Ирина Зезюлина
Пргулка «Зимушка-зима». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимушка – зима»
Цель: Поддерживать здоровый образ жизни детей в зимний период на свежем воздухе.
Задачи:
Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, её существенных признаках, продолжать формировать представления детей о свойствах снега.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природе.
Формировать умение слушать ответы товарищей.
Формировать интерес к прогулке через сюрпризные моменты.
Предварительная работа:
Проведение занятий «Время года – зима», чтение произведений о зиме, отгадывание загадок.
Публикация «Пргулка „Зимушка-зима“, Фотоотчет» размещена в разделах
В нашем регионе настоящая зима, со снегом. морозом, редкость. И гостит она у нас не часто. Именно поэтому дети с таким восторгом встречают и радуются прогулкам, когда можно поиграть в снежки, слепить снеговика, устроить угощения.
Рассказываю стихотворение Т. Башмаковой
Сыплет белый снежок,
все деревья в инее
мы выходим гулять
в это утро зимнее.
нам не страшен мороз
пусть пугает стужею
с ним холодной зимой
очень крепко дружим мы!
Ой, как много снега намело.
посмотрите как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.
- А какой снег, кто мне подскажет?
Посмотрите на наши елочки красавицы.
Наблюдение:
Рассматриваем зеленые иголочки. Еловая веточка – лапа. Сравниваем ее с веточкой липы. Отметить, что липа на зиму сбросила листву, а ель, как была в иголках, так и стоит.
- Зимой и летом, одним цветом
А какие удивительные и даже загадочные у нас туи и можжевельник.
Весь участок как из сказки.
Послушайте мою загадку:
Дел у меня не мало – я белым одеялом,
всю землю укрываю, в лед реки убираю,
белю поля, дома, а зовут меня….?
- Ребята, а сейчас какое время года?
Правильно, ребята, а как узнать,что сейчас зима, по каким признакам?
Нравится вам зима?
Ребята, зимой птичкам на нашем участке нужна помощь. Им трудно стало добывать себе пищу, они могут погибнуть. Как мы можем им помочь?
Правильно, повесить кормушки.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей. Снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев!
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
Подвижная игра:
«Снег и лёд» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей.
Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.
Самостоятельная деятельность детей.