Лилия Данилова
Применение инновационных форм работы на уровне ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР среднего, старшего дошкольного возраста
2. Адаптированная программа для слабовидящего ребенка
3. Адаптированная программа для детей с ЗПР
Аннотация адаптированной образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР, МБДОУ «– это образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников. Программа разработана на основании нормативно-правовых документов, устава ДОУ; - адаптированной основной образовательной программы …дошкольного образования МБДОУ «» на 2020-2021 учебный год; Срок освоения Программы составляет 2 года. Программа ориентирована на обучающихся с ….
Публикация «Применение инновационных форм работы на уровне ДОУ» размещена в разделах
Обязательными условиями реализации Программы являются согласованная работа психолога с учителями –логопедами, другими специалистами, воспитателями групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с учетом особых образовательных потребностей детей, сотрудничество с родителями воспитанников. Адаптированная программа (далее Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание психолого-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников, реализуемой в учреждении в соответствии требованиям ФГОС дошкольного образования.
В программе:
-конкретизированы цели и задачи реализации программы;
-определены возрастные, психологические, индивидуальные особенности контингента воспитанников;
-представлена реализация календарно-тематического планирования.
Структура программы является формой представления образовательной программы дошкольного учреждения как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала и включает в себя следующие элементы:
1. Титульный лист (название программы).
2. Целевой раздел.
3. Содержательный раздел.
4. Организационный раздел.
В Пояснительной записке описаны нормативные документы, использованные в разработке программы; обоснована целесообразность создания программы,основные принципы и подходы формирования программы.
Целевой раздел, как структурный элемент программы, поясняет цели и задачи реализации Программы, а также формы решения поставленных задач.
Программы на решение таких задач, определенных ФГОС ДО, как позитивная социализация ребенка, его всестороннее личностное морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей
Коррекционно-развивающие занятия проходят в групповой и индивидуальной форме.
В подпункте «Характеристики особенностей развития детей» описываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности и особенности развития детей с ТНР 5-7 лет …
Работа с детьми строится по принципу личностно – ориентированного подхода.
По принципу коммуникативной направленности речи, соблюдение которого предполагает формирование общения в процессе активной речевой деятельности, создание у детей мотивированной потребности в речи путем стимуляции их речевой активности и моделирования ситуаций, способствующих порождению самостоятельных и инициативных высказываний.
В программе выделены основные целевые ориентиры в развитии детей с ТНР, ФФНР:
Достаточно хорошее владение устной речью, умение выражать свои желания, формирование чувства собственного достоинства, уверенности в себе, адекватное проявление своих чувств, умение выражать свои эмоции, выйти из конфликтных ситуаций, развитое воображение, умение различать условную и реальную ситуации, подчиняться правилам, развитая крупная и мелкая моторика, способность к волевым усилиям, проявление любознательности, интереса к причинно-следственным связям и т. д
Содержательный раздел - структурный элемент программы, представляющий общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей с нарушениями речи.
Содержательный раздел Программы включает:
-описание содержания коррекционно-развивающей деятельности;
-календарно-тематический план.
Календарно-тематический план в Программе представлен разделами «Тема и цель коррекционно-развивающей деятельности», «Совместная деятельность взрослого и ребенка» и «Самостоятельная деятельность», «Совместная работа с семьей». В разделы «Совместная деятельность взрослого и ребенка» и «Самостоятельная деятельность» включены разные виды деятельности, направленные на закрепление, уточнение, расширение представлений как по теме и задачам коррекционно-развивающего занятия.
В своей работе педагог использует здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, информационные технологии.
Организационный раздел – структурный элемент Программы, который содержит условия реализации Программы; перечень учебно-методического обеспечения, который определяет необходимые для реализации адаптированной программы методические и учебные пособия, литературу, оборудование, включает режим дня, учебный план, циклограмма рабочей недели на текущий учебный год; критерии результативности Программы.