Приложение МААМ

Применение игровых технологий как средства успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Наталья Горбенко
Применение игровых технологий как средства успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Применение игровых технологий как средства успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Горбенко Наталья Николаевна

воспитатель

МОУ «Тавровская СОШ "Формула успеха"

структурное подразделение «Детский сад»

Белгородского района Белгородской области.

Темочки:

Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Одной из приоритетных задач дошкольного образования является успешная адаптация детей к условиям детского сада и общества.

Когда ребёнок впервые приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняются режим дня, характер питания, воспитательные приёмы, характер общения, другими словами «ломается стереотип жизни, позволявший ребенку чувствовать себя спокойно и уверено». Разлука с мамой также является психотравмирующим фактором – появляется чувство тревоги, незащищенности и брошенности. Поэтому проблема адаптации ребёнка к детскому саду является одной из ведущих.

Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом работы по преодолению дезадаптации детей раннего возраста является игровая терапия. Основная задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.

Цель игр с детьми в адаптационный период — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.

Игры позволяют решать такие важные в период адаптации задачи, как:

• Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

• Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• Снижение тревожности, агрессии у детей;

• Формирование у детей доверия к воспитателю;

• Формирование чувства уверенности в окружающем;

• Помощь ребенку в освоении новой среды;

Условно игры в адаптационный период можно разделить на две группы:

1. Коммуникативные игры.

2. Игры на освоение окружающей среды (под окружающей средой в данном случае подразумевается игровая, спальная, приемная,).

Коммуникативные игры по характеру взаимодействия участников между собой делятся на:

1. Вербальные

Среди вербальных коммуникативных игр можно выделить большую подгруппу игр – знакомств и игр – обращений. Например, «Назови по имени», «Кого сегодня нет?», «Ласковое имя», «Передай колокольчик». Цель таких игр – учить ребенка отзываться и называть свое имя, называть другого ребенка по имени, запоминать имена сверстников.

2. Невербальные

Невербальный характер общения проявляется в тактильном, зрительном взаимодействии и выполнении совместных действий воспитателя с детьми и самих детей. помогают снять нервное напряжение, приносят радость от выполнения простых движений.

К ним относятся:

общие хороводы «Карусели»,

игры – забавы «Догонялки с куклой, (мишкой, собачкой)», «Прятки с платочком», «Мыльные пузыри», «Игра с солнечным зайчиком»

Так как в раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, и маленькие дети очень подвижны, то не обойтись без сенсорных игр. Но рассматривая более подробно группы адаптационных игр, мы увидим, что сенсорные игры являются составной частью коммуникативных игр и игр на освоение окружающей среды.

В своей работе мы активно используем вербальные и невербальные группы игр. Каждая из них помогает нам решать разные задачи адаптационного периода.

В групповых подвижных играх так же осуществляется активное вербальное общение воспитателя с детьми. Это такие игры, как «Солнышко и дождик», «Курочка и цыплята».

Отдельно хочется остановиться на играх с песком, водой и тестом. В этих играх не только развивается мелкая моторика пальцев рук, обогащается сенсорный опыт детей, развивается познавательная активность, также при действии с кусочком теста или песком у ребенка гармонизируется эмоциональное состояние, снижается тревожность.

В группе оборудован уголок «уединения», где ребенок может уединиться. Это место, где ребёнок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой.

Очень эффективно в процессе адаптации использование театрализованной игры с детьми раннего возраста, как средство к снятию эмоционального напряжения.

При организации игровой деятельности детей обращаем внимание на то, чтобы в игру были вовлечены все ребята – это позволяет каждому малышу не чувствовать себя обделенным вниманием. По длительности подбираем игры непродолжительные, но в течение дня они затрагивают различные виды детской деятельности

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей.

С целью повышения родительской компетентности в вопросах адаптации детей к условиям дошкольного учреждения проводились консультации как групповые, так и индивидуальные, создан клуб для родителей раннего возраста «Счастливые родители-счастливый ребенок».

Таким образом с определенной долей уверенности можно сказать, что применение в работе игровых технологий повышает результативность образовательного процесса, снижает риск дезадаптации, повышает защитные силы организма воспитанников, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным и счастливым. И позволить родителям быть спокойными за своих детей!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение новых игровых технологий. ОрбизыПрименение новых игровых технологий. Орбизы Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: " Истоки творческих способностей детей и их дарований - на кончиках пальцев.»Другими.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Проектная деятельность по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад»Проектная деятельность по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» Проектная деятельность по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» Проект посоциально – коммуникативному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение игровых технологий как средства успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 11 мая 2024 в 12:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение игровых технологий как средства успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горбенко (УИ 2730437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД