Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Приключение в лесу»

Алла Козлова
Конспект музыкального занятия «Приключение в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Данная методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Цель: закрепить знания детей о понятиях «выразительность» и «изобразительность» в произведениях искусства. Закрепить знания детей о раз-личных длительностях музыкальных звуков.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Приключение в лесу“» размещена в разделах

1. Показать возможности передачи настроения в музыкальных произведениях, литературных жанрах, театральных формах.

2. Учить детей внимательно слушать музыку, понимать характер различных музыкальных фрагментов.

3. Находить сходство между определенными звуками природы и музыкальными инструментами. Называть знакомые инструменты.

4. Внимательно слушать стихи, улавливать их общий смысл, характер.

5. Самостоятельно в движениях передавать характер используемых в занятии словесно-ритмических этюдов и потешек.

5. Учить детей схематичной записи различных длительностей на фланелеграфе.

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в волшебный лес. Я хочу вам открыть маленький секрет: «В чаще леса нас ждут удивительные приключения, новые неожиданные встречи и знакомства с лесными обитателями. Желаете ли вы попасть в интересный мир?»

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда в путь! Смотрите, перед нами тонкая извилистая тропинка появилась. Чтобы никто из вас не потерялся, я предлагаю взяться крепко за руки и двигаться змейкой вместе со звуками леса.

Вот и вышли мы с вами на маленькую лесную опушку. Давайте присядем на пенечки и подышим свежим лесным воздухом. А для того, чтобы лесной лечебный воздух оказал на ваш организм благотворное влияние, я предлагаю вам сделать дыхательное упражнение, которое называется «носик-дудочка». Наш носик будет дудочкой, а ноздри - кнопочками этой ду-дочки: нажимаем пальчиком на одну кнопочку и делаем вдох, отпускаем пальчик и одновременно нажимаем другую кнопочку - выдох. Дышим ровно и спокойно. Молодцы! (4 раза). В лесу сейчас тихо, слышно только, как птичка поет свою песенку. Послушайте и скажите, что это за птичка.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Кукушка» М. И. Красева.

Музыкальный руководитель. Кто же это? Правильно, кукушка. Какое настроение в музыке вы услышали.

Дети. Музыка спокойная, нежная, ласковая.

Музыкальный руководитель. Я предлагаю прослушать, как кукует кукушка. (Исполняется фрагмент, спокойно или грустно.

Дети. Спокойно, весело.

Музыкальный руководитель. Все ли время кукушка поет звонко или иногда по-другому. Послушайте.

Фрагмент.

Дети. Кукушка поет то звонко, то тихо.

Музыкальный руководитель. Правильно - она поет по-разному. То звонко, то тихо, нежно. Подскажите мне, пожалуйста, с помощью какого инструмента можно передать звонкое пение кукушки?

Дети. На металлофоне.

Музыкальный руководитель. Правильно. (Достает остальные музыкальные инструменты : треугольник, ложки, колокольчик.) А теперь я предлагаю выбрать инструмент, который передает тихое пение кукушки. Правильно - это треугольник. Играть на треугольнике нужно очень аккуратно, тихо - ведь в лесу пение кукушки разносится очень далеко.

А как можно изобразить веселое журчание речки? Верно - колокольчиками. А чтобы изобразить прыгающих лягушек, можно использовать еще и ложки. Сейчас я раздам вам инструменты, а мы все вместе исполним эту песню.

Исполнение песни совместно с игрой на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Вот кукушка и перестала петь, снова в лесу тишина. Но, что за звук еле доносится издалека. Давайте тихонько выйдем на полянку и прислушаемся. (Звучит магнитофонная запись из цикла «Звуки окружающего мира»). Необычное происшествие - это в волшебном лесу проснулись комары. Давайте вместе с ними тихонько по-звеним. З-з-з-з-з-з-з.

Воспитатель (с веточкой в руках).

Кыш, кыш, комары.

Разлетайтесь комары.

Не кусайте вы меня, Столько раз средь бела дня. Музыкальный руководитель. Отвечают комары.

Дети. Мы и так к тебе добры (* * * * * *) * тремор ладошек.

Ведь кусаем мы тебя, (***) хлопки.

Хоть до крови, но любя. (***) хлопки

Дети исполняют песню М. Л. Лазарева «Комар» :

З-з-з-з-з - комар звенит.

З-з-з-з-з - комар летит.

З-з-з-з-з -какой он злой.

З-з-з-з-з -гонится за мной.

Проигрыш: дети бегают по залу, пытаясь «ужалить» пальчиком друг Друга.

Музыкальный руководитель.

Стойте, стойте комары

Дети образуют круг.

Отдохните до поры. Не время вам летать, Зимой вам надо спать.

Воспитатель. И вздохнули комары:

Дети. 3-з-з-з-з-з-з-з-з-з-2 раза.

Упражнение для восстановления дыхания.

Воспитатель. И уснули комары.

Дети. З-з-з-з-з-з-з-з-з.

Дети приседают, складывая ладошки под щекой.

Музыкальный руководитель. А сейчас еще раз воспроизведем звук летящего комара: приложите свою ладонь к горлышку и позвените - з-з-з-з-з. Чувствуете вибрации? Комары открыли вам свой секрет, - это упражнение надо выполнять почаще, и тогда у вас никогда не будет болеть горлышко. Ой, а что это за колючий шар под елочкой. Ребята, да ведь это ежик спит. Давайте попробуем разбудить его веселой песней.

Инсценирование песни «Ежик» :

1. Весь в иголочках зверек

Поют дети, передавая игрушку по кругу. С головы до самых ног. Ты куда, колючий еж? Ты куда идешь - бредешь?

2. Шарю, шарю по кустам.

