Татьяна Кириченко
Приемы формирования воображения в процессе придумывания рассказов
▼ Скачать + Заказать документы
При развитии любой творческой деятельности дети нуждаются в показе способов действия. Существует ряд обучающих приемов для развития творческого воображения, инициативы детей при составлении творческих рассказов.
При обучении творческим рассказам важным является формирование правильного понимания детьми задания «придумайте». Для этого рекомендуется сопоставление рассказов из их опыта и придуманных (на одну и ту же тему, замена в рассказе фактического характера какой-либо одной детали, одного эпизода, придуманных дополнительно. Используется предварительный разбор отдельных вопросов плана. Этот прием помогает детям богаче и последовательнее развивать сюжетную линию, подробнее описать действующих лиц, природу, а главное- разнообразить содержание и форму будущих рассказов. Взрослый может изменить направление мысли детей своевременной подсказкой, например подсказать, какую разнообразную пользу может принести собака (ищейка, сторожевая, пограничная). Ответы детей помогают активизировать необходимый для рассказов словарь. Наиболее эффективен этот прием активизации воображения детей при обучении их использованию такого композиционного элемента, как описание внешнего вида героя, предметов, его окружающих, пейзажа.
Публикация «Приемы формирования воображения в процессе придумывания рассказов» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Наиболее легкий для детей прием- предложение взрослым нескольких вариантов развития сюжета. Вначале дети придерживаются тех вариантов, которые подсказал взрослый, а затем придумывают свои. Удачные варианты развития сюжета можно найти в конспектах занятий в учебных пособиях. Окончание рассказа, начатого взрослым, также хороший прием для развития воображения. Взрослый предлагает такую завязку, которая допускает несколько логических развязок. Некоторые взрослые считают, что разнообразить рассказы можно, придумывая различные имена действующим лицам. Но это задание иногда затрудняет детей. Они путают имена, иногда забывают их, что сбивает детей. В рассказах, где внимание сосредоточено на событии или предмете, давать имена героям не обязательно на первоначальных занятиях. Когда дети научатся придумывать простые рассказы при активной обучающей помощи взрослого, можно усложнять задание.
Обучение придумыванию рассказов и сказок проводится на занятиях различной сложности, с использованием разнообразного наглядного материала. Различные приемы развития творческой активности применяются на любом из них.