Юлия Куликова
Применение современных информационных технологий при проведении мониторнига качества дошкольного образования
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ.
Публикация «Применение современных информационных технологий при проведении мониторнига качества дошкольного образования» размещена в разделах
Внедрение ИКТ в сферу управления ДОУ позволяет повысить такие показатели, как:
• экономия затрат труда и времени;
• информированность о состоянии управляемой системы;
• оперативность принятия управленческих решений;
• адекватность и продуктивность управленческих решений;
• оптимизация и автоматизация информационных процессов;
• интеллектуальный потенциал коллектива.
Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всей вертикали управления. На смену традиционным формам работы с информацией приходят компьютерные технологии управленческого назначения. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.
Опыт работы нашего ДОУ показывает действительную возможность реализации основных задач информатизации в управленческой деятельности. Администрация ДОУ, специалисты владеют компьютером и имеют его в личном пользовании. Делопроизводство организовано на базе использования программ MicrosoftWord, MicrosoftEcxel. Табличный процессор Excel позволяет легко проводить обработку данных, быстро выполнять сложные подсчёты и наглядно представлять их в виде таблиц. Для более оперативного взаимодействия в учреждении частично создана локальная сеть, позволяющая ускорить работу с информацией.
Мониторинг качества дошкольного образования является одним из основных факторов повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса. В структуре управления ДОУ функцией мониторинга является обеспечение обратной связи между управляющей и управляемой системами. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Появилась потребность в поиске новых подходов к организации системы контроля в управлении ДОО, анкетирования родителей и педагогического мониторинга. На сегодня информационные технологии позволяют провести мониторинг на любом этапе образовательного процесса, с применением различных информационных средств, быстро, качественно, наглядно и с мгновенной обработкой результатов и отображения их в виде графиков, схем, диаграмм или таблиц Использование информационных технологий в системе мониторинга качества дошкольного образования особым образом организует и структурируют все ее компоненты. Работая на платформе Google Диск можно обеспечить проверку работ и проведение опроса за секунду, что значительно экономит время, результат выда тся в процентном соотношении, что позволяет выявить степень усвоенности темы или предпочтения респондентов. Из собственного опыта могу отметить, система позволяет реализовать опрос не только на взрослой аудитории, но и
провести непрерывный мониторинг знаний у детей. Данная методика мгновенно оценивает результаты, неважно, сколько респондентов участвуют в опросе. У нас появилось открытое пространство для диалога педагогов и родителей с общественностью и социумом, а информация, характеризующая деятельность ДОУ стала доступна широкому кругу пользователей.
Таким образом, внедрение информационных технологий в процесс управления ДОУ,в том числе и в образовательный процесс, несомненно, ведёт к повышению качества и оперативности принимаемых управленческих решений и переход на более эффективные формы работы.