рита Александрова
Консультация для педагогов «Применение проектной деятельности в работе с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
По словам Л. В. Свирской «… под проектом мы подразумеваем отрезок времени группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают увлекательную поисково- познавательную творческую работу, а не просто участие детей под руководством воспитателя в серии связанной одной темой занятий и игр»
Раннее детство- фундамент общего развития ребенка. Закладываемое в этот период эмоциональное отношение к людям, самому себе, окружающему миру запоминается ребенку и реализуется на протяжении долгих лет. Задача современной педагогики- реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего возраста. Для решения этой задачи используются новые образовательные технологии.
Уникальным средством является проектная деятельность.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку:
-возможность экспериментировать;
- синтезировать полученные знания;
-развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
- испытать радость открытия;
-чувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников;
-успешнее социализироваться в окружающем мире и адаптироваться
к школьной жизни.
Этапы проекта
- постановка цели;
- поиск формы реализации проекта;
- разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса
на основе тематики проекта;
- организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- определение направлений поисковой и практической деятельности;
- организация совместной (с педагогами, родителями и детьми)
творческой, поисковой и практической деятельности;
- работа над частями проекта, коррекция;
- коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Проектную работу в своей работе я успешно использовала с детьми среднего и старшего возраста. А в группе детей раннего возраста – в первый раз, адаптировав его в соответствии с возрастными особенностями. Вопрос экологического воспитания очень важен в настоящее время. Прививать любовь к природе необходимо с самого раннего возраста. Поэтому я выбрала экологический проект: «Цветики-цветочки» Цель: формирование начал экологической культуры. Формирование знаний о цветах, растущих на участке.
Задачи:
-Развивать познавательные и творческие способности;
-Развивать наблюдательность;
- Расширить представления о частях растений.
-Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
-Формирование трудовых навыков по уходу за растениями.
- Воспитывать доброе бережное отношение к растениям.
- Воспитывать любознательность
Актуальность :
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней.
Любая технология требует поэтапных действий. Для решения поставленных задач использовались различные формы и методы работы. Особое внимание я уделяла созданию тематической предметно- развивающей среды. Во всех развивающих центрах группы присутствовали материалы, связанные с темой. Были проведены беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, экскурсии по участку. Полученные знания дошкольники выражали в художественно- творческой деятельности. Вместе с детьми посеяли семена бархатцев. Наблюдали за их ростом, ухаживали за рассадой в группе и на участке. Умения детей ясельной группы не велики, поэтому многое приходилось делать взрослым. Но важно то, что дети трудились с удовольствием и радовались результату.
Ожидаемые результаты:
приобретение детьми новых знаний о цветах, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, овладение детьми новыми видами творческой деятельности
Анализируя результаты проведенной работы можно сказать : метод проектов нужно использовать в группе раннего возраста. Дети получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к цветам, к растениям, познакомились с элементарными навыками ухода за растениями.