Наталья Левина
Конспект НОД «Приключения в лесу»
Конспект НОД «Приключения в лесу»
Задачи:
1-Расширять знания детей о диких животных (белка,заяц,медведь,волк,развивать связную речь,пополнять словарный запас.
2-Воспитывать интерес и любовь к русским сказкам,желание помогать сказочным персонажам
3-Закреплять и активизировать в речи понятия один-много,высоко-низко,большой-средний-маленький,широкий-узкий.
4-Развивать мелкую моторику рук через художественное творчество с использованием нетрадиционных материалов.
Публикация «Конспект НОД „Приключения в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Материал и оборудование:елочка,мягкие игрушкиБелка,медведь,волк,заяц,лиса,петушок,макет домика,3 коробочки (большая,средняя,маленькая,орехи разного размера,2 дорожки-мостика (широкая-узкая,пластилин,досочки,крупа гречневая,макароны,кондитерская посыпка,аудиозаписи с мелодиями.
Ход занятия.
В-:дети к нам пришло письмо (показывает конверт,на нем зайка). Читает-:Помогите,попал в беду. Зайка.
Но зайчик не сообщает,в какую беду попал,и где его искать. Как вы думаете,где может быть зайка?
Ответы детей.
В-Нужно отправляться на поиски,может быть по пути мы встретим кого нибудь,кто сможет подсказать,где искать зайку.
Раз,два,три,четыре,пять,
Зайку мы идем искать
Выше ножки поднимай
Не ленись и не зевай.
Помни:мы должны помочь в дороге
Всем,кто ждет от нас подмоги.
Дети,я слышу какие-то звуки.
Подходят к елочке- там сидит белка.
В-Дети,что это за зверек? (белка)
А почему нам не достать белочку (ответы детей)
Не бойся нас,белочка,спускайся,мы на тебя посмотрим
Дети рассматривают белку,описывают ее внешний вид.
В-Ребята,белочка чем-то расстроена. Оказывается,она наводила у себя в кладовке порядок_орешки все перемешались и белочка не может их разобрать. Помсожеи ей?
Сколько орехов (много)
Они одинаковые (есть большие,поменьше и маленькие).Давайте разложим орешки по коробочкам-в большую коробку большие орешки,в среднюю поменьше и в маленькую- маленькие орешки.
Дети выполняют задание.
В-:Молодцы,белочка благодарит вас за помощь. Белочка,а ты не знаешь,где на найти зайку?
Белочка не знает,пойдем искать дальше. Слышите,как кто-то воет? У_У_У_У_У.
Появляется волк:- Я голодный серый волк,целый день зубами щелк
Я давно не ел совсем,вас ребятушки я съем.
Дети убегают от волка.
Звучит музыка-игра.
Волк:Не бойтесь меня дети. Я буду добрым,если вы будете со мной дружить
Дети гладят волка,рассматривают,описывают его внешний вид.
В-Будешь теперь волк с нами дружить?
Волк_Буду,если расскажете,в каких сказках я живу. (Теремок,колобок,волк и козлята)
Серый волк,а ты зайчишку не встречал (нет)
В-Значит,мы идем искать дальше
Слышите рычание?Кто же это? Да это же Мишка.
Дети,почему же он не спит в своей берлоге (наступила весна)
Посмотрите,какая у Мишки шубка (коричневая,теплая)
Мишка-:Я устал идти,мне жарко
В-Дети,давайте подуем на Мишку. А что ты,Мишка,грустишь?
М-я не знаю,как мне перебраться через ручеек,по какому мостику идти?
В-дети,сколько здесь мостиков?Они одинаковые (один широкий,один узкий).По какому мостику Мишке лучше идти (по широкому).А мы с вами сможем перепрыгнуть (дети прыгают)
В-Мишка,а ты не встречал зайку (нет).Значит идем дальше.
Слышится плач зайки.
Привет,зайчишка,что грустишь,что ушки на бок свесил?
Заяц:смеяться будут все в лесу,я в дом к себе пустил лису.
Однако не прошло и дня,из дома выгнала мня!
В-дети,да это же зайка из сказки. Из какой (ответы детей).Нужно ему помочь.
З-не поможете,вы даже не знаете,сколько зверей мне пытались помочь.
В-а вот и знаем. Дети,кто помогал в сказке прогонять лису?А кто выгнал ее (петушок)
З-да я его звал,звал,он не слышит.
А ну-ка брат не унывай,держи повыше ушки
Лисе покажем мы сейчас,как отнимать избушки.
Давайте все вместе позовем петушка. Еще раз. громче.
Появляется петушок и прогоняет лису.
В-дети,а зайка все равно грустный,почему?
З-я хотел пригласить к себе друзей,а угостить их нечем,лиса все съела.
В-дети,давайте поможем зайке-напечем печенье. Проходите и садитесь за столы.
Печенье пекут из теста, давайте разомнем пальчики:
Тесто мнем,мнем,мнем,тесто жмем,жмем,жмем.
Мы для заюшки печенья,много много напечем.
Воспитатель показывает образец.
В-а готовое печенье мы украсим,посмотрите,у нас тут есть кркпа,макаронинки,разноцветная посыпка. Вы будете брать,кому что нравится и украшать печенье.
Дети приступают к работе,воспитатель помогает. Готовое печенье складывают в вазочку и несут зайчику.
В-Посмотрите,а лиса сидит,пригорюнилась. Пожалеть нам ее,или она правильно наказана (ответы детей)
В-правильно. Не обижай других и тебя не обидят. (лиса просит прощенья,зайчик прощает лису и приглашает ее и угощает печеньем)А нам пора возвращаться. Какие хорошие поступки мы сегодня совершили (дети перечисляют.