Арзуманян Екатерина
Приемы при формировании познавательно-речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательно-речевой деятельности дошкольников является одним из важнейших аспектов дошкольной педагогики, и направлен на умственное развитие ребенка. Поэтому чем эффективнее организован процесс познавательно-речевой деятельности дошколят в детском саду, тем выше грани дальнейшего успешного обучения в школе.
Публикация «Приемы при формировании познавательно-речевого развития» размещена в разделах
В настоящее время известны случаи, когда бедный словарный запас ребенка ведет к агрессивному поведению по отношению к окружающим, так как ребенку трудно выразить словами то, что видит, чувствует и т. д. Достижения ребенка в познании окружающего мира не будут заметны, если они не будут выражаться в его активной речи.
Выделяют традиционные приемы при формировании познавательно-речевого
развития :
Наблюдения, рассматривание иллюстраций, картин, демонстрация фильмов, презентаций и слайдов.
Практические: упражнения, игры, пальчиковые гимнастики, эксперименты
и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательско-поисковая деятельность.
Словесные: беседы, рассказ, чтение, вопросы, использование художественного слова.
Основные задачи познавательно-речевой деятельности :
1. Обогащать познавательную сферу детей информацией посредством занятий, наблюдений, экспериментальной деятельности и речи.
2. Обогащать эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.
3. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире и сформировать представления о его целостности.
4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции и умение их проявлять.
5. Создать благоприятные условия, которые поспособствуют выявлению
и поддержанию интересов, проявлению самостоятельности в познавательно-речевой деятельности.
6. Поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.
Поэтому следует отметить, что развивать речь ребенка необходимо, включив его в познавательную деятельность, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее осознанной и целенаправленной.
В каждой возрастной группе детского сада должна быть оформлена зона для познавательно-речевого развития. Данная зона охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности на протяжении всего дня. Главный принцип в ее оформлении – доступность. Наполняемость этой зоны должна обязательно содержать в себе: дидактические игры, настольно-печатные, лэпбуки, демонстрационный материал, иллюстративный материал, разнообразное оборудование для экспериментальной деятельности и проведения опытов, мини-библиотеку.