Получи документы

Мастер-класс «Применение развивающих технологий в работе педагога-психолога» (2 фото)

Юлия Статных
Мастер-класс «Применение развивающих технологий в работе педагога-психолога»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

-Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!

Организовывая этот мастер-класс, я ставила для себя следующую цель: передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.

А также обозначила задачи:

- познакомить педагогов с развивающим пособием «Игромикс»;

Темочки:

- развить конструкторские и творческие способности педагогов;

- вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от работы с игровым развивающим пособием.

Сейчас я попрошу 3-4 желающих встать и принять участие в игре:

«Давайте поздороваемся» (нужно взяться за руки, и по очереди выразить

коллегам любое пожелание)

Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.

2. Теоретически-демонстрационная часть.

Педагог демонстрирует коллегам готовое изделие – развивающее пособие «Игромикс» :

Мастер-класс «Применение развивающих технологий в работе педагога-психолога»

- Данное пособие предназначено для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Пособие «Игромикс» представляет собой мягкую цветоцифровую рулетку. Цвет и цифра соответствуют четырем типам заданий расположенных на карточках.

Фото «Применение развивающих технологий в работе педагога-психолога»

По результатам проведения коррекционно-развивающих занятий по формированию психологической готовности детей к школе и развитию познавательных процессов, а также использование развивающих технологий в ежедневной работе, была выявлена положительная динамика в познавательном развитии у детей. В связи с этим возникла необходимость в изготовлении пособия направленного на всестороннее развитие ребенка, а также диагностику и закрепление материала по развивающим методикам.

Использование этого пособия в коррекционно-развивающей работе с детьми направлено на:

- развитие и коррекцию мелкой моторики рук;

- развитие моторно-зрительной координации;

- развитие тактильного восприятия;

- развитие сенсорных эталонов : цвет, форма;

- развитие пространственных представлений;

- развитие коммуникативных навыков.

Результаты использования развивающего пособия :

Закрепление материала и параллельная диагностика знаний и умений у детей;

Быстрое освоение развивающих технологий в игровой форме;

Возможность самостоятельного выбора задания и развитие творческого потенциала у детей.

Учитывая особенности той категории детей, с которой мы все работаем, нужно отметить, что это пособие:

- безопасно в использовании;

- доступно;

- соответствует санитарно-гигиеническим требованиям;

Составляющие макета:

- Форма двойного квадрата;

- Основа механизма цветоцифровая вращающаяся рулетка;

- Кармашек с цветными карточками-заданиями;

- Коробка с дидактическим пособием.

3. Практическая часть.

Шаг 1. Каждый участник вращает рулетку и берет соответствующего цвета карточку с заданием.

Шаг 3. Взяв необходимое дидактическое пособие участник показывает на своем примере как выполнять задание, другие участники – повторяют либо выполняют свое задание.

Шаг 4. Можно провести эстафету на время, кто быстрее выполнит задание из каждой группы карточек-заданий.

Дыхательная гимнастика

Мы с вами хорошо потрудились, давайте дадим рукам и всему телу отдохнуть. Выполняйте вместе со мной!

воздух набирать через нос

плечи не поднимать

выдох должен быть длительным и плавным

необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов:

• Было ли вам интересно?

• Возник ли у вас интерес к изготовлению пособий своими руками?

• Я попрошу вас оценить мою работу с помощью карточек-смайликов:

вам понравилось - смайлик-улыбка

не очень – грустный смайлик.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Я хочу закончить наш мастер-класс словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение развивающих технологий в работе педагога-психолога»
Опубликовано: 11 января 2023 в 09:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение развивающих технологий в работе педагога-психолога»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Статных (УИ 1123231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД