Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Знакомство с Эколятами — юными защитниками природы»

Абдрашитова Альфия
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Знакомство с Эколятами — юными защитниками природы»

Приложение1:

Приложение к проекту для детей 2–3 лет «Эколята — друзья природы»

Конспект занятия для детей 2-3 лет

«Знакомство с Эколятами –

юными защитниками природы»

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: различать «героев» по именам и внешнему виду;

Развивающие: развивать внимательность, любознательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, Посмотрите, кто это появился у нас в группе? Хотите познакомиться? Ребята, сейчас я вас познакомлю со сказочными героями.

Это «Эколята» друзья и защитники природы. Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нашим ребятам ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться. Посмотрите на картину

Это «Шалун», он самый озорной. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое.

Давайте поиграем в игру «Березка»

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

«Тихоня» - тихий и скромный, даже стеснительный.

Он очень любит цветы. Он просит отгадать загадку про цветок.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут

- Мягкие, воздушные

- Ветерку послушные! (Одуванчик)

Воспитатель: «Тихоня», наши детки сейчас нарисуют отгадку.

Воспитатель: «Елочка» - веселая и общительная. Она хочет загадать загадки о растениях, которые растут в нашем лесу.

Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки.

Берёза

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ель

Воспитатель: Молодцы, ребята! Эта девочка её зовут «Умница» - она самая серьёзная. самая старшая, она много знает о природе о том, как нужно себя вести в лесу.

Послушайте:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

«Умница» хочет проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу

(Рассмотреть запрещающие знаки) и поиграть в игру

Игра «Помощники»

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Воспитатель: Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вспомним, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

Дети: Птичек зимой подкармливаем: насыпаем зернышки в кормушку, наблюдаем за птицами;

- Ухаживаем летом за растениями: поливаем, рыхлим почву, собираем мусор на участке.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю «Эколята» остались довольны и считают вас настоящими защитниками природы! А чтобы это подтвердить, давайте дружно произнесем: «Клятву Эколят»

Любить и беречь природу (клянёмся)

Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

(клянёмся)

Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке (клянёмся)

Охранять воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

Любить и беречь планету (клянёмся)

Вы стали настоящими «Эколятами» - защитниками природы.

Да, ребята, охрана природы дело всего народа. Вы маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны природы. Ведь охранять природу значит охранять Родину. Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

Итог

Что узнали нового?

Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)

Приложение 2

Конспект театрализованной деятельности «Лесное приключение»

Задачи:

Образовательные: побуждать интерес к театрализации новых сказок, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски и костюмы

Развивающие: развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в театрализованных представлениях;

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе

Предварительная работа: беседы по теме, драматизация знакомых сказок, рассматривание изображений леса и картинок «Хорошо и плохо», рисование деревьев и цветов.

Оборудование: ширма, деревья, цветы, рюкзак, фантики и баночки (мусор)

Действующие лица: дети (Миша и Маша, лисичка, медвежонок, цветок

Ход театрализованной деятельности:

Рассказчик: Ребята, что Вы видите перед собой на сцене?

Дети: Лес

Рассказчик: В этом волшебном лесу мы сейчас и увидим сказочную историю

Рассказчик: Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Миша и Маша пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чу-десной. Светило ласковое солнышко. Дети нашли красивую полянку и остановились на ней.

Маша: Как здесь красиво! Смотри, какие цветы!

Цветок:

Хорошо в лесу играть,

Можно смело отдыхать.

Он не низок не высок,

Зелен, светел наш лесок

Миша: И ягод набрать можно!

Миша и Маша играли, веселились, бегали по мягкой зелёной травке (нюхают цветы, собирают ягоды)

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить (дети достают из рюкзака «Угощения», съедают их и мусорят в лесу)

Маша:

В ярких фантиках одеты

Шоколадные Конфеты

Разверну красивый бантик

Съем ее и брошу фантик

Миша:

Разных вкусов ассорти,

Лучше сока не найти!

Сок этот вкусный, такой хороший

Выпью его и банку брошу!

Рассказчик: Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Через несколько дней на полянке случилась беда: наткнулись зверята лесные на мусор. Лисичка испачкали свой пушистый рыжий хвостик. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и не мог освободить её. И на полянке было уже совсем не так красиво: ягоды не росли, цветы завяли (цветок повесил голову и поник).

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой как раньше. Малыши поняли, что они натворили, им стало стыдно.

Маша: Лисичка, давай я тебе хвостик почищу (помогли лисичке очистить хвостик)

Миша: Медвежонок, не бойся, я тебя освобожу! (снимает банку с лапы медвежонка)

Дети попросили за все прощения у лесных жителей, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

Медвежонок:

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Лисичка:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Маша:

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

Миша:

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Цветок:

И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали: ЛЕС – наш друг.

Красота живая – ЛЕС,

Пусть растет он до небес!

Беседа по содержанию сказки:

Воспитатель: Давайте похлопаем нашим артистам и скажем им спасибо! Ребята, о чем мы посмотрели сказку?

Воспитатель: Как Вы думаете, дети вели себя правильно в лесу?

Воспитатель: Дети поняли, что вели себя неправильно, навредили растениям и животным и им стало стыдно. Что они сделали тогда?

Воспитатель: А вы знаете теперь, как надо вести себя в лесу?

Воспитатель: Спасибо Вам за внимание! До свидания, дети!

Приложение 3

Конспект занятия на тему «Экологический светофор»

Задачи:

Образовательные: Учить правилам поведения в лесу. Расширять и систематизировать знания детей о растительном и животном мире. Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, давать полные содержательные ответы на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к природе. Бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричасности, со-переживания ко всему живому, что нас окружает.

Материал: фонограмма «Звуки леса»; презентация, объемные елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья природы» по количеству детей; маски зайчиков по количеству детей и маска лисы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, белочка

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг, их встречает ведущая.

Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.

Дети. Я – Никита, я – Катя…

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Появляются Белочка

Ведущая. Кто к нам пришёл?

Лесовик. Это я – Белочка!

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Белочка!

Белочка: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Белочка: Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущая. Белочка, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Белочка: Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, яблоня, вишня – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Белочка: Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь давайте поиграем.

Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Белочка: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

1. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

2. Задание «Собери мусор» Белочка предлагает детям собрать разбросанный мусор.

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.

Белочка: А я приготовил для вас подарки. Вручает детям грибочки.

Приложение 4

Конспект беседы о птицах к Международному Дню птиц

Цель: учить узнавать птиц. Расширять представления детей о многообразии птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, заботиться о них.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением птиц, чтение стихотворений и рассказов по теме, кормление птиц, подвижные игры «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках»

Ход беседы

- Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? (Воробьев, синиц, голубей, ворон). Самые смелые – это воробьи. Кто первым прилетал зимой на кормушку? (Воробей). Воробьи летают стайкой. Стайка – это много птиц, которые летают вместе, так легче нахо-дить корм и замечать опасность. Вот и сейчас, первыми на наш участок прилетели воробьи: прыгают, клюют. Чем они клюют зернышки? (Ответы детей). Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как воробьи переговариваются? (Ответы детей). Правильно, чирикают. А вот и шум-гам начался – это воробьи из-за зернышек подрались. Расшумелись и все улетели.

- А это что за птица с черной головкой и желтой грудкой? (Синичка). Синицы не летают стаей. На землю не садятся. Прыгают по веткам деревьев в поисках разных букашек. Послушайте, как звонко они поют.

- Кто это так важно расхаживает по земле и громко каркает? (Ответы детей). Ворона гораздо крупнее воробьев, синиц, снегирей и может напасть на них, разорить их гнезда, поэтому мелкие птицы боятся ворон. Перья у вороны серые и только на голове, крыльях и хвосте – черные, поэтому ворон иногда называют «серыми разбойницами».

- А вот еще одна птица приближается к нам мелкими шажками и воркует. Она меньше вороны, но крупнее воробья и синицы. Кто это? (Голубь). Голуби тоже ищут зернышки. (Дети наблюдают за голубем).

- Голуби, вороны, воробьи живут в городе, неподалеку от жилья человека. Снегири, синицы – живут в лесу и только зимой прилетают в город. Здесь им легче прокормиться. Ребята, как мы помогали птицам зимой? (Ответы детей).

- Весной все птицы строят гнезда. Откладывают туда яйца, высиживают их. В конце весны из яиц появляются птенцы. В это время птиц нельзя тревожить. Нельзя разрушать гнезда, ломать деревья, громко кричать и включать музыку, птицы могут испугаться и улететь, а птенцы погибнут.

Приложение 5

Беседа «День Земли»

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас особенный день – 22 апреля празднует именины наша планета Земля. Наша планета особенная, здесь есть всё для жизни: солнечный свет, воздух и вода. Земля – это родной край каждого из нас, и она прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды.

Сегодня я предлагаю нам с вами отправиться в небольшое путешествие по нашей планете. Давайте пред-ставим, что мы очутились на волшебной полянке (отвести детей в зону с ковриком). Вот только почему здесь столько мусора? (на поляне с разбросанными цветами, грибами и ягодами валяется скомканная бумага и мусор). Давайте быстро очистим нашу полянку. (Под веселую музыку дети собирают мусор в ведерки).

Воспитатель: Мы должны беречь нашу Землю. Ребята, почему мы должны беречь землю? Потому, что на земле растут растения, деревья, овощи, фрукты. Живет много разных животных, птиц, насекомых и мы – люди. В реках, морях, прудах живут рыбки. А по большим океанам плавают корабли, пароходы и небольшие лодочки (отвести детей в зону с зоной с тазиком с водой). Как мы не можем дышать грязным воздухом, пить грязную воду и жить в грязи, так и растения, животные, птицы и рыбки тоже не могут жить в загрязненной среде обитания. Смотрите ребята, здесь есть небольшое озеро, но кто-то накидал в него мусор и загрязнил воду. В таких условиях рыбки могут погибнуть. Нужно скорее очистить наше озеро от грязи и мусора. (Дети вылавливают руками мусор). Умнички! А теперь давайте пускать лодочки по чистой водичке, как настоящие капитаны кораблей. (Пускают кораблики под музыку).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отличные капитаны! Теперь я предлагаю сделать нашу с вами планету самой красивой! Давайте украсим ее цветочками, листочками и заселим на ней птичек. (наклеивание цветов, листьев и птичек на картину с земным шаром под музыку).

Воспитатель: Смотрите какая красота у нас получилась! Вот мы и расчистили от мусора и позаботились о нашей планете, о нашей Земле. И если каждый из нас будет оберегать, хотя бы даже самый малюсенький кусочек Земли, наша планета будет становиться все краше и краше. А наше путешествие подошло к концу. Спасибо, ребята! Вы все отлично справились.

Приложение 6

Анкета для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

Уважаемые родители!

Цель проведения данного анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в нашем центре и его осуществления в семье.

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

• Да

• Нет

• Не знаю

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?___

___

3. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона (города?

• Да

• Нет

• Не знаю

4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего региона (города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

• Да

• Нет

• Не знаю

5. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

• Да

• Нет

• Не знаю

6. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

• Беседы с ребенком о природе

• Подкормка птиц

• Отдых на природе

• Наблюдение за природными объектами

• Чтение художественной литературы природоведческого содержания

• Другие формы___

7. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

• Высокий

• Средний

• Низкий

8. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

• Да. Каким образом? ___

• Нет

9. Какую информацию Вы хотели бы получить от нашего центра по экологическому воспитанию дошкольников? ___

10. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в груп-пе?___

11. Как вы оцениваете работу нашего центра по экологическому воспитанию дошкольников? ___

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домики добра и зла» для обучающих занятий с юными волонтёрамиДидактическая игра «Домики добра и зла» для обучающих занятий с юными волонтёрами Паспорт дидактической игры «Домики добра и зла» Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках;.

Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы»Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы» Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6 - 7 лет по экологии «Эколята – защитники природы». Авторы - составители: воспитатели.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с игрушечным зайчиком» для детей 2–3 лет Тема “Знакомство с игрушечным зайчиком” Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление, воспитывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Знакомство с Эколятами — юными защитниками природы»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 19:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет «Знакомство с Эколятами — юными защитниками природы»» (включая файлы) размещена пользователем Абдрашитова Альфия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД