Приложение МААМ

Приемы формирования воображения в процессе придумывания рассказов

Татьяна Кириченко
Приемы формирования воображения в процессе придумывания рассказов
▼ Скачать + Заказать документы

При развитии любой творческой деятельности дети нуждаются в показе способов действия. Существует ряд обучающих приемов для развития творческого воображения, инициативы детей при составлении творческих рассказов.

При обучении творческим рассказам важным является формирование правильного понимания детьми задания «придумайте». Для этого рекомендуется сопоставление рассказов из их опыта и придуманных (на одну и ту же тему, замена в рассказе фактического характера какой-либо одной детали, одного эпизода, придуманных дополнительно. Используется предварительный разбор отдельных вопросов плана. Этот прием помогает детям богаче и последовательнее развивать сюжетную линию, подробнее описать действующих лиц, природу, а главное- разнообразить содержание и форму будущих рассказов. Взрослый может изменить направление мысли детей своевременной подсказкой, например подсказать, какую разнообразную пользу может принести собака (ищейка, сторожевая, пограничная). Ответы детей помогают активизировать необходимый для рассказов словарь. Наиболее эффективен этот прием активизации воображения детей при обучении их использованию такого композиционного элемента, как описание внешнего вида героя, предметов, его окружающих, пейзажа.

Темочки:

Наиболее легкий для детей прием- предложение взрослым нескольких вариантов развития сюжета. Вначале дети придерживаются тех вариантов, которые подсказал взрослый, а затем придумывают свои. Удачные варианты развития сюжета можно найти в конспектах занятий в учебных пособиях. Окончание рассказа, начатого взрослым, также хороший прием для развития воображения. Взрослый предлагает такую завязку, которая допускает несколько логических развязок. Некоторые взрослые считают, что разнообразить рассказы можно, придумывая различные имена действующим лицам. Но это задание иногда затрудняет детей. Они путают имена, иногда забывают их, что сбивает детей. В рассказах, где внимание сосредоточено на событии или предмете, давать имена героям не обязательно на первоначальных занятиях. Когда дети научатся придумывать простые рассказы при активной обучающей помощи взрослого, можно усложнять задание.

Обучение придумыванию рассказов и сказок проводится на занятиях различной сложности, с использованием разнообразного наглядного материала. Различные приемы развития творческой активности применяются на любом из них.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление рассказов по раскраскам.Составление рассказов по раскраскам. Детские раскраски – хороший материал для развития мелкой моторики руки, воспитания усидчивости, умения доводить дело до конца, развития.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы формирования воображения в процессе придумывания рассказов
Опубликовано: 10 июня 2024 в 08:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы формирования воображения в процессе придумывания рассказов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кириченко (УИ 402483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД