Костельцева Ольга
Применение информационных технологий в обучении иностранному языку в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель изучения иностранных языков в школе - формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Одной из проблем обучения иностранному языку является удаленность ученика от страны изучаемого языка. Ранее обучение иноязычному общению строилось таким образом, что ученики вынуждены были инсценировать коммуникацию на иностранном языке посредством ролевых игр, диалогов и т. д. Использование ИКТ решает эту проблему, расширяя рамки классной комнаты и впуская туда иноязычную действительность посредством Интернета. Коммуникация с носителями языка становится проще и доступнее, становится видимой и слышимой. Получаемая информация актуальна и аутентична. Все это повышает мотивацию к изучению иностранного языка и способствует достижению цели обучения.
Публикация «Применение информационных технологий в обучении иностранному языку в школе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Иностранный язык для дошкольников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Использование ИКТ на уроке иностранного языка открывает новые перспективы для большей индивидуализации обучения, для широкого применения форм парной и групповой. Обучающие программы по иностранному языку способствуют росту мотивации учащихся по предмету, развитию умений аудирования, чтения, говорения, письма, выработке навыков контроля и самоконтроля учащихся.
Интернет дает возможность установления прямых контактов с носителями языка. E-mail -проекты способствуют формированию межкультурной компетенции и укреплению взаимопонимания и дружбы между народами. Использование ИКТ способствует развитию обще учебных умений, таких как «умение ставить в учебной деятельности нестандартные учебные задачи и находить вместе с тем не стереотипные способы их решения», так как помимо «широких познавательных мотивов (интереса к знаниям) у учащихся формируются и учебно-познавательные мотивы (интерес к способам приобретения знаний)»
Несомненно, привлекательным является широкий выбор инструментов e-learning и практически неограниченные возможности, которые они предоставляют при обучении любой дисциплине в высшей школе, и иностранному языку в частности. Среди наиболее популярных образовательных средств можно упомянуть:
• гипертекст, создающий систему перекрестных ссылок в текстовых массивах информации;
• средства мультимедиа, позволяющие записывать и передавать аудио и видео файлы.
В качестве примера стоит упомянуть подкасты, которые помогают преподавателю иностранного языка развивать навыки аудирования и говорения.
• гипермедиа, дающие возможность сочетать гипертекст, создающий систему перекрестных ссылок, и мультимедиа;
• технология CD-ROM, позволяющая хранить значительные объемы информации в виде текстовых, видео, аудио и графических файлов, широко применяемая в качестве приложений к современным учебникам и предоставляющая обучаемым дополнительные задания по чтению, аудированию, работе с грамматическим, фонетическим и лексическим материалом;
• вики-технологии, позволяющие создавать веб-сайты различного содержания и назначения
Необходимо отметить, что компьютер снимает такой отрицательный психологический фактор, как ответобоязнь.
Во время традиционных аудиторных занятий различные факторы (дефекты произношения, страх допустить ошибку, неумение вслух формулировать свои мысли и т. п.) не позволяют многим учащимся показать свои реальные знания. Оставаясь же наедине с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний.
Использование обучающих программ - наиболее доступный способ использования компьютера, как на уроках, так и во внеурочное время. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой иностранного языка, учат понимать речь на слух, правильно писать. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки.
Информационно-коммуникативные технологии ускоряют процесс обучения, способствуют повышению у детей мотивации к изучению иностранного языка и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей. Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для ученика личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность и самостоятельность.