Лучший педагог года

Применение нейропсихологического подхода в комплексной коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Лунд Любовь Ильинична
Применение нейропсихологического подхода в комплексной коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48»

Применение нейропсихологического подхода в комплексной коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Мастер – класс в рамках муниципального семинара «Современные технологии, как эффективный фактор всестороннего развития ребенка»

Педагог – психолог

Лунд Л. И.

музыкальный руководитель

Передумова С. В.

г. Северск

2024

Применение нейропсихологического подхода в комплексной коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Цель мастер-класса: демонстрация эффективных элементов и приемов нейропсихологического подхода в комплексной коррекционно-развивающей работе с детьми.

Задачи:

1. Формирование пространственных представлений.

2. Развитие ориентировки в пространстве.

3. Формирование межполушарного взаимодействия.

4. Координация движений и моторное планирование посредством музыкального ритма.

5. Развитие контроля двигательной активности.

6. Использование всех каналов восприятия.

7. Снятие психомышечного напряжения.

8. Развитие телесного праксиса, через музыкальное воздействие.

Коррекционно-развивающие занятия называются «Умные движения» и проводятся совместно с педагогом-психологом и музыкальным руководителем. Коррекционная работа проводится не только с детьми с особыми возможностями здоровья, но и с детьми, имеющими различные проблемы в обучении, развитии и поведении. На занятиях используем элементы и приемы нейропсихологического (психомоторного) подхода, сочетая с элементами музыкотерапии и элементами танцедвигательной терапии. Подход является здоровьезберегающей и игровой технологией. Такой подход гармонизирует физическое и психическое состояние ребенка через движение.

Все функции человека регулирует головной мозг, который состоит из 3х функциональны блоков (три основных «блока» головного мозга: блок тонуса коры, или энергетический блок мозга; блок приема, переработки и хранения информации; блок программирования, регуляции и контроля деятельности).

Если выявляются нарушения какого-либо блока (когнитивной функции, необходимо запустить работу мозга. Работа запускается через движение, двигательную активность.

Все задания выстроены по принципу от простого к сложному. Любая игра, игровой прием, упражнение – многофункциональны.

Оборудование: столы, пластмассовые шарики, кубики, маракасы, бубны, клавесы (ритмические палочки, перышки для релаксации, деревянные ложки (4 штуки, грецкие орехи, алмазики-камешки, квадрат из картона фиолетового цвета (2, круг из картона оранжевого цвета (2, музыкальное сопровождение на USB носителе, музыкальный центр, музыкальная система.

Ход мастер-класса.

1. Телесно-ориентированное упражнение «Ведущий – ведомый».

Многозадачность: формирование доверительного эмоционального контакта, снятие психомышечного напряжения.

Инструкция: два человека становятся друг напротив друга, протянув друг другу руки – у одного ладошки снизу, у другого – сверху. Тот, у кого ладошки снизу, – в роли ведущего. Тот, у кого сверху – в роли ведомого. Глаза можно закрыть, можно не закрывать, кому как удобно и комфортно. Ведущий все время плавно двигает руками и передвигается по залу, ведет за собой ведомого. Ведомый доверяет ведущему. Не каждый сам по себе, а вместе – одно целое. Ведомый ощущает партнера и следует за ним. Затем, меняются ролями.

2. Нейроигра с мячиком (шариком).

Многозадачность: развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, моторное переключение, концентрация внимания, координация моторных движений, развитие пространственных представлений, четкость движений под музыкальный ритм.

Инструкция: Встаньте парами, лицом друг к другу: 1. Передаем шарик по схеме «квадрат». 2. Затем с усложнением - по схеме «диагональ.

3. Нейрокругосветка.

1. Нейроигра на переключаемость внимания «Цветные круги».

Хаотично показывать круги синего, желтого и красного цвета:

желтый цвет – хлопок

красный цвет – указательным пальцем правой руки дотронуться до кончика носа

синий цвет – пальцами показать «зайчика».

2. Игровая модель «Ритм и движение».

Многозадачность: развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, координация движений и моторное переключение посредством музыкального ритма, перкуссия тела, через музыкальное воздействие, внимание, волевая и произвольная регуляция, освоение различных ритмических последовательностей в взаимодействии с движением.

Инструкция: встаньте друг за другом и повторяйте движения за ведущим, слушая музыкальный ритм (клавесы). Один блок движения в одну сторону друг за другом, обратно – второй блок движений.

3. Нейроупражнение «Квадрат, треугольник».

Развитие нейронных связей, межполушарного взаимодействия.

Одновременно двумя руками, в которых находятся мячики, обводить фигуры на столе – треугольник, квадрат (по часовой стрелке, против часовой стрелке и в разных направлениях).

4. Упражнение «Нейроладошки».

Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, логического мышления и концентрацию внимания, развитие кистевого праксиса и переключения пальчиков.

Повторить позы ладошек и пальчиков.

5. Нейроигра на переключение внимания (деревянные ложки, алмазики и снежинки).

Алмазик – стучать ложками друг о друга 2 раза, снежинка – стучать ложками о стол 1 раз.

4. Игровая модель с кубиком.

Многозадачность: развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, координация движений и моторное переключение посредством музыкального ритма, перкуссия тела, через музыкальное воздействие, концентрация внимания, снятие эмоционального напряжения.

Инструкция: повторяем движения за ведущим.

5. Танцевально-двигательное упражнение «Делай как я».

Многозадачность: снятие психомышечного напряжения, моторное переключения с одного движения на другое, осознание возможностей собственного тела.

Инструкция: участники стоят в 2 шеренги, друг за другом. Первый – показывает движение, остальные повторяют. Смена ведущего происходит по хлопку в ладоши ведущего, и первые уходят назад.

6. Музыкально-двигательная игра «Шумовые инструменты».

Многозадачность: формирование ориентировки в пространстве, межполушарного взаимодействия, координации движений и моторное планирование посредством музыкального ритма, снятие психомышечного напряжения, развитие телесного праксиса, через музыкальное воздействие.

Инструкция: выполняем движения и действия с музыкальными инструментами по команде ведущего.

7. Дыхательное упражнение с перышками.

Игра «Перышко лети»

Цель: Развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: птичье перышко.

Инструкция: Подбросьте перышко вверх и дуйте на него, не давая упасть вниз. Обратите внимание на то, что дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на перышко снизу-вверх.

Игра «Самолетики»

Цель: формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха.

Оборудование: кусочки разноцветной бумаги на подносе.

Инструкция: Посмотрите, как много у меня тут самолетиков. Дуем на самолетики, чтобы они улетели высоко-высоко в небо.

Игра: «Чей одуванчик раньше улетит».

Цель: развитие умения длительно и правильно выдыхать через рот.

Инструкция: игру желательно проводить на улице. Когда дети гуляют подвести к отцветшему одуванчику. И подуть на него так, чтобы полетели парашютики. Дуть так, чтобы слетели все пушинки.

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Фотоотчет «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ»Фотоотчет «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ» "Занятия с использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12-17 лет с ОВЗ. " Одним из нетрадиционных методов, успешно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение нейропсихологического подхода в комплексной коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2024 в 01:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение нейропсихологического подхода в комплексной коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лунд Любовь Ильинична в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД