светлана калинина
Сценарий родительского собрания «Путешествие с Лукашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое просвещение родителей – одно из крайне важных и в тоже время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Работа с родителями не менее важна и более трудная, чем с детьми.
Для того, чтобы родители активно включались в процесс воспитания в детском саду совместно с Городской организацией «Тольяттинский городской совет» ОО «Всероссийское общество охраны природы» организован экологический всеобуч, причем не только для родителей, но и для воспитателей. Обучение детей основам экологии будет эффективнее, если воспитатели и родители поймут сами, какие экологические факторы определяют жизнедеятельность растений и животных, которые их окружают.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Путешествие с Лукашкой“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Система обучения формирует экологическое мышление взрослых, развивает их экологическое сознание, культуру видения и использования природы, поднимает уровень духовности, позволяет понять глобальные экологические проблемы Земли.
У родителей уже сформировано мировоззрение, интерес сводится в основном на обучении ребенка, задача детского сада через совместные мероприятия с ребенком и родителями, на основе личностно значимой проблематики изменить пренебрежительное и потребительское отношение к природе. Большое внимание экологический всеобуч уделяет совместной деятельности детей и взрослых, это способствует сближению родителей, детей и педагогов. В рамках нашего ДОУ эта деятельность проходит под названием «Экологическая гостиная для родителей». Совместная работа с родителями включает в себя :
• Экологическое просвещение родителей.
• Тематические занятия, собрания «В гостях у Лукашки».
• Участие родителей в экскурсиях по экологической тропе детского сада.
• Выставки работ детского творчества. Изготовление поделок из природного материала.
• Помощь в организации и участие в экологических праздниках, развлечениях.
• Природоохранных акции (уборка территории детского сада, «Покормите птиц зимой», «Берегите первоцветы», «Берегите грибницу»).
• Сочинение экологических сказок, создание детских природоведческих журналов.
• Помощь и участие в городских и региональных конкурсах.
• Высадка и уход за цветами на клумбах, рассадой на огороде.
Сценарий родительского собрания
«Путешествие с Лукашкой»
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель
Лукашка – ребенок (символ Самарской Луки)
Леший – родитель
Мальчик – ребенок
Герои - дети для чтения стихов:
Зайчонок, бельчонок, ежик, птичка
Место проведения: Экологическая Гостиная
Ход:
Звучит тихая музыка.
Вед.
- Здравствуйте, уважаемые родители и дети. У нас сегодня с вами необычное собрание, а увлекательное путешествие по экологической тропе знаний.
Ребенок :
- Мы друзья заповедной природы.
От несчастий ее бережем.
И должны все земные народы
Помнить то, что Природа – наш Дом!
Нам Самарской Луки нет дороже.
Уголок заповедной земли,
На крутую дугу здесь похожий,
Называют страной Жигули.
Мы верны ей, и этим всё сказано :
Любим Волгу, леса и поля!
Мы беречь всё живое обязаны,
Мы природе большие Друзья!
Вед.
– Вам предстоит пройти испытания. Показать свои знания и умения. В конце испытаний вас ждет клад.
А помогут вам добраться до клада «подсказки», которые вы будете получать после каждого выполненного задания.
Леший :
Кто это здесь шумит? Мне спать мешает.
Лукашка :
- Это мы, дети и родители собрались вместе в путешествие по экологической тропе знаний.
Леший :
- Какое еще путешествие? Не видать вам его, я не позволю.
Вед. :
- Уважаемый, Леший, мы не боимся трудностей. И надеемся, что все вместе справимся с заданиями и отыщем клад.
Лукашка :
- Испытания начались. Я буду загадывать загадки самым маленьким участникам. Маму и папу прошу не подсказывать.
(Лукашка загадывает загадки детям. Приложение № 1).
Вед:
- Молодцы. За это я вам вручаю первую «подсказку».(дается часть разрезанной картинки. Приложении № 2)
Леший:
- У меня тоже есть для вас задание. Только вы никогда не справитесь с ним. И вам не получить подсказки, а значит не добраться до клада.
