Алёна Александровна Фирсова
Занятие для релаксации в первой младшей группе «Минутка релакса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : Создание условий для эмоционального благополучия детей
Задачи занятия : -Снятие нервно-мышечного напряжения;
-Выравнивание психо-эмоционального состояния;
-Формирование благоприятного настроения на дальнейший день;
-Установка доверительных отношений между детьми и воспитателем;
-Формирование благоприятного отношения к детскому саду.
Данное занятие можно проводить как полностью, так и использовать отдельные его элементы.
Публикация «Занятие для релаксации в первой младшей группе „Минутка релакса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
Для музыкального сопровождения 2 этапа занятия можно использовать как и инструментальную, медленную музыку так и звуки природы, например: шум дождя, пение птиц, звуки текущей воды.
Важно, чтобы во время занятия ничего не отвлекало детей.
В зимний период, можно добавить световое сопровождение в виде гирлянд.
1 часть – подвижная.
Детям предлагается потанцевать под любимую
подвижную музыку.
Воспитатель может показывать движения или
предоставить возможность малышам свободу
творчества.
Важно не одергивать детей, подбадривать и хвалить,
даже если движения кажутся хаотичными.
Желательно добавить элементы с хлопками, прыжками.
Можно вместе повыкрикивать отдельные слова песни
или обозначить хлопки и топот (хлоп-хлоп, топ – топ)
Длительность 3-5 минут.
С помощью такого подвижного танца и свободой движений дети снимают нервно-мышечное напряжение, проявляют свою фантазию, учатся координировать движения, пробуют улавливать такт и двигаться под музыку. Особенно хорошо такое развлечение использовать после длительного нахождения в статичном положении.
После того, как дети натанцевались, музыка выключилась, воспитатель просит собраться детей вокруг себя. Это можно сделать с помощью, например, хлопков или звона колокольчика, а так же других, установленных в группе, приемов. Переходим ко второй части занятия.
2 часть – расслабление.
Включается медленная музыка либо звуки природы.
После того, как воспитанники собрались, воспитатель предлагает сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, сопровождаемых потягиванием ручек вверх. Чередование мышечного напряжения при вдохе и расслабления при выдохе способствует восстановлению дыхания, снятия перенапряжения и подготавливает детей к следующей части занятия.
Воспитатель и малыши садятся в удобную позу. Воспитатель предлагает «сказать спасибо» ручкам, за то, что они хлопали. Поглаживание рук сопровождается ласковыми словами и благодарностью.
Тоже самое проделываем с ножками, головой, животиком.
Затем мы благодарим сами себя, проговариваем какие мы хорошие, поглаживаем себя по голове и обнимаем, выражая свою любовь к себе.
После этого воспитатель предлагает детям лечь на ковер и закрыть глазки, чтобы послушать музыку.
В это время можно аккуратно погладить детей.
Через 2-5 минут (контролируем состояние детей) Просим детей присесть, делаем пару глубоких вдохов.
Тут можно помассажировать пальчики рук, мочки ушей, чтобы вернуть рабочий настрой.
Завершить занятие можно «обнимашками». Обычно, дети охотно идут это, но если кто-то не хочет, настаивать не нужно. Этот элемент упражнения способствует формированию доверительных отношений между воспитателем и воспитанником, настраивает на открытое общение, формирует благоприятную атмосферу в группе.