Дарья Баскаль
Применение методики «Дары Фрёбеля» в образовательном процессе ДОУ. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Фридрих Фрёбель отметил : «Игра – это высшая форма развития ребенка, а также человека в этот период его жизни… Игра представляет собой наиболее чистое и духовное выражение человеческой сущности на данном этапе… Она является моделирующим образом всей человеческой жизни».
Действительно, игра является отражением человеческой жизни. Мы понимаем, что «как ребенок играет, так он и будет жить». Способен ли, достигать своих целей в процессе игры? Умеет ли он обсуждать, договариваться и выражать свои мысли? Может ли быть готовым уступить? Насколько оригинальна его игра? В какой степени ребенок самостоятелен в своих игровых действиях? Знает ли он, как не только побеждать, но и проигрывать с достоинством? Не испытывает ли он страха перед трудностями? Наблюдая за тем, как играет ребенок, можно много понять о его личности, а также оказать необходимую поддержку и вовремя внести изменения в его поведение.
Публикация «Применение методики „Дары Фрёбеля“ в образовательном процессе ДОУ, Фотоотчет» размещена в разделах
Согласно ФГОС ДО, организация образовательного процесса должна основываться на эффективных методах работы с детьми дошкольного возраста. Одной из ключевых форм взаимодействия с ними является игра, которая занимает центральное место в их обучении. Для успешного выполнения задач образовательной программы дошкольного образования можно применять развивающую методику «Дары Фрёбеля», где игра лежит в основе всего процесса :
• Игровые занятия позволяют решать разнообразные педагогические задачи в доступной для детей форме;
• Использование игр способствует формированию глубоких и осознанных знаний, умений и навыков;
• Игры стимулируют детское воображение и создают положительное эмоциональное состояние.
Таким образом, интеграция игровых методов в образовательный процесс является важным аспектом, обеспечивающим эффективно развивающее обучение детей дошкольного возраста.
Технология Дары Фрёбеля представляет собой эффективный метод, направленный на развитие интеллектуальных и познавательных навыков, а также игровых умений через игровую деятельность.
В процессе игры дети изучают геометрические фигуры, объемные тела и числа. Они развиваются в умении сортировать, классифицировать, сравнивать, складывать и создавать последовательности.
В своей практической деятельности с детьми я применяю игровой набор «Дары Фрёбеля» для следующих целей:
• развития социальных и коммуникативных навыков;
• сенсорного обучения;
• улучшения мелкой моторики;
• стимулирования познавательной и конструктивной активности;
• формирования базовых математических представлений;
• развития логического мышления;
• побуждения к взаимодействию с окружающим миром.
В ходе работы с набором «Дары Фрёбеля» можно применять различные игры, охватывающие следующие области:
• Социально - коммуникативное развитие – «Светофорик», «Весёлый и грустный».
• Познавательное развитие – «Теремок из кубов», «Назови геометрическую фигуру», «Счётные палочки;
• речевое развитие – «Что было раньше?»;
• художественно-эстетическое развитие – «Домики для поросят», «Солнышко и цветок»;
Применение данного набора материалов создает условия для совместной деятельности, как взрослых, так и детей, а также для индивидуальной игры, продуктивной и исследовательской активности детей. Ребята с энтузиазмом и радостью исследуют развивающий комплект «Дары Фрёбеля», создавая разнообразные композиции, придумывая собственные сюжеты и переосмысляя знакомые сказки, что способствует формированию их креативных навыков.
Для создания условий, способствующих социальной ситуации развития детей в соответствии с их возрастом, необходимо:
Обеспечение эмоционального комфорта через:
• индивидуальное общение с каждым ребёнком;
• уважение к чувствам и потребностям детей.
Поддержка индивидуальности и инициативы детей путё м:
• создания условий для свободного выбора и выражения чувств;
• неразборчивой помощи, поддержки инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности.
Установление правил взаимодействия в различных ситуациях:
• формирование позитивных и доброжелательных отношений между детьми;
• развитие коммуникативных навыков для разрешения конфликтов;
• обучение работой в группе.