МААМ-картинки

Приемы формирования воображения в процессе придумывания рассказов

Татьяна Кириченко
Приемы формирования воображения в процессе придумывания рассказов

При развитии любой творческой деятельности дети нуждаются в показе способов действия. Существует ряд обучающих приемов для развития творческого воображения, инициативы детей при составлении творческих рассказов.

При обучении творческим рассказам важным является формирование правильного понимания детьми задания «придумайте». Для этого рекомендуется сопоставление рассказов из их опыта и придуманных (на одну и ту же тему, замена в рассказе фактического характера какой-либо одной детали, одного эпизода, придуманных дополнительно. Используется предварительный разбор отдельных вопросов плана. Этот прием помогает детям богаче и последовательнее развивать сюжетную линию, подробнее описать действующих лиц, природу, а главное- разнообразить содержание и форму будущих рассказов. Взрослый может изменить направление мысли детей своевременной подсказкой, например подсказать, какую разнообразную пользу может принести собака (ищейка, сторожевая, пограничная). Ответы детей помогают активизировать необходимый для рассказов словарь. Наиболее эффективен этот прием активизации воображения детей при обучении их использованию такого композиционного элемента, как описание внешнего вида героя, предметов, его окружающих, пейзажа.

Публикация «Приемы формирования воображения в процессе придумывания рассказов» размещена в разделах

Наиболее легкий для детей прием- предложение взрослым нескольких вариантов развития сюжета. Вначале дети придерживаются тех вариантов, которые подсказал взрослый, а затем придумывают свои. Удачные варианты развития сюжета можно найти в конспектах занятий в учебных пособиях. Окончание рассказа, начатого взрослым, также хороший прием для развития воображения. Взрослый предлагает такую завязку, которая допускает несколько логических развязок. Некоторые взрослые считают, что разнообразить рассказы можно, придумывая различные имена действующим лицам. Но это задание иногда затрудняет детей. Они путают имена, иногда забывают их, что сбивает детей. В рассказах, где внимание сосредоточено на событии или предмете, давать имена героям не обязательно на первоначальных занятиях. Когда дети научатся придумывать простые рассказы при активной обучающей помощи взрослого, можно усложнять задание.

Обучение придумыванию рассказов и сказок проводится на занятиях различной сложности, с использованием разнообразного наглядного материала. Различные приемы развития творческой активности применяются на любом из них.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы формирования воображения в процессе придумывания рассказов
Опубликовано: 10 июня 2024 в 08:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы формирования воображения в процессе придумывания рассказов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кириченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД