Получи документы

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сбежали игрушки»

Лилия Шабусова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сбежали игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-творческая деятельность дошкольников.

Тема: Сбежали игрушки

Цели занятия :

1. Закрепить с детьми способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Темочки:

3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Оборудование: детские игрушки : кукла, собачка, медведь, зайка; альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка, простой карандаш, два кусочка поролоновой губки на зажимах.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Входит КАРАНДАШ в руках письмо.

Карандаш: Здравствуйте ребята, я веселый КАРАНДАШ. Посмотрите сколько к нам гостей сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас давайте улыбнемся друг другу, и гостям.

Карандаш:Ой, ребята, а у меня в руках какое - то письмо, давайте прочитаем.

Зачитывает письмо.

Сбежали игрушки.

От мальчика Саши сбежали игрушки :

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

Карандаш: Вот ребята, что произошло с мальчиком Сашей. Скажите, почему убежали игрушки от такого мальчика?

Ответы детей.

Карандаш: Там вот еще приписка в письме

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться домой умолял!

- Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

Карандаш: Да ребята, какая история приключилась с этим мальчиком, но как мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Карандаш: Ребята, я знаю, что когда кто-то, что-то потерял, обязательно пишут на листке, особые приметы потерянной вещи и расклеивают такие листочки по всему городу, чтобы быстрее найти потерянное. Давайте поможем мальчику Саше в поиске его игрушек.

Ответы детей.

Карандаш: Здесь в письме есть еще продолжение, Саша написал, как выглядят его игрушки, хотите послушать?

Ответы детей.

Педагог зачитывает загадки о игрушках.

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно. (кукла)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (плюшевый медведь)

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта —. (зайка)

Карандаш: Ну что поможем ребята Саше. Но так как мы с вами еще маленькие и писать не умеем, давайте нарисуем эти игрушки на листочках портреты, а потом наклеим их в нашем детском саду. Может дети из других групп увидят эти рисунки и помогут отыскать пропавшие игрушки.

Ответы детей.

Педагог приглашает детей пройти к столам и посмотреть какие предметы им потребуются для рисования.

Ответы детей.

Педагог, да ребята вы молодцы нам потребуются краски, трафареты, карандаши и набор губок.

Но перед тем как нам начать работу давайте вспомним игру «как танцуют все игрушки»

Физкультминутка под музыку.

«Мишка с куклой пляшут полечку».

Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе.

Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.

И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе.

Вертит Мишенька головой. Повороты головы влево – вправо.

Кукле весело, тоже весело, Хлопки в ладоши.

Ой, как весело, ой,ой,ой!

Мишка с куклой бойко топают, Поочередные притопы правой и левой

Бойко топают, посмотри! ногой.

И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем, Легкие прыжки с движением по кругу,

Эту полечку станцевать, взявшись за руки.

Разве можем мы, разве можем мы,

разве можем мы отставать!

Л. Качурбина

Практическая часть.

1. Вспомнить с детьми (по загадкам) какие игрушки сбежали от мальчика Саши, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, трафарета на поверхности (пушистая поверхность коричневого, серого и т. д цвета).

2. Нарисовать контур игрушек по трафарету простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.

3. - Ребята, если посмотреть на ваши игрушки, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш игрушки на самом деле пушистые, даже лохматые. Для того чтобы их портрет был похож на настоящие игрушки : будем рисовать кусочком поролона.

Кто напомнит этот способ рисования?

Дети: Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую, серую и т д., затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапках.

5. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего. (Фоном во время работы детей играет спокойная музыка).

Итог занятия.

Карандаш: У вас получились чудесные портреты веселых пушистых игрушек.

Ребята, кому, что сегодня понравилось на занятии?

Карандаш: Ребята, вы мне подарите портреты игрушек? А я вас за это отблагодарю. (Карандаш угощает детей конфетами).

Публикации по теме:

Лебеди на лесном озере. Рисование с использованием нетрадиционных методов.Лебеди на лесном озере. Рисование с использованием нетрадиционных методов. Осень давно уже вступила в свои права и вот-вот передаст их Зиме. Все живое, следуя законам природы, готовится к зиме: кто-то сделал запасы.

У нас получилось «Волшебство осени!»У нас получилось «Волшебство осени!» Мы взяли губки, альбомные листы, краску, кисти и нарисовали осеннее дерево, затем мы работу положили в файл и на нём нарисовали дождик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сбежали игрушки»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 16:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сбежали игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Шабусова (УИ 194064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД