼ Скачать +Заказ
Су-джок терапия является одной из нетрадиционных логопедических технологий. В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т. д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
Публикация «Применение Су-джок терапии для развития речи ребенка» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Наряду с классическими технологиями логопедической работы с детьми младшего возраста активно применяются и нетрадиционные технологии коррекционно-развивающего воздействия.
Одной из таких технологий является Су-джок терапия, основанная на взаимосвязи моторного и речевого развития детей. Су – джок – терапия обладает высокой эффективностью, безопасна и проста. Она является одной из лучших системой самооздоровления, существующей в настоящее время. «Су» по – корейски – кисть, «джок» – стопа. Использование су-джок-массажёров, массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с весёлыми стихами, потешками или специальными упражнениями по коррекции речевого недоразвития, повышают физическую, умственную работоспособность у детей, создает высокий уровень двигательной активности мышц и возможность целенаправленной речевой работы с ребёнком.
Су – джок терапия является достаточно эффективной, так как вызывает большой интерес у детей.
Приведем примеры игр и упражнений для стимулирования речевой активности детей:
Игра «Громко-тихо»
Цель: развитие фонематического слуха (на не речевых звуках)
Громкий/тихий звук услышишь ушком, подними шар над макушкой. Дети поднимают шарик, зажатый в руке, если услышат громкий или тихий звук (по заданию).
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: развитие фонематического слуха (на не речевых звуках)
В «волшебном» мешочке лежат шарики с разным наполнением (издают звонкий или глухой звук). Дети с закрытыми глазами достают из мешочка шарик, трясут им и называют звонки или глухо звучит шарик (если речь полностью отсутствует, звонкость или глухость дети показывают на карточках со специальными обозначениями – колокольчик и перечеркнутый колокольчик).
Игра «Дятел»
Цель: развитие чувства ритма
Детям предлагается стать лесными птицами – дятлами. А что любят делать дятлы? Конечно же, стучать по стволам деревьев. Малышам предлагается отстучать ритм, заданный логопедом, шариком по столу.
Игра «Слушать внимательно, команду выполнять обязательно»
Цель: формирование понимания речи и речевой инструкции.
Детей просят выполнить односложные, двусложные и трехсложные инструкции: Подними шарик над головой; Спрячь шарик за спину; Подойди к столу возьми шарик и принеси мне; Возьми шарик с полки, поднеси к столу и положи его в красную коробку и т. д.
Игра «Путешествие в волшебный лес»
Цель: формирование и развитие словарного запаса.
На листе бумаги нарисованы дорожки различной сложности, по краям дорожек раскладываются картинки с изображением предметов из определенной лексической темы. Детям предлагается помочь шарику добраться в волшебный лес (дети катят шарик по дорожке, но по пути необходимо называть то, что он видит.
Игра: «Путешествие шарика»
Цель: развитие координации движений и мелкой моторики.
На листе бумаги нарисованы дорожки различной сложности, детям предлагается прокатить шарик по дорожке (помочь добраться ему домой) и не сбиться с пути.
Игры со стихотворениями и потешками
Цель: развитие мелкой моторики.
Детям предлагается выполнить определенные движения с шариком под стихотворение или потешку. Стихотворение читает логопед, позже дети начинают договаривать слова, оканчивающие стихотворную строку и полностью проговаривать стихотворение.
***
Я на левую ладошку колючий шарик положу,
Покатаю, покатаю и к ладошечке прижму.
Я на правую ладошку колючий шарик положу,
Покатаю, покатаю и к ладошечке прижму.
***
Я в своих ладошках шарик покатаю
Вверх-вниз, вверх-вниз пальчики считаю.
На правой 1,2,3,4,5.
На левой 1,2,3,4,5.
***
На свою ладошку шарик положу,
Крепко кулачком его сожму,
Подержу и разожму.
Всем я шарик покажу.
***
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко
Как сжимает лапку кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну/ И немножко отдохну.
Игра «Волшебное колечко»
Цель: развитие мелкой моторики.
Детям предлагается покатать кольцо Су-джок по каждому пальчику и сказать, как называется этот пальчик.
Игра «Найди домик»
Цель: развитие внимания и формирование знаний об основных цветах.
Детям предлагается найти домик каждому шарику (соотнесение цвета домика и цвета шарика).
Все эти упражнения помогут более эффективно развивать вашего ребенка.