МААМ-картинки

Опыт работы «Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Надежда Васильевна Емельянова
Опыт работы «Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы

Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

(из опыта работы воспитателей Емельяновой Н. В. и Москвичевой Т. В.

МБДОУ «Детский сад№ 112» г. Чебоксары Чувашской республики.)

Публикация «Опыт работы „Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной, Л. В. Пантелеевой, Н. А. Рыжовой и др

Новизна опыта заключается в реализации, поиске и разработке инновационных подходов к решению задач по формированию у детей представлений о музее, развитие творческого и логического мышления, воображения, формирование активной жизненной позиции детей, расширение кругозора дошкольников.

Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о мире, о предметах, созданных руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов.

В нашем городе есть много музеев. Мы провели анкетирование и выяснили, что основная часть воспитанников детского сада ни разу не ходили в музей с родителями, причем по разным причинам. Многие считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Некоторые мамам и папам не приходит в голову идея такой экскурсии. И мы подумали, а что если музей «принести» ребёнку, поместить его в стенах дошкольного учреждения? И как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет.

Поэтому мы решили создать собственный «Мини-музей». Залог хорошего мини-музея в детском саду в его интерактивности. Если детям разрешают потрогать, понюхать, поиграть, рассмотреть вблизи настоящую модель — они чувствуют себя причастными к процессу и начинают интересоваться историей создания экспоната, легче усваивают материал.

Всю работу по созданию мини-музея мы разделили на три этапа: 1. Подготовительный этап 2. Этап реализации проекта 3. Обобщающий этап. На подготовительном этапе работы определили тему мини-музея : «Моя овечка». Разработали модель будущего музея. Мы решили, что наиболее оптимальным является вариант размещения экспонатов на разных уровнях: вертикальном и горизонтальном. Решить эту задачу нам помогли стеллажи и настенные полочки, стенды, столики разной величины. К работе привлекли родителей. Мамы и папы активно участвовали в создании экспонатов музея. А мы,воспитатели, разработали проект мини музея. И который получился

из следующих разделов и экспонатов:

1. Раздел «Овечкина семья» представлен игрушками и иллюстрациями овцы, барана и ягненка. Макет дома с забором, сеном, загон.

2. Раздел «Дикие родственники овцы». В нем представлены иллюстрации с изображением диких горных баранов, книги и игрушки.

3. Раздел «Где овечка пасется?» Макет пастбища с чабанами, овчаркой, волком.

4. Раздел «Что овечка дает людям»?

5. Уголок самостоятельной деятельности

Реализация проекта мини музея «Моя овечка» позволило нам :

привлечь внимание детей к миру природы, дать представления о домашних животных на примере овечки, познакомить с их ролью в жизни человека, воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру, обогатить словарный запас наших воспитанников (пастбище, отара, чабан, посох, овчарка, папаха).

Итак, музей мы создали, теперь необходимо подвести итоги: · Что было сделано? · Что понравилось больше всего? (субъективный выбор ребенка) · Что нового узнали? · Что хотели бы еще узнать? · С кем можем поделиться полученными знаниями? И завершающим этапом стало создание коллективной,творческой работы :аппликация «Овечка» ,из шерстяных ниток и ватного диска.

Таким образом мини-музеи стали неотъемлемой частью воспитания творческой личности и мы уверены, что ребенок покидает музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

Литература:

. Пантелеева Л. В. «Музей и дети», Изд. дом «Карапуз», Москва 2000г.

2. «Музейная педагогика», под редакцией А. Н. Морозовой,О. В. Мельниковой, Творческий центр, Москва, 2008г.

3. О. Л. Князева, М. Д. Маханева, «Приобщение детей к истокам русской

народной культуры», Санкт – Петербург, Изд. «Детство – Пресс», 2008г.

Публикации по теме:

Презентация о театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «Я — артист» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б.

«Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 1слайд «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Сохранение здоровья населения является.

Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные.

Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Формы организации трудовой деятельности дошкольников в детском саду весьма разнообразны. Основными формами организации труда дошкольников.

Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Опыт работы инструктора по физической культуре И. К. Кочуевой Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Эффективным.

Консультация «Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении» Физкультурно-оздоровительная работа представляет собой комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных.

Положение об организации научно-методической работы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № ___ от «__»___ 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного.

Роль социально-культурной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Социально-культурная деятельность – это деятельность личностей, социальных групп, институтов, общества, предполагающая сохранение, трансляцию,.

Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении, как одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности (содержание.

Система работы по организации инклюзивного образования в новом дошкольном образовательном учреждении Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 19:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильевна Емельянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД