Саяна Владимировна Черебеева
Применение современных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования речевого развитие дошкольного возраста выделено в отдельную образовательную область. Развитие речи является одним из самых важных приобретений детей в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и образования детей.
Публикация «Применение современных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
1. Здоровьесберегающая технология "Су - Джок терапия" В основе технологии лежит система соответствия, кистей и стоп всему организму в целом. Приёмами Су - Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Формы работы с Су - Джок - самые разнообразные. Различные пальчиковые упражнения как шариком Су - Джок и с эластичным кольцом. Движение различны- круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Каждое упражнение сопровождается небольшим стихотворением, потешкой. Работая в группе с детьми с нарушениями речи использую шарики для автоматизации звуков (ребёнок поочерёдно надевает массажное кольцо на каждый палец сначала правой, затем левой руки, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию- звук Ш: " Этот малыш - Илюша, этот малыш-Ванюша,этот малыш- Алёша, этот малыш- Антоша, а меньшой малышка- шалунишка Мишка; совершенствования навыка употребления предлогов - по моей инструкции раскладывает шарики: красный шарик- в коробку; синий- под коробку; зелёный- за коробку; звукового анализа слов (для характеристики звуков используются массажные шарики трё х цветов: красный, синий, зелёный) при выполнении гимнастики.
2. Технология речевого развития в двигательной деятельности. Взаимодействие с инструктором по физической культуре, показали, что сочетание речи и движения являются важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей. Обучение детей основным видам движений происходит в сочетании с речью. Речевой материал использую в стихотворных формах, так как ритм речи помогает сохранить ритмичность движения. В работе использую следующие виды деятельности: общеразвивающие упражнения подбираются с учётом лексической темы, или в форме игры с речевым сопровождением; артикуляционная гимнастика проводится в виде артикуляционных сказок; игровые задания: изучение букв по карточкам, с движением (ходьба, высоко поднимая бедро с перестроением ; подвижная игра "Алфавит")
3. Информационно-коммуникационные технологии. Создание с помощью технологии Mimio интерактивных игр речевого характера - это отличный способ вовлечь каждого дошкольника в речевую деятельность и сделать такое занятие интересным и полезным.
4. Совместно с музыкальным руководителем использую инновационную музыкально- педагогическую технологию " Хор рук" (двигательное двухголосие) одна из линий авторской методики Боровик Т. А. Это форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в нём все участники делятся на " хор из двух голосов" и двух ведущих "дирижеров". При создании ансамблевого многоголосия по данной технологии предполагается использование дополнительного атрибута "перчаток", изображающих буквы, снежинки, листья, овощи и фрукты. В зависимости от темы, сезона получаются самые разные по настроению и характеру композиции.
Данные современные технологии являются интегрированными по своей сути, а этот фактор так важен в рамках реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования.