Елена Николаевна Антоненко
Применение дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное образование – это способ обучения на расстоянии. Если говорить о технологии дистанционного обучения, то это одна из перспективных в системе дополнительного образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать их творческий потенциал.
Публикация «Применение дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании детей» размещена в разделах
- Дистанционное образование в ДОО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы. Это актуально на сегодняшний день и очень востребовано. Обучающиеся самостоятельно используют самые разные источники информации, тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности.
Познавательная деятельность носит активный характер, способствует раскрытию внутренних резервов каждого ребёнка.
Сегодня время диктует свои условия и нам, педагогам и ребятам детских общественных объединений, в рамках дополнительного образования для которых активные, очные коммуникативные методы и очные формы работы ближе для самовыражения, приходится строить всю работу в условиях онлайн по средствам Интернет – технологий.
Как педагогу дополнительного образования организовать дистанционное обучение за 4 шага?
Шаг 1. Определить цели, задачи и содержание курса дистанционного обучения.
Врятли, какие- либо учреждения дополнительного образования преследовали цели внедрения дистанционного обучения. Уверенна каждый педагог предпочёл бы очную деятельность дистанционной, но в связи с возникшими обстоятельствами (карантинные условия) мы вынуждены научиться применять формы дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования.
Изучив различные информационные источники, обобщенно можно выделить следующие цели дистанционного образования :
«Цели дистанционного образования сделать работу преподавателя творческой, более свободной, предоставить возможность самому решать, как выстроить систему преподавания предмета, дать возможность автоматизировать весь процесс. У преподавателя высвобождается больше времени для создания методических пособий, повышения уровня профессиональной подготовки, появляется возможность работы по совместительству. Также цель дистанционного образования это процесс внедрения в процесс обучения новейших современных информационных технологий, приобщение обучающихся к творческому подходу к процессу обучения, самостоятельной деятельности.»
Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности. Это актуально на сегодняшний день и очень востребовано».
Но, к сожалению, какими бы благородными не были эти цели в реальной жизни следовать эти целям очень сложно, так как дистанционное образование имеет свои преимущества и недостатки:
Достоинства дистанционного обучения :
- Отсутствие географических ограничений
- Доступность, открытость и гибкость взаимодействие участников учебных программ
- Индивидуальный график обучения
- Экономия времени и материальных затрат
- Социальное равноправие в отношении всех категорий учащихся,
- Технологичность
- Снижение стоимости обучения
- Возможность доступа к различным источникам информации
- Возможность получения информации разнообразной по объему и содержанию
Недостатки дистанционного образования :
- Недостаточно тесное общение преподавателя с обучающимися
- Сильная зависимость качества дистанционного обучения от технической оснащенности оборудования
- Языковой барьер и неудовлетворительное взаимодействие между обучающимися
- Разница во времени на больших территориях
- Отсутствие должного внимания к вопросам информационной безопасности
- Субъективное ощущение обучающимися перегруженностью информацией
- Высокие требования к постановке задачи
- Высокая трудоемкость разработки курсов
- Необходимость наличия целого ряда индивидуально- психологических условий
- Недостаток практических знаний
- Неполнота и противоречивость нормативной базы
- Отсутствие системы подготовки специалистов дистанционного образования
- Проблема нормирования ставки и оплаты труда в системе дистанционного образования.
И тем не менее исходя из выше перечисленного, учреждения дополнительного образования, заинтересованные в том, чтобы успешно функционировать на рынке дополнительного образования необходимо адаптироваться в тех условиях, в которых оно оказывается, и найти способы реализации своих образовательных программ в формате дистанционного образования.
Таким образом основные цели педагога дополнительного образования – это научиться обучать в системе дистанционного образования, а основная задача любого педагога не просто занять ребенка или группу, а выдавать материал последовательно, реализуя образовательную программу, не нарушая никаких педагогических компетенций и выполняя требования ФГОС.
Анализируя свои образовательные программы необходимо точно определить содержание курса. Выделите темы, которые необходимо изучить, оцените насколько реально выдать материал по этой теме не только в теоретической, но и практической форме.
Шаг 2. Выбрать программное обеспечение для организации дистанционного обучения.
Арсенал обучения напрямую зависит от целей. Как правило, для дистанционного обучения используются следующие инструменты компьютерных и интернет технологий :
Вебинары.
Хранилище или банк знаний (целая площадка- для создания, папок с информацией, материалом, содержанием курса.)