наталья снегирева
Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения
▼ Скачать + Заказать документы
Культура речи - это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми звуковыми средствами (в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими фактами).
Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д., элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др., связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты, а так же элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора). Составные компоненты звуковой культуры: речевой слух и речевое дыхание - являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.
Публикация «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения» размещена в разделах
Для формирования правильного произношения важно.
1. Развитие словаря, обогащение словарного запаса.
2. Развитие артикуляционного аппарата.
3. Развитие речевого дыхания,его длительность и интенсивность.
4. Развитие интонации речи -включает в себя ритм, темп, тембр и мелодику речи.
Для развития речи большое значение имеет психофизическое здоровье ребенка- состояние его высшей нервной деятельности, высших психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления,а также его физическое (соматическое) состояние.
Развитие речи ребенка начинается с трех месяцев,с периода гуления. Это период активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно происходит процесс развития понимания речи. Прежде всего ребенок начинает различать интонацию речи, затем слова, обозначающие предметы и действия.
Для развития речи большое значение имеет психофизическое здоровье ребенка- состояние его высшей нервной деятельности,высших психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления,а также его физическое (соматическое)
состояние.
Развитие речи ребенка начинается с трех месяцев,с периода
гуления. Это период активной подготовки речевого аппарата к
произношению звуков. Одновременно происходит процесс
развития понимания речи. Прежде всего ребенок начинает
различать интонацию речи, затем слова, обозначающие
предметы и действия.