Ольга Альшевская
Приложение с играми по здоровьесберегающим технологиям
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Игра «Четвертый лишний»
Цель:
Закрепление умения группировать и классифицировать предметы по общему признаку, закрепление навыка отбирать лишний предмет, давая объяснение.
Ход игры
1 вариант.
Детям предлагается карточка с изображением четырех видов продуктов. Нужно выбрать один из них, который в больших количествах наиболее вреден для здоровья и объяснить свой выбор.
Наборы продуктов могут быть разнообразными по выбору педагогов.
2 вариант
Публикация «Приложение с играми по здоровьесберегающим технологиям» размещена в разделах
Детям предлагается карточка с изображением видов спорта. Нужно выбрать один лишний и объяснить свой выбор.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Игра «Облака»
Цель:
обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми; развитие воображения, навыка выразительности движений.
Ход игры
Воспитатель не торопясь читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной: -- Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:— Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку махал я вслед рукой.
А вот другое облачко расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками расплакалось оно.
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит и кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище пустилось наутек.
А маленькое облачко над озером плывет,
И удивленно облачко приоткрывает рот:—
Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Н. А. Екимова.
Игра «Зеркало»
Цель:
развитие эмоционального благополучия в группе, умения управлять своими эмоциями, обогащение содержания эмоций, умения взаимодействовать со сверстниками.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару и встать друг против друга.
Один будет исполнять роль зеркала, т. е. повторять все действия партнера, причем повторять точно. Ведь неточных зеркал не бывает. Другой - представлять, как он приводит себя в порядок утром, умывается, делает зарядку, собирается в детский сад. Потом играющие меняются ролями.
Воспитатель, образуя пару с кем-либо из детей, исполняет какое-то время роль зеркала. Затем дети играют самостоятельно, но педагог продолжает следить за ходом игры, помогая тем, кто испытывает затруднение. После того как дети поймут основную игровую задачу, каждая пара получает возможность выступить перед остальными. Их задача, прежде всего исполнителя роли зеркала, - показать точные, скоординированные движения. Если «зеркало» значительно искажает движения или запаздывает, это означает, что оно испорчено (или кривое). Этой паре педагог предлагает «починить» испорченное зеркало, т. е. потренироваться. Показав два-три движения, дети садятся на стулья, их место занимают два других ребенка.
Образовательная область «Речевое развитие»
Игра «Лети бабочка»
Цель:
развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Ход игры
Перед началом игры необходимо заранее приготовить «бабочек». К каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.
- Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.
Педагог дует на бабочек.
- Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?
Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова!
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Цель:
тренировка мелкой моторики, стимуляция речевой активности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Игра «Сочиним сказку»
Цель:
создание воображаемых ситуаций, основываясь на использовании отдельных заместителей предметов.
Материал. Разноцветные кружки (каждому ребенку - по 3 кружка разных цветов; отдельные цвета у детей могут повторяться).
Ход игры. Педагог раздает детям цветные кружки: при первом проведении упражнения по два, при следующих - по три. Кружки у всех детей разного цвета, например, у одного - красный, коричневый и желтый, у другого - синий, зеленый и желтый, у третьего - белый, красный, зеленый и т. д.
Взрослый говорит детям, что сейчас они будут сочинять сказки, причем каждый сочинит сказку про своего героя.
Каждому ребенку надо посмотреть на свои кружки, придумать, кого они могут обозначать, и сочинить про них историю. При этом следует подчеркнуть, что кружки у всех разные и сказки тоже должны быть разными. Воспитатель дает дошкольникам на обдумывание 5-7 минут и начинает опрос. Выслушивает всех детей, поощряет за оригинальность ответа, но при оценке учитывает, соответствуют ли выбранные персонажи цвету кружков.
Игра «Необычные картины»
Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.
Материал. Поднос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов, природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.
Ход игры. На подносе разложен материал. Взрослый предлагает создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе. Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к картону.
Образовательная область «Физическое развитие»
Игра «Просто, хлопок…»
Цель:
развитие ловкости, умения ловить мяч разными способами, быстроты реакции, внимания
Правила
Выигрывает тот, кто первый проделает все упражнения не сбившись. Остальные поочередно продолжают играть до победы.
Оборудование: Мяч.
Ход игры
Участники игры поочередно набивают мяч о стену (можно играть в беседке или на спортивной площадке).
При набивании, пока мяч ударяется о стену, игроком выполняются упражнения и ловля мяча:
«Просто» (ловит от стены мяч,
«Хлопок» (хлопает в ладоши, пока мяч отскакивает от стены,
«Накрест» (сложить руки на груди крестом,
«На бок» (руки поставить на пояс,
«Спереди/сзади» (хлопнуть спереди, потом сзади, пока летит мяч,
«Сзади/спереди» (хлопки наоборот,
«С печки – на лавку» (мяч в стену, от нее отскакивает в пол, а потом поймать от пола,
«С лавки – на печку» (ударить в пол так, чтоб отскочил в стену, а потом поймать от стены,
«Винт» (винт руками,
«Свеча» (поймать мяч от стены вытянутыми вперед руками,
«И два красных кирпича» (бросить в стену, от стены отскакивает в пол, отбить от пола дважды).
Игра «Мяч по кругу»
Цель:
развитие ловкости, координации движений, точность передачи.
Оборудование: Мяч легкий, размером 20 см в диаметре. Вместо мячика можно передавать или перебрасывать небольшую подушку (15-20 см). Мел или палочки, чтобы дети могли нарисовать кружки.
Ход игры
Играющие встают в круг, лицом к центру на расстоянии один-два шага друг от друга. Им дается задание: каждому играющему нужно начертить вокруг себя маленький кружочек. По сигналу: «Раз два, три!» – игроки передают или перебрасывают большой легкий мяч. Тот, кто мяч уронит, покидает игру до тех пор, пока другой ребенок не нарушит правила – не уронит мяч. Подвижная игра кончается, когда мяч обойдет круг 1–2 раза.
Правила
Передавать или перебрасывать мячик можно только стоящему рядом, причем в одну сторону (вправо или влево). Запрещается передавать мячик через одного, ронять, выходить из очерченного кружка. Нарушивший правила временно выходит из игры (поворачивается спиной, пока другой ребенок не нарушит одного из перечисленных условий).
Когда игроки научатся передавать, не роняя, друг другу мяч, можно передачу заменить переброской.