Светлана Селютина
Применение интерактивных технологий при взаимодействии с родителями и воспитанниками в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Создание тематических лэпбуков.
Любой педагог скажет, что выстроить эффективные и регулярные взаимоотношения с родителями воспитанников-задача не простая. Обновление системы дошкольного воспитания, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Семья — уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», поддержку.
Публикация «Применение интерактивных технологий при взаимодействии с родителями и воспитанниками в ДОУ» размещена в разделах
Семья для ребенка — это источник общественного опыта, пример для подражания, его социальное рождение. Главной целью дошкольного учреждения является помочь семье воспитать ребенка обеспечить благоприятную социализацию.
Так как мы живем в сумасшедшем ритме, мы педагоги должны помочь нынешнему поколению. Поддержать, дать совет, достичь взаимопонимания с родителями. Ребенок должен знать, что есть дом, где его принимают и любят таким какой он есть, есть место — где его безусловно любят. И это место — твое сердце.
Всем известны традиционные формы взаимоотношения с родителями : беседы, дни открытых дверей, консультации, родительские конференции, собрания, выставки и др.
Последние годы важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.
Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизни в ДОУ.
Интерактивному взаимодействию мне помогает в работе с родителями использование не традиционных форм работы. Некоторые из них это: дискуссионные встречи Круглый стол, практикумы, тренинги, фольклорные семейные вечера, дни вопросов и ответов, интерактивные игры, создание вместе с родителями тематических Лэпбуков.
Лэпбук игровое проектирование.
Таким образом, в достижении основной цели взаимодействия : создать условия, мотивирующие родителей на объединения усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста и предоставление родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания. Эта возможность благодаря интерактивным формам сотрудничества педагогов и родителей для воспитания будущего поколения.
В моей группе в основном всегда все родители принимают участие в жизни и деятельности, стали не заменимыми нашими помощниками, осознавая что это нужно для развития из собственных детей.
Созерцание результатов своего труда радует и детей, они начинают более активно интересоваться, сами участвуют, предлагают свои идеи.