Наталья Торопова
Приложение к аттестационному критерию 2
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение к аттестационному критерию № 2
Взаимодействие воспитателя со специалистами в дошкольной образовательной организации
является залогом успешного образования, воспитания и развития детей. Творческий подход в работе с коллегами позволяет добиться наиболее высоких результатов реализации образовательной программы, делает воспитательно-образовательный процесс полноценным, позволяет разнообразить развивающую предметно-пространственную среду, способствует укреплению и сохранению здоровья воспитанников, развитию их творческих способностей и особых потребностей.
Содержание работы Результат
Публикация «Приложение к аттестационному критерию 2» размещена в разделах
Педагог – психолог На основе рекомендаций по результатам оценки развития детей педагога – психолога, выстраиваю коррекционно-развивающую работу; составляю индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Сотрудничаю в подготовке и проведении родительских собраний. Консультация «Особенности успешной адаптации». Участие в тренинге: «Успешный педагог – развитый ребенок». «Сказкотерапия» - работа с детьми в совместной деятельности. Совместно разработаны и проведены развивающие занятия по подготовке к школе. Обеспечение психологического здоровья и эмоционального комфорта детей. Формирование у воспитанников основных форм взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Промежуточные результаты: готовы к школе 96% детей (февраль 2018г.)
Музыкальный
руководитель Участие в разработке сценариев и подготовке утренников, досугов, развлечений - День знаний, День Матери, Новогодний утренник, День Защитников Отечества, Праздник Весны и Труда. Фольклорные праздники: Коляда, Масленица. Участие во всероссийском музыкальном конкурсе: «Золотой марафон» - 2017г. Сотрудничество со школой искусств №1 (ансамбль «Росинка»). Совместное оформление музыкального уголка. Отмечена тенденция развития певческих навыков, развития музыкального слуха у воспитанников. Повысился уровень выполнения танцевально – ритмических движений.
Инструктор по физической культуре Взаимодействие направлено на укрепление и сохранение здоровья детей, их физическое развитие, пропаганду ЗОЖ.
Проведение закаливающих процедур под контролем медицинского работника. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий: «Осенний спортивный праздник», реализация проекта «Зимние забавы», проведение флеш – моба (популяризация здорового образа жизни). Количество детей с нарушением осанки снизилось на 8%. Разработаны картотеки подвижных игр, физминуток, комплексы дыхательной гимнастики (2015-2018).
Медицинский
работник Проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, просветительская работа с родителями по укреплению здоровья детей. Сотрудничество по пропаганде пользы вакцинации, профилактике детского травматизма. Стендовая информация по рекомендациям медицинского работника - «Витамины: польза или вред», «Закаливающие процедуры» Снизился уровень заболеваний ОРЗ и ОРВИ, повысилась компетентность родителей по вопросам иммунизации детей, а также профилактики инфекций. У детей формируется интерес к здоровому образу жизни.
зам. Зав. по м. р. Помощь в планировании по разделам программы, подготовке материалов к организованной образовательной деятельности, открытым мероприятиям, конференциям, семинарам. Рекомендации по подготовке портфолио педагога. Повышение профессионального уровня, создание условий для личностного профессионального и творческого роста.
Учитель –
ллогопед На основе данных учителя – логопеда об уровне развития речевых навыков составляю консультации для родителей, ввожу в режимные моменты игры и упражнения на практическое овладение навыками словообразования и словоизменения, связной речи. Обеспечиваю работу логопеда в тесном контакте с родителями воспитанников. По результатам индивидуальной оценки развития детей на конец учебного 2016 года–32%, а в январе 2017 года–55% детей имеют высокий уровень развития речи.
воспитатели ДОО Взаимодействие по обмену полезной информацией, систематический обмен опытом работы, сотрудничество в подготовке детских праздников, наставническая деятельность, участие в работе проблемных групп. Повышение профессионального уровня, создание комфортной обстановки для реализации задач дошкольного образования и личностного развития.
Приложение к аттестационному критерию № 2
Ведение документации. Для организации образовательной деятельности в группе веду всю необходимую документацию, предусмотренную нормативно-правовыми актами учреждения. Вся документация своевременно проверяется и утверждается администрацией ДОУ. Использование электронных форм ведения документации значительно сокращает время заполнения и корректировки документов, соответствует требованиям оформления, отличается творческим подходом к подбору, изложению материала, форме, эстетике оформления, отражает систему педагогической работы. Для создания организационной документации применяю электронные формы (MSWord, MSExcel, MSPublisher и др., что позволяет систематизировать информацию, сделать ее доступной и удобной для внесения изменений.
