Папки-передвижки

Применение современных информационных технологий при проведении мониторнига качества дошкольного образования

Юлия Куликова
Применение современных информационных технологий при проведении мониторнига качества дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ.

Публикация «Применение современных информационных технологий при проведении мониторнига качества дошкольного образования» размещена в разделах

Внедрение ИКТ в сферу управления ДОУ позволяет повысить такие показатели, как:

• экономия затрат труда и времени;

информированность о состоянии управляемой системы;

• оперативность принятия управленческих решений;

• адекватность и продуктивность управленческих решений;

• оптимизация и автоматизация информационных процессов;

• интеллектуальный потенциал коллектива.

Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всей вертикали управления. На смену традиционным формам работы с информацией приходят компьютерные технологии управленческого назначения. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.

Опыт работы нашего ДОУ показывает действительную возможность реализации основных задач информатизации в управленческой деятельности. Администрация ДОУ, специалисты владеют компьютером и имеют его в личном пользовании. Делопроизводство организовано на базе использования программ MicrosoftWord, MicrosoftEcxel. Табличный процессор Excel позволяет легко проводить обработку данных, быстро выполнять сложные подсчёты и наглядно представлять их в виде таблиц. Для более оперативного взаимодействия в учреждении частично создана локальная сеть, позволяющая ускорить работу с информацией.

Мониторинг качества дошкольного образования является одним из основных факторов повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса. В структуре управления ДОУ функцией мониторинга является обеспечение обратной связи между управляющей и управляемой системами. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Появилась потребность в поиске новых подходов к организации системы контроля в управлении ДОО, анкетирования родителей и педагогического мониторинга. На сегодня информационные технологии позволяют провести мониторинг на любом этапе образовательного процесса, с применением различных информационных средств, быстро, качественно, наглядно и с мгновенной обработкой результатов и отображения их в виде графиков, схем, диаграмм или таблиц Использование информационных технологий в системе мониторинга качества дошкольного образования особым образом организует и структурируют все ее компоненты. Работая на платформе Google Диск можно обеспечить проверку работ и проведение опроса за секунду, что значительно экономит время, результат выда тся в процентном соотношении, что позволяет выявить степень усвоенности темы или предпочтения респондентов. Из собственного опыта могу отметить, система позволяет реализовать опрос не только на взрослой аудитории, но и

провести непрерывный мониторинг знаний у детей. Данная методика мгновенно оценивает результаты, неважно, сколько респондентов участвуют в опросе. У нас появилось открытое пространство для диалога педагогов и родителей с общественностью и социумом, а информация, характеризующая деятельность ДОУ стала доступна широкому кругу пользователей.

Таким образом, внедрение информационных технологий в процесс управления ДОУ,в том числе и в образовательный процесс, несомненно, ведёт к повышению качества и оперативности принимаемых управленческих решений и переход на более эффективные формы работы.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗПрименение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ограниченными возможностями.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение современных информационных технологий при проведении мониторнига качества дошкольного образования
Опубликовано: 21 мая 2023 в 06:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение современных информационных технологий при проведении мониторнига качества дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Куликова (УИ 598183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД