Наталья Торопова
Приложение к аттестационному критерию №1
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение к аттестационному критерию № 1
Таким образом, правильно и грамотно выстроенный индивидуальный образовательный маршрут позволяет обеспечить его личное развитие, максимально эффективно развивать будущего школьника, давая возможность выбора предпочитаемой деятельности, способствует успешной социализации в коллективе.
Индивидуальная карта - маршрут ребенка (подготовительная группа)
Образователь-ная область.
Проблема.
Цели Педагогические техно-логии и методики, мето-ды и приемы Взаимодействие со спе-циалистами ДОО Результат
Публикация «Приложение к аттестационному критерию №1» размещена в разделах
Физическое развитие. Слабая техника бросания мяча вдаль. Совершенство-вать движения кисти руки при броске, укреп-лять мышцы кистей рук. Передача мяча друг другу; бросание мяча в корзину; пальчиковая гимнастика, п/игры «Охотники и зайцы», «Ловишки с мячом». Инструктор по физ-культуре: консульта-ция для родителей и педагогов; индивиду-альные занятия. Мышцы кисти руки окрепли, уверенные движения рук при за-махе и броске.
Познаватель-ное развитие. Отношение между числами натурального ряда. Формировать понимание от-ношений между числами первого десятка. Д/ игры: «Назови сосе-да», «Превращение чисел», «У кого больше?»; сюжетно - ролевая игра «Школа»; заучивание считалок. Педагог-психолог: консультация для ро-дителей «Развитие умственных способностей у детей». Умеет раскладывать число на 2 меньших, составляет число из 2-х меньших, сравнивает смежные числа.
Социально - коммуника-тивное разви-тие. Неуве-ренность в об-щении со сверстниками. Способствовать постепенному устранению комплекса не-уверенности, повышению уверенности в себе. Социоигровые: «Рисуем вместе», «Комплименты»; игры - драматизации «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»; элементы дыхательной гимнастики по Стрель-никовой А. Н. Педагог - психолог: тестирование, индивидуальные беседы, специальные методики. Беседа с родителями. Повысилась уверен-ность в себе; позитивное отношение к сверстникам, готовность к сов-местной деятельности в детском коллективе.
период списочный
состав детей участие в кружке
2015 – 2016 г. г. –
средняя группа 31 ребенок 13 детей – 42%
2016 – 2017 г. г. -
старшая группа 27 детей 20 детей – 74%
2017 – 2018 г. г. - подго-товительная группа 26 детей 26 детей – 100%
Кружковая работа. В течение 201 5- 2018 г. г. веду кружок «Забавный лоскуток» (приказ № 05.08.2015 № 17). Цель этой работы – создание ситуации развития художественно – творческих способностей детей, используя методы лоскутной пластики. Разработала программу дополнительного образования по декоративно – прикладному творчеству «Лоскутная пластика» для детей старшего дошкольного возраста. Программа принята педагогическим советом от 07.09.2016 г. и утверждена приказом заведующего от 07.09.2016 г. № 17/1. С данной программой в марте 2017 г. участвовала в Му-ниципальном авторском конкурсе образовательных программ «Академия досуга» (сертификат). Кружковая работа организована подгруппами во вторую половину дня один раз в неделю. Основные направления деятельности: создание поделок, коллажей в нетрадиционных техниках ручного труда. Результат работы: использование детских работ в оформлении интерьера группы, проведение выставок в детском саду, участие воспитанников в творческих конкурсах регионального, всероссийского уровней. Посещаемость кружка в подготовительной группе (2017 – 2018 г. г.) составляет 100% детей.
Образова
тельная
область Компоненты развивающей среды Значение
Физическое развитие Спортивный уголок: мячи, обручи, мешочки для метания, атрибуты для профилактики осанки, подвижных игр, ручные массажеры, дорожки и коврики для профилактики плоскостопия, наборы кольцебросов, наборы для пинг – понга, кегли, скакалки, ленты, султанчики. Позволяет увеличить уровень физической подготовленности детей, расширить представления о здоровом образе жизни.