(родителям раздаются карточки с ребусами. Приложение №3)
В каждом рисунке спрятано название птиц. Попробуйте догадайтесь.
(Родители отгадывают ребусы).
Вед :
- Молодцы! Все ребусы отгадали. И за это полагается еще одна «подсказка» .
Лукашка :
- Скажите, а знают ли родители и дети названия деревьев?
Смогут они справится с следующим заданием? Отгадайте кроссворды (Участникам предлагаются кроссворды. Приложение №4. За выполненное задание получают «подсказку»).
Леший и Лукашка изображают животных.
Вед. :
- Что это вы делаете?
Лукашка :
- Я прыгаю, как заяц.
Леший:
- А я хожу,как медведь.
Вед. :
- Понятно. Значит пришло время для самого веселого задания.
Лукашка :
Сейчас дети будут изображать животных, а родители должны отгадать кто это. И на каждую отгадку поиграем в подвижную игру. ( дети имитируют животных: медведь, лиса, заяц.)
Леший мешает родителям отгадывать. Запутывает.
Проводятся подвижные игры: «Бездомный заяц», «Хитрая Лиса», «Белые медведи». (Приложение №5).
Игроки получают «подсказку».
Выбегает мальчик. Прыгает,шумит.
Мальчик:
- Ура! Я сегодня в лес пойду! Разведу костер, песни буду петь, чтобы было весело!
Вед. :
- Что ты, что ты! Подожди.
Уважаемые родители, дети, разве можно в лесу кричать, разводить костры?
Игра - инсценировка «Прогулка в лес».
Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения, разыгрывают роли лесных обитателей.
Мы в лесок пошли дети идут гурьбой, находят цветы, рвут их.
И цветы нашли.
Все их тут же посрывали,
Правила не зная.
Вдруг зайчонок выбегает выбегает зайчонок,грозит пальчиком
И за это нас ругает:
«Как же это ролучается,
Красота уничтожается!»
Лесом дальше мы идем, дети громко свистят, кричат.
Песню громкую поем.
И кричим мы и свистим-
Всех в лесу оповестим!
Вдруг бельчонок прискакал выбегает бельчонок, грозит пальцем.
Грозно так он нам сказал:
«Очень громко вы кричали,
Всех зверей перепугали!»
Мы все дальше в лес заходим, дети собирают грибы, вырывая их с
Много там грибов находим корнем.
Стали с корнем вырывать,
И подстилку разрушать!
Вдруг из чащи из лесной
Ежик серенький такой
Прибежал и возмутился:
«Кто грибы рвать разучился?»
Потом решили отдохнуть: дети имитируют качание на ветках
Стали деревца мы гнуть.
Сучки, ветки поломали,
дальше в чащу побежали.
В глубь лесную мы заходим, дети имитируют разорение птичьих
птичьи гнезда в раз находим. гнезд
В руки птенчиков берем-
Мы с собой их унесем.
Вдруг их мама прилетает, «прилетает» птичка, показывает,как
Ничего не понимает. Она переживает, беспокоится.
Слезы капают из глаз,
Осуждает она нас.
Стало что- то стыдно нам,
Не пора ли по домам.
Прежде чем в лесу гулять-
Нужно правила узнать!
Вед. :
Давайте все вместе нарисуем экологические знаки: «Как вести себя в лесу».
Молодцы. Получите последнюю «подсказку».
Лукашка вместе с детьми собирают «подсказки». Выкладывают картинку.
Вед. :
- что получилось (картинка цветка «петунья»).
Лукашка, мы выполнили все задания. Получили «подсказку». Где же наш
«клад»?
Лукашка достает сундучок. В нем находятся семена петуньи.
Лукашка :
- это семена одного из самых красивых растений. Посадите его весной на клумбе и оно будет радовать вас все лето.
Герои прощаются. Уходят.