Юлия Статных
Мастер-класс «Применение развивающих технологий в работе педагога-психолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть.
-Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!
Организовывая этот мастер-класс, я ставила для себя следующую цель: передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.
А также обозначила задачи:
- познакомить педагогов с развивающим пособием «Игромикс»;
Темочки:
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2023
- развить конструкторские и творческие способности педагогов;
- вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от работы с игровым развивающим пособием.
Сейчас я попрошу 3-4 желающих встать и принять участие в игре:
«Давайте поздороваемся» (нужно взяться за руки, и по очереди выразить
коллегам любое пожелание)
Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.
2. Теоретически-демонстрационная часть.
Педагог демонстрирует коллегам готовое изделие – развивающее пособие «Игромикс» :
- Данное пособие предназначено для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Пособие «Игромикс» представляет собой мягкую цветоцифровую рулетку. Цвет и цифра соответствуют четырем типам заданий расположенных на карточках.
По результатам проведения коррекционно-развивающих занятий по формированию психологической готовности детей к школе и развитию познавательных процессов, а также использование развивающих технологий в ежедневной работе, была выявлена положительная динамика в познавательном развитии у детей. В связи с этим возникла необходимость в изготовлении пособия направленного на всестороннее развитие ребенка, а также диагностику и закрепление материала по развивающим методикам.
Использование этого пособия в коррекционно-развивающей работе с детьми направлено на:
- развитие и коррекцию мелкой моторики рук;
- развитие моторно-зрительной координации;
- развитие тактильного восприятия;
- развитие сенсорных эталонов : цвет, форма;
- развитие пространственных представлений;
- развитие коммуникативных навыков.
Результаты использования развивающего пособия :
Закрепление материала и параллельная диагностика знаний и умений у детей;
Быстрое освоение развивающих технологий в игровой форме;
Возможность самостоятельного выбора задания и развитие творческого потенциала у детей.
Учитывая особенности той категории детей, с которой мы все работаем, нужно отметить, что это пособие:
- безопасно в использовании;
- доступно;
- соответствует санитарно-гигиеническим требованиям;
Составляющие макета:
- Форма двойного квадрата;
- Основа механизма цветоцифровая вращающаяся рулетка;
- Кармашек с цветными карточками-заданиями;
- Коробка с дидактическим пособием.
3. Практическая часть.
Шаг 1. Каждый участник вращает рулетку и берет соответствующего цвета карточку с заданием.
Шаг 3. Взяв необходимое дидактическое пособие участник показывает на своем примере как выполнять задание, другие участники – повторяют либо выполняют свое задание.
Шаг 4. Можно провести эстафету на время, кто быстрее выполнит задание из каждой группы карточек-заданий.
Дыхательная гимнастика
Мы с вами хорошо потрудились, давайте дадим рукам и всему телу отдохнуть. Выполняйте вместе со мной!
воздух набирать через нос
плечи не поднимать
выдох должен быть длительным и плавным
необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов:
• Было ли вам интересно?
• Возник ли у вас интерес к изготовлению пособий своими руками?
• Я попрошу вас оценить мою работу с помощью карточек-смайликов:
вам понравилось - смайлик-улыбка
не очень – грустный смайлик.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.
Я хочу закончить наш мастер-класс словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!