Социально - коммуника-тивное раз-витие Уголки: ряжения, уединения, дежурства, дорожного движения, краеведения, добрых дел, игровой уголок для девочек, игровой уголок для мальчиков, уголок безопасности, театральный уголок. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Доктор», «Ателье», «Школа», «Почта», «Библиотека», Пожарные», «Перекресток». Мини музей «Русская изба». Дети используют разные виды игр, учатся соблюдать правила, проявляют инициативу. У детей развиваются коммуни-кативные навыки.
Приложение к аттестационному критерию № 1
Познавательное развитие Мини– лаборатория: образцы материалов для проведения опытов, микроскоп, весы, емкости для песка и воды, колбы, мензурки. Пластмассовые наборы для конструирования: «Лего», «Флора», «Зоопарк», «Ферма», «Сотовый»; набор деревянного конструктора, нетрадиционный материал для свободного конструирования (коробки, шишки, деревянные катушки и др.); наборы для художественного конструирования. Игры типа «Танграм», «Колумбово яйцо». Простейшие схемы построек и алгоритмы их выполнения. Математические наборы, рабочие тетради по математике. Магнитная доска, наборы магнитных цифр и геометрических фигур. Схемы- планы помещений детского сада и участка для прогулок, макеты часов. Альбомы по ознакомлению с природными зонами России, с животным и растительным миром. У детей формируется познавательная активность, они принимают самостоятельные решения с опорой на свои знания и умения в различных видах деятельности; активизируются мыслительные процессы; рас-ширяются представления об окружающем мире.
Речевое развитие Картотека словесных игр, книжный уголок, детские книги по программе, комплекты предметных и сюжетных картинок, иллюстрации Рачёва Е. М., Конашевича В. М., Васнецова Ю. А, Сутеева В. Г. к детским литературным и фольклорным произведениям. Репродукции картин русских художников (И. Шишкин, И. Левитан, К Юон). Комплект предметных картинок для составления звуковых схем, рабочие тетради по подготовке детей к обучению грамоте. Уголок хакасского языка. Дети овладевают нормами речи в общении со сверстниками и с взрослыми, учатся выражать свои мысли и желания, развивается связная речь.
Художественно – эс-тетическое развитие Уголок изодеятельности: цветные карандаши, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, палитры, кисточки разных диаметров для рисования и для клея, фломастеры, цветная бумага, цветной картон, пластилин, гончарный круг, глина, альбомы для рисования, ножницы, набор трафаретов, нестандартных кистей из мягкой пористой резины, наборы для детского квиллинга, цветной фетр. Альбомы: «Городецкая роспись», «Дымковская роспись», «Гжель», «Хохлома», «Филимоновская игрушка», «Жостово», «Владимирские узоры», «Писанки». Дети имеют возможности для реализации себя как творческой личности через продукты своей деятельности (поделки, рисунки, танцы, актерское мастерство, драматизацию и др.)
Участие воспитанников в детских конкурсах. Регулярно обеспечиваю участие детей в конкурсах различного уровня. Это дает возможность участникам показать свои достижения, развивать свои таланты и умения, способствует формированию адекватной высокой самооценки, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности. В ходе подготовки к конкурсам активно привлекаю родителей, учитываю способности и желание каждого ребенка, тематику номинации.
Дата, название конкурса уровень результат
2014г. Конкурс рисунков «Мой новогодний день» - Федеральный центр гражданского образования Всероссийский 1 место
2015г. Творческий конкурс «В мире осени»- Федеральный центр гражданского образования Всероссийский 1 место
2016г. Городской конкурс рисунков для детей дошкольного возраста «Волшебная кисточка» Муниципальный 1 место
5 мая, 2017г. Фестиваль юного исследователя и изобретателя «Идея, проект, результат для тебя, Абакан!» (робототехника, Министерство образования и науки Республики Хакасия Региональный участник
Сентябрь, 2017г. Творческий конкурс «Очарование цветов»
Академия развития творчества «Арт - талант» Всероссийский 1 место
Сентябрь, 2017. Конкурс «Подарок любимым воспитателям» Всероссийский 1 место
Декабрь, 2017. Творческий конкурс «Волшебный мир аппликации» - Академия развития творчества «Арт -талант» Всероссийский 1 место
Февраль, 2018. Творческий конкурс «Символ года» - Академия развития творчества «Арт-талант» Всероссийский 1 место