Елена Кобзарь
Применение социоигровых технологий в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Социо-игровые технологии - это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Главные задачи - это помочь детям эффективно общаться, способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества.
В младшей группе включение коммуникативных игр в образовательный процесс как первый этап реализации социо-игровых технологий оказывает положительное влияние на развитие детского коллектива и каждого ребенка в отдельности. В процессе игры дети учатся выполнять элементарные правила, проявлять заботу, внимание, интерес к сверстникам, умение слышать и слушать другого.
Примеры игр :
Публикация «Применение социоигровых технологий в младшей группе» размещена в разделах
- "Похлопаем в ладоши";
- Варианты игры "Узнай, кто позвал" : " Это я, узнай меня"; "Ау! "; " Красная шапочка".
Игра "Это я, узнай меня".
Дети сидят на ковре или стульчиках. Водящий поворачивается спиной к участникам игры. Дети поочерёдно поглаживают его по спине ладошкой и говорят "Это я, узнай меня". Водящий должен догадаться, кто до него дотронулся.
Игра "Ау!"
Один ребенок стоит спиной ко всем, он потерялся в лесу. Кто - то из детей кричит ему: "Ау!", и "потерявшийся" должен угадать, кто его позвал.
Игра "Похлопаем в ладоши".
Дети сидят на ковре или стульчиках, ведущий говорит:
"Похлопайте в ладоши те, кто.
- сегодня веселый (грустный, сердитый.);
- любит смеяться, смотреть мультики, слушать сказки и т. д. ;
- у кого в одежде есть красный (или любой другой) цвет;
- у кого дома живет кошка (собака).
Эти игры косвенно стимулируют интерес детей друг к другу через игровое правило.
Сюжетно-ролевые игры также можно назвать одним из видов социо-игровой технологии. Ребенок учится общаться, улучшаются коммуникативные навыки, дети проявляют внимательность, заботливость, желание помочь.
Театрализованные игры не только способствуют эстетическому воспитанию, но и пробуждают в детях способность к сопереживанию, помогают психологической адаптации в коллективе.
Подвижные, хороводные игры способствуют формированию умений действовать действовать в коллективе в соответствии с правилами или текстом игры. Так, например, игра "Ровным кругом друг за другом", где ребенок придумывает движение, а дети повторяют его. Или игра "Колпачок" : дети ходят по кругу вокруг выбранного ребенка, затем дружно ставят его на ножки, ребенок танцует и выбирает другого ребенка.
Применение социо- игровых технологий способствует не только реализации потребностей детей в движении, но и сохранению их психологического здоровья, у детей преодолевается застенчивость они становятся более уверенными в себе, у них формируется навык дружеского коммуникативного воздействия.