Нина Быргазова
Приёмы развивающего обучения на примере использования нетрадиционной образной игрушки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Позвольте поделиться с вами удачным опытом! База качества воспитательно - образовательной деятельности, как известно, заключается в создании педагогом пространственно - развивающей среды, которая обеспечит детям условия для успешного освоения ряда знаний, умений и навыков в интересной, занимательной форме.
Публикация «Приёмы развивающего обучения на примере использования нетрадиционной образной игрушки „Колобок“» размещена в разделах
Образная игрушка как раз поможет педагогу осуществлять интеграционную деятельность в свете новых образовательных технологий. На занятиях я использую сказочный персонаж - колобок. Сделан он из ткани в форме объёмного «блина» (диаметром 20 см, внутри - поролон, который педагог крепит у себя на груди по типу фартука. На тесёмках, соответствующих длине рук педагога, к колобку крепятся перчатки. «Лицо» колобка выполнено в стиле аппликации. Эта игрушка ценна тем, что позволяет детям непринуждённо общаться с педагогом. Роль данной игрушки в дидактическом плане многофункциональна: колобок умеет «разговаривать», из уст колобка дети слышат образец грамотной речи, у него есть «живые» руки - красочные перчатки на руках педагога, с помощью которых я от имени колобка могу поздороваться с ребёнком за руку, погладить ребёнка, показать и выполнить массаж, пальчиковую гимнастику, тактильно подсказать правильное положение тела во время выполнения упражнения, разучить считалку и др. Данные действия со стороны педагога создают для ребёнка условия комфортного освоения различных образовательных задач, поскольку обучение идёт в непринуждённой игровой атмосфере, все указания воспринимаются ребёнком не как указания взрослого, а как общение со сказочным персонажем. Таким образом, взаимодействие с детьми с помощью такой игровой методики делает образовательный процесс эмоционально насыщенным, продуктивным и эффективным.
Объём задач, решаемых в общении с детьми во время непосредственной образовательной деятельности с помощью сказочного персонажа, представлен в сочинённом мною стихотворении.
Колобок
Колобок - шалун – проказник!
Он из сказки убежал,
Путешествовал немало
И вот в детский сад попал!
У нас с ним одна задача:
Племя крепкое растить
И, даря детишкам радость,
Уму – разуму учить.
Он задаст вопросов кучу
И начнёт всё по порядку:
Для чего ребятам кушать?
Для чего нужна зарядка?
Как поможет физкультура
Нам осанку воспитать?
И в чём важность гигиены
Будут дети твёрдо знать!
Зачем мышцам напрягаться?
Как учиться расслабляться?
Чем полезны горлу звуки?
Как прогнать тоску и скуку?
Он научит понимать
Как массажем усталость снять.
Почему нельзя лениться,
Ссориться или дразниться,
Громко в комнате кричать…
Как чихать? Зачем им мячик?
Как здоровье укреплять?
Что такое гибкость, ловкость,
Сила, быстрота и пластика,
Что нам дарит музыка
В ритмической гимнастике.
Колобок поможет детям
Настроение поднять,
Объяснит, что вредно плакать
И друг друга обижать.
И считалки, и загадки
Нам подарит колобок,
Чтобы каждый наш ребёнок
Развивал свой язычок.
Ситуации, проблемы
Колобок припас для всех.
Их решать научим деток –
Пусть их ждёт во всём успех!
Колобок шутник – проказник
Принесёт ребятам праздник!
Будет радость, счастье, бодрость,
Жизнелюбие дарить.
И мы с ним поможем детям
Стать здоровым человеком,
Стать успешным человеком,
Просто ЧЕЛОВЕКОМ быть!