Ильгия Фариховна
Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекции нарушений речи
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из эффективных методов развития речи является метод
мозжечковой стимуляции.
Мозжечковая стимуляция - это система физических упражнений,
направленных на совершенствование функций мозжечка, активно
участвующих в формировании речи,
- это система физических упражнений, которые
позволяют развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за
формирование высших психических функций.
Цель таких упражнений – научить мозг правильно обрабатывать
информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, письма,
Темочки:
развить навыки чтения, концентрацию внимания, математические навыки,
стимулировать развитие памяти и понимание.
Мозжечок – это часть мозга человека, которая участвует во всех видах
психической деятельности человека, двигательной и интеллектуальной,
неоптимальная работа мозжечка может повлиять на разные сферы жизни
человека отрицательно.
Мозжечок - это место сбора информации, которая поступает из всех
отделов мозга, его задача быстро переработать информацию и отправить её
по адресу (лобные доли). И если есть нарушение связи между мозжечком и
лобными долями, то у ребёнка будут нарушены речь, а также психическое и
интеллектуальное развитие. Многие исследователи считают, что мозжечок -
это «ключ» к обучению.
По мнению ученых познавательные и интеллектуальные функции можно
улучшить через упражнения на равновесие. Для упражнений применяют
специальные приспособления - балансиры, использование которых требует
от ребенка концентрации внимания, удержания, равновесия и выполнения
несложных задач.
Одним из эффективных и доступных средств стимуляции является
балансировочная доска Бильгоу – упражнения на ней улучшают равновесие,
координацию, ловкость. Ее основателем стал американский доктор Фрэнк
Бильгоу, который в начале 1960-ых годов, будучи учителем в школе, он
заметил, что школьники, которые на переменах выполняют физические
упражнения, связанные с балансировкой, более успешны в школьной
программе и обладают отличными коммуникативными способностями.
И он разрабатывает специальный снаряд – балансировочную доску и
придумывает целую серию упражнений на ней.
Поверхность доски имеет специальную разметку, к балансировочной
доске должно прилагаться дополнительное оборудование: мешочки, планка,
напольная мишень, кегли, банки, стаканчики, набор разных мячей. (Она у
нас самодельная, сделали родители)
Процесс обучения должен быть интересен ребенку (детям нашим
нравится, с большим удовольствием занимаются, но обязательно нужно
придерживаться следующих правил -
1) не следовать жесткому графику и времени выполнения упражнений:
выяснить наиболее подходящее ребенку время;
2) не проводим занятия, если ребенок в состоянии раздражения или
усталости.
Все упражнения на доске Бильгоу выполняются в следующей
последовательности:
1. Освоение балансировочной доски.
2. Комплекс упражнений с сенсорными мешочками.
3. Комплекс упражнений с мячиком –маятником.
4. Комплекс упражнений с цветной планкой.
5. Комплекс упражнений доской с цифрами.
6. Комплекс упражнений с использованием стенда с кубиками (пока их у
нас нет)
Балансировочная доска является для детей игровой формой работы,
стимулирующие их к достижению цели упражнения, способствующие
развитию, обеспечивающие положительный эмоциональный фон.
У детей улучшается успеваемость, навыки социальной адаптации,
взаимоотношения в семье, стабилизируется психоэмоциональное
состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его
осанка, заметно улучшается координация движений.