Лилия Шабусова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сбежали игрушки»
▼ Скачать
Художественно-творческая деятельность дошкольников.
Тема: Сбежали игрушки
Цели занятия :
1. Закрепить с детьми способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Сбежали игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Оборудование: детские игрушки : кукла, собачка, медведь, зайка; альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка, простой карандаш, два кусочка поролоновой губки на зажимах.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Входит КАРАНДАШ в руках письмо.
Карандаш: Здравствуйте ребята, я веселый КАРАНДАШ. Посмотрите сколько к нам гостей сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас давайте улыбнемся друг другу, и гостям.
Карандаш:Ой, ребята, а у меня в руках какое - то письмо, давайте прочитаем.
Зачитывает письмо.
Сбежали игрушки.
От мальчика Саши сбежали игрушки :
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал, как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
Карандаш: Вот ребята, что произошло с мальчиком Сашей. Скажите, почему убежали игрушки от такого мальчика?
Ответы детей.
Карандаш: Там вот еще приписка в письме
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться домой умолял!
- Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
Карандаш: Да ребята, какая история приключилась с этим мальчиком, но как мы можем ему помочь?
Ответы детей.
Карандаш: Ребята, я знаю, что когда кто-то, что-то потерял, обязательно пишут на листке, особые приметы потерянной вещи и расклеивают такие листочки по всему городу, чтобы быстрее найти потерянное. Давайте поможем мальчику Саше в поиске его игрушек.
Ответы детей.
Карандаш: Здесь в письме есть еще продолжение, Саша написал, как выглядят его игрушки, хотите послушать?
Ответы детей.
Педагог зачитывает загадки о игрушках.
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно. (кукла)
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (плюшевый медведь)
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта —. (зайка)
Карандаш: Ну что поможем ребята Саше. Но так как мы с вами еще маленькие и писать не умеем, давайте нарисуем эти игрушки на листочках портреты, а потом наклеим их в нашем детском саду. Может дети из других групп увидят эти рисунки и помогут отыскать пропавшие игрушки.
Ответы детей.
Педагог приглашает детей пройти к столам и посмотреть какие предметы им потребуются для рисования.
Ответы детей.
Педагог, да ребята вы молодцы нам потребуются краски, трафареты, карандаши и набор губок.
Но перед тем как нам начать работу давайте вспомним игру «как танцуют все игрушки»
Физкультминутка под музыку.
«Мишка с куклой пляшут полечку».
Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе.
Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.
И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе.
Вертит Мишенька головой. Повороты головы влево – вправо.
Кукле весело, тоже весело, Хлопки в ладоши.
Ой, как весело, ой,ой,ой!
Мишка с куклой бойко топают, Поочередные притопы правой и левой
Бойко топают, посмотри! ногой.
И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем, Легкие прыжки с движением по кругу,
Эту полечку станцевать, взявшись за руки.
Разве можем мы, разве можем мы,
разве можем мы отставать!
Л. Качурбина
Практическая часть.
1. Вспомнить с детьми (по загадкам) какие игрушки сбежали от мальчика Саши, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, трафарета на поверхности (пушистая поверхность коричневого, серого и т. д цвета).
2. Нарисовать контур игрушек по трафарету простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.
3. - Ребята, если посмотреть на ваши игрушки, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш игрушки на самом деле пушистые, даже лохматые. Для того чтобы их портрет был похож на настоящие игрушки : будем рисовать кусочком поролона.
Кто напомнит этот способ рисования?
Дети: Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую, серую и т д., затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапках.
5. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего. (Фоном во время работы детей играет спокойная музыка).
Итог занятия.
Карандаш: У вас получились чудесные портреты веселых пушистых игрушек.
Ребята, кому, что сегодня понравилось на занятии?
Карандаш: Ребята, вы мне подарите портреты игрушек? А я вас за это отблагодарю. (Карандаш угощает детей конфетами).