Александра Пауль
Бинарное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с серым журавлем»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация занятия для городского конкурса «Птица года — серый журавль»
МБДОУ «Детский сад № 99»
Бинарное занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Знакомство с серым журавлем»
Цель: Создать условия для воспитания экологически грамотного человека, уважающего природу и её обитателей.
Задачи: Обучающие: познакомить детей с серым журавлем, отличиями внешнего вида, территорией обитания, повадками.
Публикация «Бинарное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с серым журавлем“» размещена в разделах
Развивающие: закрепить знания детей о перелетных птицах.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к пернатым, необходимость защищать птиц. Продолжать воспитывать способность работать в коллективе.
Ход занятия:
Звучат звуки, издаваемые серым журавлем (фонограмма).
Воспитатель предлагает детям догадаться, какой птице принадлежат издаваемые звуки.
Первый слайд:
Изображение серого журавля и его место обитания на интерактивной доске. Воспитатель знакомит детей с серым журавлем, местом его обитания.
Второй слайд:
Практическое упражнение: определение размера серого журавля, веса, размаха крыльев. Детям предлагается несколько предметов: лента длиной 2 метра, 2 набивных мяча весом около 3 кг, ростомер.
Детям предлагается рассмотреть, применить и соотнести предметы с характеристикой внешнего вида серого журавля. Предложить детям подумать, что определяет размер ленты, вес мячей, высота ростомера?
На интерактивной доске появляются соответствующие изображения:
В полный рост изображение серого журавля, воробья, голубя (к определению роста).
Журавль в полете (определение размаха крыльев).
В полный рост серый журавль, шесть пачек сока (определение веса путем сравнения).
Третий слайд:
«Что общего у журавля и колодца?» (сравнение журавля и макета колодца).
Дыхательное упражнение на развитие диафрагмального дыхания «Журавль пьет» :
Вдох носом, медленно наклоняться вперед – выдох ртом, медленно подниматься – вдох носом.
Четвертый слайд:
Практическое упражнение: определение окраса серого журавля.
На интерактивной доске изображение контура серого журавля, палитра цвета.
Детям предлагается раскрасить серого журавля.
Пятый слайд:
Практическое упражнение: выбрать корм для серого журавля.
Детям предлагается выбрать правильный корм для серого журавля из различных видов кормов (практическое задание выполняется на интерактивной доске).
Шестой слайд:
Театр теней: «Сказка о потерявшемся журавлике».
Оборудование: ширма, теневые фигуры журавлика, дятла, сороки, цапли, аиста, гнезда. Фонограмма звуков; элементы среды обитания журавля.
Рассказчик: Однажды, на одном болоте, среди высоких камышей, в большом гнезде вылупился маленький серенький журавленок. Он был очень любопытным и хотел поскорее вырасти и узнать, что там, за гнездом.
Как-то раз, журавленок решил, что он уже большой и может пойти сам погулять по болоту. Он выбрался из гнезда и…потерялся в высокой болотной траве. Повернется журавленок в одну сторону – только камыши видны, повернется в другую – только осока шуршит.
Журавленок хотел уже заплакать, но тут его окликнула сверху сорока.
Сорока: Эй, малыш, ты почему один гуляешь по болоту? Где твое гнездо? Кто твои родители?
Рассказчик: Задумался журавленок и не смог вспомнить.
Журавленок : Я не знаю где мое гнездо и кто мои родители. Но, у моей мамы и моего папы на голове есть красивые красные шапочки!
Сорока: Аа! Так ты, наверное, птенец дятла! У него тоже есть такая красная шапочка. Сейчас я его позову.
Рассказчик: И улетела сорока за дятлом. А маленький серый журавленок запел песенку :
Раз, два, три, четыре, пять
Я пошел погулять,
А потом, а потом
Потерял я свой дом.
И куда же мне идти?
Где гнездо свое найти?
Краткое описание продолжения сказки: журавленок долго искал свое гнездо и своих родителей, ему предстояла встреча с дятлом, цаплей и аистом, но, в конце концов, он по звуку «кур», «кур» и по ответу «лы», «лы» узнал своих родителей и нашел свое гнездо.
Седьмой слайд:
Динамическая пауза– логоритмика:
У журавля две тонких ножки,
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, прямые руки вытянуты за спиной
Зато есть сильных два крыла Продолжают идти, махи руками
Журавль шагает по дорожке, спешит куда-то по делам.
Идут по кругу, высоко поднимая колени, прямые руки вытянуты за спиной. В конце останавливаются и поворачиваются лицом в круг
Большую жирную лягушку, отыщет он среди болот.
Прямые руки за спиной, наклоны туловища вперед (с прямой спиной)
Едой поделится с подружкой, Руки вперед, изобразить прямыми руками, как клюв открывается и закрывается с поворотами в сторону
Потом отправится в полет. Махи руками
Восьмой слайд:
Заключение, подведение итогов.
Практическое занятие : детям дается задание на интерактивной доске и на стенде изобразить «Журавлиный клин» из фигурок летящих журавлей.
Воспитатель вручает детям раскраски с изображением журавля для проведения вечернего досуга.
Литература:
А. Брем «Жизнь животных» Москва: ЭКСМО, 2004 г.