Нормативно-организационные документы
Табель посещаемости, утренний фильтр Необходимы для ведения контроля посещаемости воспитанников в группе, учета здоровых детей, отсутствия по причине болезни и другим причинам, оформляется в электронной форме в программах Microsoft Office Word, Exel
Книга учета и движения детей Отражает информацию о социальном статусе семьи, в ней фиксируются данные об изменении количества воспитанников в группе, оформлена в виде картотеки с использованием электронных форм
Документация по организации образовательной деятельности
Рабочая программа,
комплексно-тематическое планирование. Многоаспектно отражает образовательный процесс: физиологические и психологические особенности конкретной возрастной группы, программное содержание по образовательным областям, распределенное по тематическим неделям, изменения в адаптированной образовательной программе организации, создание условий для успешной ее реализации (приказ от 04.08.2015 № 15).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Содержит перспективные направления, требования к содержанию образовательной деятельности, определяет цель, задачи образования.
Календарный план Представлен по образовательным областям с учетом индивидуальной, совместной, самостоятельной деятельности детей
Перспективный план
Разработка системы предстоящей деятельности представлена в виде плана тематических недель на предстоящий учебный год
Журнал оценки развития детей, индивидуальные
карты развития детей Отслеживание уровня освоения детьми образовательной программы, развития интегративных качеств, планирование коррекционно-развивающей и индивидуальной работы.
План работы по взамодействию с семьями воспитанников Создается для продуктивной и системной работы с родителями с учетом их интересов и запросов по вопросам воспитания детей.
Протоколы родительских собраний Позволяет вести учет решений принятых на родительских собраниях, координировать работу с родителями.
Программа по кружковой работе «Лоскутная пластика». План работы кружка Отражает системную работу с детьми по формированию навыков работы в нетрадиционной технике с учетом их творческих потребностей.
Документация педагога
План работы по самообразованию Предполагает повышение профессионального мастерства, отражение интересов и направлений педагогической деятельности. Позволяет пополнять, углублять и конкретизировать свои знания по выбранной теме, находить эффективные способы развивающей работы с детьми, родителями, коллегами.
Портфолио педагога Помогает наглядно отслеживать развитие профессиональных качеств, провести самоанализ деятельности и спланировать работу по дальнейшему профессиональному росту.
Целью здорового образования является воспитание и развитие целостной гармоничной личности с высоким уровнем духовно-нравственной, интеллектуальной и физической культуры, конкурентоспособной и легко адаптирующейся к изменениям в социально-культурной среде жизнедеятельности. Решение этих задач является приоритетными в моей педагогической деятельности. Работа по охране жизни и здоровья детей систематически осуществляется в тесном сотрудничестве с инструктором по физической культуре и медицинским работником, совместно с которым проводится витаминотерапия, вакцинопрофилактика, антропометрия детей, закаливающие процедуры, «С»- витаминизация III блюда.
Приложение к аттестационному критерию № 2
Система работы по охране жизни и укреплению здоровья детей.
Профилактика простудных заболеваний - закаливающие процедуры, остеопатическая гимнастика в кроватях после сна, босохождение, чесночное полоскание, водные процедуры, точечный массаж. Способствует укреплению организма, выработке иммунитета, понижению уровня заболеваемости.
Использование здоровьесберегающих технологий: элементы дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой; элементы технологии «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения» В. Ф. Базарного «Здоровье» В. Г. Алямовской; кинезиологические упражнения. Способствует профилактике заболеваний дыхательной системы, зрения, опорно-двигательного аппарата, активизации мыслительной деятельности.
Формирует у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Пропагандирование ЗОЖ - консультации «Гимнастика для глаз», «Профилактика осанки у дошкольников»; памятки - буклеты: «Витамины на столе», «Здоровые зубы», информационные плакаты по тематике ЗОЖ. Являются источником информации для родителей о здоровом образе жизни, повышают их компетентность в вопросах сохранения здоровья детей.
Специально организованная образовательная деятельность, досуги, праздники, Дни Здоровья, соревнования. Помогают развитию физических качеств, снимают нервное напряжение, повышают умственную активность, способствуют формированию социально-эмоционального развития.
Соблюдение двигательного режима и режима дня (ежедневные прогулки, подвижные игры, динамические паузы, физминутки) Способствуют профилактике простудных заболеваний, укреплению физического здоровья.
Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика. Помогают в развитии мелкой моторики рук и артикуляционного аппарата.
Включение элементов арттерапии, музыкотерапии Способствует снятию эмоционального напряжения воспитанников, созданию благоприятной психологической атмосферы в группе.
Эффективность системы работы по охране жизни и здоровья воспитанников повышается с каждым годом. Результаты ежегодного профилактического осмотра детей врачами-специалистами подтверждают улучшение физической формы воспитанников, снижение простудных заболеваний. Отсутствуют случаи травматизма.