Приложение МААМ

Применение информационных технологий в обучении иностранному языку в школе

Костельцева Ольга
Применение информационных технологий в обучении иностранному языку в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Основная цель изучения иностранных языков в школе - формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Одной из проблем обучения иностранному языку является удаленность ученика от страны изучаемого языка. Ранее обучение иноязычному общению строилось таким образом, что ученики вынуждены были инсценировать коммуникацию на иностранном языке посредством ролевых игр, диалогов и т. д. Использование ИКТ решает эту проблему, расширяя рамки классной комнаты и впуская туда иноязычную действительность посредством Интернета. Коммуникация с носителями языка становится проще и доступнее, становится видимой и слышимой. Получаемая информация актуальна и аутентична. Все это повышает мотивацию к изучению иностранного языка и способствует достижению цели обучения.

Публикация «Применение информационных технологий в обучении иностранному языку в школе» размещена в разделах

Использование ИКТ на уроке иностранного языка открывает новые перспективы для большей индивидуализации обучения, для широкого применения форм парной и групповой. Обучающие программы по иностранному языку способствуют росту мотивации учащихся по предмету, развитию умений аудирования, чтения, говорения, письма, выработке навыков контроля и самоконтроля учащихся.

Интернет дает возможность установления прямых контактов с носителями языка. E-mail -проекты способствуют формированию межкультурной компетенции и укреплению взаимопонимания и дружбы между народами. Использование ИКТ способствует развитию обще учебных умений, таких как «умение ставить в учебной деятельности нестандартные учебные задачи и находить вместе с тем не стереотипные способы их решения», так как помимо «широких познавательных мотивов (интереса к знаниям) у учащихся формируются и учебно-познавательные мотивы (интерес к способам приобретения знаний)»

Несомненно, привлекательным является широкий выбор инструментов e-learning и практически неограниченные возможности, которые они предоставляют при обучении любой дисциплине в высшей школе, и иностранному языку в частности. Среди наиболее популярных образовательных средств можно упомянуть:

• гипертекст, создающий систему перекрестных ссылок в текстовых массивах информации;

• средства мультимедиа, позволяющие записывать и передавать аудио и видео файлы.

В качестве примера стоит упомянуть подкасты, которые помогают преподавателю иностранного языка развивать навыки аудирования и говорения.

• гипермедиа, дающие возможность сочетать гипертекст, создающий систему перекрестных ссылок, и мультимедиа;

технология CD-ROM, позволяющая хранить значительные объемы информации в виде текстовых, видео, аудио и графических файлов, широко применяемая в качестве приложений к современным учебникам и предоставляющая обучаемым дополнительные задания по чтению, аудированию, работе с грамматическим, фонетическим и лексическим материалом;

вики-технологии, позволяющие создавать веб-сайты различного содержания и назначения

Необходимо отметить, что компьютер снимает такой отрицательный психологический фактор, как ответобоязнь.

Во время традиционных аудиторных занятий различные факторы (дефекты произношения, страх допустить ошибку, неумение вслух формулировать свои мысли и т. п.) не позволяют многим учащимся показать свои реальные знания. Оставаясь же наедине с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний.

Использование обучающих программ - наиболее доступный способ использования компьютера, как на уроках, так и во внеурочное время. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой иностранного языка, учат понимать речь на слух, правильно писать. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки.

Информационно-коммуникативные технологии ускоряют процесс обучения, способствуют повышению у детей мотивации к изучению иностранного языка и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей. Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для ученика личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность и самостоятельность.

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение информационных технологий в обучении иностранному языку в школе
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 00:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение информационных технологий в обучении иностранному языку в школе» (включая файлы) размещена пользователем Костельцева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД