Татьяна Барадавка
Приложение к проекту «Здравствуй, лето!» (3)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Для чтения с детьми.
Барто А. Прогулка.
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу, бегу.
За мной вдогонку полосы
Бегут в снегу.
Бегу на лыжах по лесу,
То я влечу в сугроб,
То вдруг ледышка по носу
Меня легонько — хлоп!
То на пенек напорешься,
Случается в пути.
Бегу на лыжах по лесу,
Вдруг слышу: — Пропусти!
Девчонка долговязая
Кричит: — Ой, догоню! —
Как будто бы обязан я
Ей уступать лыжню.
Мы стукаемся лыжами,
И, в снег столкнув меня,
Она вопит обиженно:
— Дорогу, размазня!
Дорогу начинающим!
Публикация «Приложение к проекту „Здравствуй, лето!“ (3)» размещена в разделах
(И сердится она еще)
Доказывает лыжница:
Мол, не ее вина,
Что лыжи быстро движутся,
При чем же здесь она?
Я весь в снегу до пояса,
Но смех меня берет,
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу вперед.
За мной вдогонку полосы
Бегут в снегу,
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу, бегу.
Благинина Е. «Радуга».
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу —
Семицветную-цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу…
Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга?
2. ИЗО - деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето»
(с элементами развития речи).
Программные задачи:
Продолжать развивать у детей интерес к ИЗО - деятельности, желание рисовать мелками на асфальте на предложенную воспитателем тему.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Закреплять знания детей о лете, как о явлении природы, о цветовой гамме лета. Закреплять основные цвета, ассоциировать цвет с летним природным явлением (синий – небо, васильки, колокольчики; желтый – солнышко, одуванчики, лютики; зеленый – травка, листочки на деревьях и т. д.).
Активизировать в речи детей названия насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела и т. д.). Уточнить названия цветов (одуванчики, тюльпаны, нарциссы, маки, васильки и т. д., их цветовую гамму.
Помочь передать свой замысел в рисунке. Видеть результат.
Помочь детям обыграть рисунок через подвижную игру «Насекомые».
Материал:
Картинка – аппликация с изображением цветов, листы цветного картона 4-х основных цветов, цветные мелки, игрушка Буратино из кукольного театра.
Музыкальное сопровождение:
Вивальди: «Времена года».
Предварительная работа:
Беседы о лете, наблюдения за цветами на клумбе и полянке, беседы о насекомых.
Ход:
1. Ребята, почему вы все так легко одеты: платьица с короткими руками, футболки, носочки? (тепло, жарко). Какое сейчас время года? (лето).
Птицы распевают, дети загорают,
Солнце ярко светит и цветут цветы.
Что за время года, отгадаешь ты. (лето).
Да. Вот оно, какое наше лето, наше лето солнышком согрето,
Зеленеет все кругом.
На зеленой солнечной опушке прыгают зеленые лягушки,
И летают бабочки подружки. Хорошо то как кругом!
И везде цветут цветы небывалой красоты.
Какого цвета цветы ты знаешь? Как они называются? (рассмотреть картинку – аппликацию).
Колокольчики, ромашки, незабудки, васильки,
Босиком и без рубашки ходим мы, плетем венки.
2. 1).Лето, лето, лето ты какого цвета?
Желтый одуванчик, словно золотой.
Значит лето золотого цвета,
Желтого, такого как листочек мой.
(показать детям желтый лист картона)
Что летом бывает желтое? (одуванчик, лютики, солнышко).
Ты весь мир обогреваешь, но усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце, а зовут все тебя (солнце).
2).Лето, лето, лето ты какого цвета?
Зеленеет травка, зеленеет луг.
Значит лето зеленого цвета,
Зеленого, зеленого как все вокруг.
(показать детям зеленый лист картона)
Что летом бывает зеленое? (травка, листочки).
3).Лето, лето, лето ты какого цвета?
Колокольчик в поле ярко - голубой.
Значит лето голубого цвета,
Голубого, синего, как листочек мой.
(показать детям синий лист картона)
Что летом бывает синее? (небо, васильки, речка).
4). (показать детям красный лист картона)
Что летом бывает красное? (тюльпаны, маки и т. д.).
(появляется Буратино, здоровается).
- Слышал, слышал, о чем вы тут говорили. О лете.
Сколько ярких красок ты приносишь нам.
Значит лето, сказочного цвета. Рады мы, рады мы всем цветам.
А я вам тоже в подарок принес яркие, разноцветные мелки. (показывает).
Ими можно рисовать на асфальте. Вы умеете рисовать? Вы нарисуете для меня картинки про лето? Что вы там нарисуете7 (дети перечисляют).
3. Рисование мелками на асфальте (под музыкальное сопровождение). Каждый ребенок рисует в своем круге. Буратино хвалит, подбадривает, просит затрудняющихся нарисовать солнышко, цветок и т. д.
Благодарит, обещает показать эти рисунки своим друзьям, прощается, уходит.
4. Буратино ушел, но появились бабочки и стали летать над цветочками.
П/ и: «Насекомые»
(Дети превращаются в бабочек, стрекоз, божьих коровок, пчел, жуков, летают над картинками, садятся – приседают на цветы,
- Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
- Божья коровка – черная головка
Улети на небо, принеси нам хлеба.
Черного и белого, только не горелого.
- Бабка – липка, сядь на травку –
Приколю тебе булавку.
Бабка – липка, сядь на цвет –
Приколю тебе букет.
- Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком – он поделится медком.
- На цветке сидит пчела, до чего она мала.
Набирает сладкий сок наша пчёлка в хоботок.
- На цветочек у ворот опустился вертолет.
Золотистые глаза. Кто же это? Стрекоза.
6. После игры желающие продолжают рисовать на асфальте.
3. Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.
Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.
Зайчик солнечный, прыг-скок,
Прогуляться вышел,
Прыгнул ловко за окно,
Побежал по крыше.
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгнул на окошко.
Прыг да скок, прыг да скок,
И на нос Тимошке.
- Эй, ребята, не зевайте
И зайчонка догоняйте!
Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.
4. Подвижная игра «Весёлые зайчата»
Задачи: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.
Ход игры: воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках». Воспитатель говорит:
Маленькие домики
В лесу густом стоят.
Маленькие зайчики
В домиках сидят.
Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.
Мама-зайчиха
По лесу бежала.
Лапкой она
Всем в окошко стучала.
Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».
Игра повторяется несколько раз.
5. Наблюдение «Цветочная полянка»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке
Рассмотреть растения, спросить, какого цветы цвета, формы, что у них есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать большие букеты.