Елена Николаевна Шайхулова
Применение интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Шайхулова Елена
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно - образовательного процесса, для развития интеллекта и в целом личности ребенка.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Одной из главных задач современного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире. Информатизация общества ставит перед педагогами (дошкольниками) задачу стать для ребёнка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создаётся множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания.
В зависимости от возраста ребёнка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором,
экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Интерактивная доска (ИД) – это устройство, позволяющее педагогу объединить два инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. С точки зрения дидактики, интерактивная доска –это устройство обеспечивающее интерактивность обучения. Интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта и знаний. Яркая картинка на экране – всего лишь способ подачи материала, а интерактивная доска - поле информационного обмена между педагогом и детьми. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная работа с детьми означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад в процесс познания. Работая с интерактивной доской, педагог всегда находится в центре внимания, что помогает поддерживать постоянный контакт с ребятами.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии становятся сегодня основой для построения структуры новой образовательной среды, организации пространства нового типа. Перед образовательными организациями стоит задача подбора технических средств, наиболее эффективных в использовании в работе с детьми
Цель: главной целью образовательной программы ДОУ, является обеспечение всестороннего развития ребёнка в дошкольный период, через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. В связи с этим актуально использование нового информационно – технического средств – интерактивной доски.
Задачи: развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности воображения, образного мышления; формирование готовности ребёнка к школьному обучению; знакомство детей с в возможностями компьютерных технологий; овладение навыками работы с интерактивной доской.
Грамотное и систематическое применение интерактивной доски позволяет педагогам-дошкольникам :
-повысить эффективность обучения детей; повысить уровень её понимания;
-способствовать развитию образного мышления и т. д.
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
Младшем возрасте у детей активно пополняется словарный запас; тренируется внимание, память; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; легче усваивают понятия формы, цвета и величины.
Старшем возрасте: развиваются элементы наглядно – образного и теоретического мышления; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; выстраивают логические связи между предметами и явлениями; эффективно развивается мелкая моторика; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность и т. д.
Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Работа с интерактивной доской включает в себя : коммуникативные игры; дидактические упражнения; овладение символами, совместную деятельность детей; творческие задания разного направления, отгадывание ребусов.
Занимаясь с детьми, большая площадь поверхности интерактивной доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения.
В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.
В целом интерактивная доска в дошкольном учреждении позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.
Педагогам дошкольного образования предлагаю разрабатывать собственные ресурсы для работы с интерактивной доской – дидактические игры задания разного направления, развивающие игры, для использования их в своей педагогической деятельности.