Поет ребенок, у которого в руках оказывается игрушка-еж. Добываю пищу сам. Я мышей в траве ищу, И в гнездо к себе тащу.

3. Ищет ежик червяка.

Поют дети.

И лягушку и жука.

Шарит, шарит по кустам,

Добывает пищу сам.

Игрушка возвращается воспитателю.

Дети сразу переходят к чтению ритмической потешки «Ежик» :

* * * * V V V V)

* * * * V V

* * * * V V

* * * * V V

* * * * V V

* * * * V V

Ежик, ежик колкий,

Дай свои иголки.

Починить штанишки

Драчуну зайчишке.

Ежик, ежик колкий -

Одолжи иголки.

* топать ногами.

V хлопки.

Музыкальный руководитель. Фыркнул ежик.

Воспитатель (ежик). Подходите!

Но иголок не просите.

Если дам иголки, - съедят меня волки

Лучше с медвежатами

Поиграйте в прятки вы. Музыкальный руководитель. Вот спасибо ежик. Воспитатель (еж). Мне пора домой уже! Воспитатель уносит игрушку за ширму. Дети. До свиданья ежик!

Музыкальный руководитель. А из чащи на поляну вышел мишка - топтышка.

Он качается, идет, прямо к ребятишкам.

Исполняется «Медведь» Ф. Гершовой, воспитатель передвигает кукольного медведя по краю ширмы. Дети покачиваются в такт музыки. Воспитатель одевает за ширмой маску медведя и выходит к детям. А сейчас ребятки! Поиграйте с мишкой в прятки.

Дети подбегают к пенькам, расположенным в шахматном порядке в передней части зала.

Обыгрывание песни «Веселые медвежата» :

1. На полянке медвежатки

Поет воспитатель.

Разыгрались с мамой в прятки.

Разбежались кто куда.

Не найти их никогда.

Дети. Да! Дети присаживаются на корточки. Проигрыш: дети поднимаются

2. Но медведица схитрила.

Поют дети, выполняя движения по тексту -указательный пальчик к губам. Вкусной каши наварила. -Поглаживают животики.

Ставит чашку на пенек,-Разводят руки в стороны.

Рядом липовый медок. -

Хлопают в ладоши. Проигрыш: дети берут в руки деревянные ложки.

3. Детки сами прибежали,

Чашки, ложки застучали.

Стук, стук, чок! (* * V) Дети поют и играют на ложках.

Стук, стук, чок! (* * V)

Съел и чашку на сучок.

Стук, стук, чок. (3 раза) (* * V)

* короткий удар в ложки.

V руки вытянуть вперед, ложки от себя.

Музыкальный руководитель.

Очень весело в лесу!

А сейчас я попрошу

Мне напомнить звуки ложек,

Что звучали на лугу.

Вместе с детьми стучит ритм и проговаривает слова. Стук, стук, чок!.(Зраза)

Музыкальный руководитель. Молодцы, очень хорошо. Вы исполнили маленькую музыкальную фразу. А сейчас я предлагаю записать эту фразу на фланелеграфе. Подскажите мне, пожалуйста, как мы с вами обозначим музыкальную фразу. Правильно, одной длинной вертикальной чертой. Начало фразы мы обозначим звездочкой, а конец - кружочком. Скажите, где вы услышали остановку, в начале или в конце фразы? Правильно, в конце, на слове - чок. Коротко или долго звучит это слово? Верно, долго. Значит, в конце фразы долгий звук мы запишем - чем? Да - белой полосочкой. А как звучали ложки в начале фразы: стук, стук. Верно - отрывисто — это короткие звуки, и мы их записываем двумя галочками. А теперь давайте все вместе прочитаем, что у нас получилось. Замечательно! Молодцы! А сейчас наступила пора прощаться нам с нашим волшебным лесом. Мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной весной, и жарким летом, и золотой осенью. А пока я хочу пожелать лесу :

Будь здоров, волшебный лес

Стой в торжественном наряде.

Много интересных встреч и знаний

Ты нам дал, волшебный лес.

Я желаю вам всего доброго, пусть всегда в вашем сердце находится место для волшебства.

Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Приключение в лесу». Сценарий развлечения для детей средней группы «Приключение в лесу». Для детей средней группы (Дети под веселую музыку входят в зал и встают в круг.) Вед. Снова пахнет свежей смолкой,.

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключение Буратино, или Золотой ключик» Цель: способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков. Задачи: 1. Совершенствовать навык слушания.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в младше-средней группе «Приключение в весеннем лесу» Цель: Расширять и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи по признакам весны. Продолжать развивать умения образовывать.

Конспект Комплексного занятия в старшей группе на тему: «Неожиданное приключение в лесу» Цели: • Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами. • Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Новогоднее приключение в лесу» Тема: «Новогоднее приключение в лесу» Цели: 1. Активизировать знания детей по теме «Новый год». 2. Развивать умение исправлять смысловые.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Елочка в зимнем лесу» Интеграция с другими областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое (аппликация, физкультурное развитие.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приключение кота Мурзика» ХОД ЗАНЯТИЯ. Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Снежок летит….и под ножками хрустит….Так и хочется пожелать.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада: «Приключение в лесу» ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Цель: закрепить знания детей о понятиях «выразительность» и «изо-бразительность».

Сценарий досуга «Приключение в лесу» Сценарий досуга детей "Приключение в лесу" в средней группе с применением дидактических игр по развитию речи, с привлечением детей старшего.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Приключение в осеннем лесу» Сценарий осеннего праздника в старшей группе Дети входят в зал под фонограмму, становятся в два круга. 1. Осень нас к себе на бал Нынче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Приключение в лесу»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 15:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Приключение в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Козлова (УИ 383469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД