Папки-передвижки

Прием «Толстые» и «Тонкие» вопросы на занятии с детьми с общим недоразвитием речи

Татьяна Тукиш
Прием «Толстые» и «Тонкие» вопросы на занятии с детьми с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Еще один прием технологии критического мышления - прием «Тонкие и толстые вопросы». Прием довольно простой, но интересный, эффективный.

Начиная новую лексическую тему обязательно спрашиваю у детей о том, что им интересно будет узнать по данной теме. Не всегда дети знают, что ответить. Потому и пользуюсь вопросами.

Предлагаю ответить на так называемые тонкие вопросы. В старшей группе, особенно в начале года задаю вопросы сама. Потом постепенно приучаю детей.

Публикация «Прием „Толстые“ и „Тонкие“ вопросы на занятии с детьми с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Так, при чтении сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» в самом начале задаю только «тонкие» вопросы :

1. Кто главный герой произведения?

2. Что случилось со стариком, когда он пошел ловить рыбу?

3. Когда это случилось?

3. Может деду не стоило рассказывать старухе о том, что он поймал Золотую рыбку?

4. Мог ли дед сам попросить у рыбки награду?

5. Нужно ли было старику ходить к морю, когда его посылала старуха?

6. Согласны ли вы, что дед поступал правильно? И другие вопросы.

Когда дети хорошо будут знать сказку, перехожу к «толстым» вопросам.

1. Дайте объяснение, почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?

2. Почему вы думаете, что дед послушно ходил к рыбке, хотя ему это не нравилось?

3. Почему вы считаете, что старуха была злая, жадная, корыстная?

4. В чем разница между морем в начале и в конце сказки?

5. Предположите, что было бы, если бы рыбка исполнила последнее желание старухи?

6. Предположите, что было бы, если бы старик ослушался старуху первый раз, второй раз, третий раз?

В конце старшей группы и, конечно, в подготовительной дети сами задают вопросы. Они уже то умеют. Причем группа, как правило, делится на тех, которые умеет и любит задавать «тонкие» вопросы и тех, кто умеет и любит задавать «толстые» вопросы».

Что дает тот прием детям? Прежде всего развивается умение задавать вопросы и отвечать на них а значит развивается интеллект ребенка.

Дети учатся вести дискуссию, они отстаивают свое мнение, приводят аргументы. Самое интересное то, что с помощью таких вопросов быстрее осваивается и запоминается текст произведения, легче понимаются сложные произведения. И развивается речь, что очень важно для детей с ОНР.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Не только у ёлочки тонкие зелёные иголочки»Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Не только у ёлочки тонкие зелёные иголочки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»,.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прием «Толстые» и «Тонкие» вопросы на занятии с детьми с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 19:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прием «Толстые» и «Тонкие» вопросы на занятии с детьми с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД