Папки-передвижки

Приёмы развивающего обучения на примере использования нетрадиционной образной игрушки «Колобок» (1 фото)

Нина Быргазова
Приёмы развивающего обучения на примере использования нетрадиционной образной игрушки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Приёмы развивающего обучения на примере использования нетрадиционной образной игрушки «Колобок»

Позвольте поделиться с вами удачным опытом! База качества воспитательно - образовательной деятельности, как известно, заключается в создании педагогом пространственно - развивающей среды, которая обеспечит детям условия для успешного освоения ряда знаний, умений и навыков в интересной, занимательной форме.

Публикация «Приёмы развивающего обучения на примере использования нетрадиционной образной игрушки „Колобок“» размещена в разделах

Образная игрушка как раз поможет педагогу осуществлять интеграционную деятельность в свете новых образовательных технологий. На занятиях я использую сказочный персонаж - колобок. Сделан он из ткани в форме объёмного «блина» (диаметром 20 см, внутри - поролон, который педагог крепит у себя на груди по типу фартука. На тесёмках, соответствующих длине рук педагога, к колобку крепятся перчатки. «Лицо» колобка выполнено в стиле аппликации. Эта игрушка ценна тем, что позволяет детям непринуждённо общаться с педагогом. Роль данной игрушки в дидактическом плане многофункциональна: колобок умеет «разговаривать», из уст колобка дети слышат образец грамотной речи, у него есть «живые» руки - красочные перчатки на руках педагога, с помощью которых я от имени колобка могу поздороваться с ребёнком за руку, погладить ребёнка, показать и выполнить массаж, пальчиковую гимнастику, тактильно подсказать правильное положение тела во время выполнения упражнения, разучить считалку и др. Данные действия со стороны педагога создают для ребёнка условия комфортного освоения различных образовательных задач, поскольку обучение идёт в непринуждённой игровой атмосфере, все указания воспринимаются ребёнком не как указания взрослого, а как общение со сказочным персонажем. Таким образом, взаимодействие с детьми с помощью такой игровой методики делает образовательный процесс эмоционально насыщенным, продуктивным и эффективным.

Объём задач, решаемых в общении с детьми во время непосредственной образовательной деятельности с помощью сказочного персонажа, представлен в сочинённом мною стихотворении.

Колобок

Колобок - шалун – проказник!

Он из сказки убежал,

Путешествовал немало

И вот в детский сад попал!

У нас с ним одна задача:

Племя крепкое растить

И, даря детишкам радость,

Уму – разуму учить.

Он задаст вопросов кучу

И начнёт всё по порядку:

Для чего ребятам кушать?

Для чего нужна зарядка?

Как поможет физкультура

Нам осанку воспитать?

И в чём важность гигиены

Будут дети твёрдо знать!

Зачем мышцам напрягаться?

Как учиться расслабляться?

Чем полезны горлу звуки?

Как прогнать тоску и скуку?

Он научит понимать

Как массажем усталость снять.

Почему нельзя лениться,

Ссориться или дразниться,

Громко в комнате кричать…

Как чихать? Зачем им мячик?

Как здоровье укреплять?

Что такое гибкость, ловкость,

Сила, быстрота и пластика,

Что нам дарит музыка

В ритмической гимнастике.

Колобок поможет детям

Настроение поднять,

Объяснит, что вредно плакать

И друг друга обижать.

И считалки, и загадки

Нам подарит колобок,

Чтобы каждый наш ребёнок

Развивал свой язычок.

Ситуации, проблемы

Колобок припас для всех.

Их решать научим деток –

Пусть их ждёт во всём успех!

Колобок шутник – проказник

Принесёт ребятам праздник!

Будет радость, счастье, бодрость,

Жизнелюбие дарить.

И мы с ним поможем детям

Стать здоровым человеком,

Стать успешным человеком,

Просто ЧЕЛОВЕКОМ быть!

Публикации по теме:

Нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы на примере сказки «Колобок» Задачи: - учить внимательно слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом; - учить отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сбежали игрушки» Художественно-творческая деятельность дошкольников. Тема: Сбежали игрушки Цели занятия: 1. Закрепить с детьми способ изображения -рисование.

Гуманная система развивающего обучения «Сначала надо пробудить душу в ребёнке, а потом шлифовать ум …», «Слишком много в мире людей, которым никто не помог проснуться», - в.

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с ДХЛ для детей с ОВЗ по теме: «Колобок» «Колобок» (Драматизация народной сказки). Цель занятия: • Формирование умения обследовать свойства предлагаемых объектов, отвечать на простые.

НОД с использованием нетрадиционной техники «Декоративные игрушки» в старшей логопедической группе Задачи: Образовательные: -закреплять знание детей о филимоновской,дымковской,гжельской росписях; - приобщать детей к исконно русскому промыслу.

Конспект ООД по развитию образной речи старших дошкольников на примере рассматривания картины В. Васнецова «Царевна-лягушка»Конспект ООД по развитию образной речи старших дошкольников на примере рассматривания картины В. Васнецова «Царевна-лягушка» Цель: развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством В. Васнецова; развивать.

Педсовет «Отчет об использовании технологий развивающего обучения» Педсовет Отчет об использовании технологий развивающего обучения с детьми 2 младшей группы МДОУ детский сад «Сказка» Воспитатель Макрушина.

Программа обучения детей подготовительной группы нетрадиционной технике рисования «Мы волшебники» 1часть Вводная часть: Программа: «Мы волшебники» - обучения детей подготовительной группы нетрадиционной технике рисования, разработана.

Эмоциональное развитие детей раннего возраста на примере проекта «Любимые игрушки» Исполнители: Балаганская Ксения Евгеньевна, Береговая Татьяна Владимировна Тип проекта: Творческий, групповой, долгосрочный Актуальность:.

Знакомство с русским народным творчеством на примере национальной игрушки С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем мастер-класс. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы развивающего обучения на примере использования нетрадиционной образной игрушки «Колобок»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 12:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приёмы развивающего обучения на примере использования нетрадиционной образной игрушки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Быргазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД