Наталья Торопова
Приложение к аттестационному листу №3
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение к аттестационному критерию № 3
Для поддержки творческой инициативы организована развивающая предметно-пространственная среда (наполнена доступным материалом для свободного творчества, ненавязчиво направляю детскую деятельность, тем самым подвожу к собственному принятию решений детьми, создавая ситуацию успешности, мотивации к деятельности. Поддерживая познавательную инициативу, предлагаю ситуации, вопросы проблемного, поискового характера, решение которых дает возможность детям принимать самостоятельные решения, выражать свои мысли и чувства. Результаты наблюдений показывают, что все дети группы легко включаются в игровые ситуации, творчески разворачивают сюжет, используя личный опыт и знания, полученные в процессе проживания в детском коллективе.
Публикация «Приложение к аттестационному листу №3» размещена в разделах
4. Обеспечение и установление правил взаимодействия. Залогом успешности коммуникативного поведения в будущем служат позитивные отношения между детьми внутри группы, поэтому важной задачей является формирование межличностных отношений и установление позитивного микроклимата в группе. Для ее решения обеспечиваю установление правил взаимодействия, создаю условия для развития коммуникативных способностей, умения сотрудничать со сверстниками, провожу беседы на нравственно - этические темы с обсуждением художественных произведений, поступков персонажей, событий, включаю в совместную деятельность элементы сказкотерапии, арттерапии. При возникновении конфликтных ситуаций применяю позитивные способы их решения. Результаты наблюдений показывают снижение уровня тревожности у детей группы. На начало 2016 -2017 учебного года уровень тревожности по оценке педагога - психолога составлял 23%, на конец учебного года уровень тревожности составил 11%, что на 12% ниже по сравнению с началом года. Улучшились взаимоотношения детей внутри группы, улучшился эмоциональный фон, ребята стали проявлять активнее лидерские качества. Опыт нашей работы показал, что в формировании коммуникативных навыков у детей наблюдается позитивная динамика. В общении с взрослыми и детьми обогатилось содержание познавательных и личностных контактов, повысился уровень речевой инициативы. В подготовительной группе между детьми возникли первые всходы настоящей дружбы, они концентрируются в небольшие группы (по 2-3 человека) и проявляют открытое предпочтение своим друзьям. Друзья рассказывают друг другу о том, где они были и что видели, делятся своими планами, дают позитивные оценки качествам и действиям других. Этот факт еще раз подтверждает важность создания условий для межличностного общения.
5. Организация деятельности детей, ориентируясь на уровень ближайшего развития.
Создаю условия для овладения дошкольниками основными видами культурных практик путем обучения их конкретным способам той или иной деятельности. В изобразительной деятельности обучаю их различным техникам рисования, лепки, аппликации, ручного труда. Для овладения речевой деятельностью создаю условия для обогащения словаря, развития фонематического слуха, связной речи. В совместной деятельности с взрослыми и сверстниками считаю целесообразным применение способа действия: первое – показать, как сделать, второе - показать наглядный пример на такой же картинке, третье - показать на картинке ребенка.
Усвоение программного материала проходит наиболее эффективно, если завершаю образовательное событие продуктивной (практической) деятельностью, которая позволяет увидеть конкретный результат работы, создает ситуацию успеха. Использование сюрпризных, мотивационных моментов, появление положительных сказочных персонажей в организованной образовательной деятельности поддерживает творческую детскую инициативу, помогает удержать их внимание на протяжении необходимого отрезка времени. Все виды деятельности с детьми провожу в форме игры, так как игра, как основной вид детской деятельности, способствует личностному развитию ребенка. В ней развиваются произвольное и волевое поведение, осознаются социальные нормы и требования общества, возникает эмоциональное сопереживание, в игре ребенок фантазирует, думает, воображает, развивает абстрактное мышление, воспроизводит образцы поведения взрослых людей, развивает речь.
6. Эффективность применения новых образовательных технологий. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Образовательные технологии органично встраиваются в воспитательно-образовательный процесс. Ставлю в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Организую воспитательно - образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. В работе эффективно применяю новые образовательные технологии, ТСО, наглядность, что позволяет мне обеспечить максимальное развитие ребенка в процессе образовательной и воспитательной работы.
Приложение к аттестационному критерию № 3
Технологии Цели Формы и методы организации
Здоровьесбере-гающие технологии Создание ситуации развития для овладения набором форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. организованная образовательная деятель-ность, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы, арттерапия, сказкотерапия, музыкально – ритмические движения
Технология
проектной
деятельности Создание ситуации развития для обогащения социально - личностного опыта Методы сравнения, наблюдения, беседы, работа в группах, метод экспериментирования
Технология
исследователь-ской деятельно-сти Создание ситуации развития для формирования у детей способности к исследовательскому типу мышления. Беседы, наблюдения, наглядное моделирование, опыты, дидактические игры, игровые развивающие ситуации, экспериментирование.
Информационно – коммуникаци-онные техноло-гии Формирование умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей; формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения Игры – путешествия, подбор иллюстративного материала, создание презентаций, видео – уроки, просмотр познавательных м/фильмов, (например, «Фиксики», «Гора самоцветов»)
Личностно –
ориентирован-ные технологии Обеспечение комфортных, безопасных условий развития личности ребенка, индивидуальный подход к воспитанникам. Организованная образовательная деятельность, игры, спортивные досуги, праздники, календарь настроения, уголок уединения.
Социоигровые
технологии
А. Ершовой, В. Букатова,
Е. Е. Шулешко. Развитие творческих способностей детей, творческого мышления и воображения; организация деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Игры-разминки; игры творческого само-утверждения; игры вольные, требующие передвижения. Работа малыми группами. Интеграция всех видов деятельности.
ТРИЗ Г. Артшуллер
.Формирование качества творческой личности, умения решать творческие и изобретательные задачи; развитие творческой детской фантазии в различных видах деятельности, уверенности в своих силах. Метод маленьких человечков,
системный оператор; метод фокальных объектов; мозговой штурм.
Наглядные средства, используемые в организованной образовательной деятельности.
1. Предметная наглядность - предметы внешнего мира (геометрические формы, игрушки-макеты, муляжи овощей, фруктов, игрушки-персонажи.
2. Образная наглядность - комплекты картин по лексическим темам, иллюстрации и фотографии по отдельным темам, слайды, макеты.
3. Условно-символическая наглядность - математические знаки, мнемотаблицы для составления описательных рассказов, пересказа сказок, схемы для конструирования из строительного материала, схемы предложений, звуковые схемы слов.
ТСО, используемые в организованной образовательной деятельности.
1. Аудиовизуальные технические средства: телевизор, ноутбук, USB – носители - помогают более полному восприятию материала.
2. Электронно-цифровое оборудование: фотоаппарат, видеокамера - их использование позволяет провести видеосъемку образовательной деятельности, творческих номеров и утренников, создавать материал для мультимедийных презентаций, видеороликов, фотовыставок для родителей и коллег.
3. Мультимедийная установка: просмотр презентаций для организованной образовательной деятельности, на родительских собраниях, семинарах и мастер-классах, педагогических советах.
7. Эффективность владения ИКТ – компетентностью.
Эффективно владею ИКТ – компетентностью,
Имею свои страницы на порталах «Социальная сеть работников образования» - https://nsportal.ru/n-g-toropova и «Педагогический ресурс: https://педагогический-ресурс. рф/id576575.
Активно представляю свой опыт на собственном сайте и в сети Интернет, принимаю участие в различных интернет - конференциях и обсуждениях, участвую в интернет - конкурсах всероссийского и международного уровней. Владение информативно – коммуникационными технологиями дает возможность повышать личный профессиональный уровень, помогает качественно планировать и проводить образовательный процесс