Оксана Палагина
«Волшебные рисунки». Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник
▼ Скачать + Заказать документы
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".
(В. А. Сухомлинский).
Презентация
«Волшебные рисунки»
Автор: Палагина О. В., воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №1 «Семицветик», г. Тамбов
Публикация «„Волшебные рисунки“, Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Цель: развитие творческих способностей ребёнка средствами нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию:
-мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-внимания и усидчивости;
-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
Сформировать у детей изобразительные навыки и умения;
Побудить желание рисовать;
Развить воображение, мышление;
Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Принципы построения работы:
От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.
Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.
Виды и техники нетрадиционного рисования для детей 2-3 лет.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как: рисование пальчиками, ладошкой, кляксография, отпечатки картофелем, рисование манкой, скатывание бумаги, рисование поролоном, ватными палочками.
Нетрадиционные техники рисования
-Скомканная бумага
-Метод тычка
-Поролон
-Манка
-Выдувание краски трубочкой и печать ватной палочкой
-Восковой мелок и акварель
-Печать листьями
-Печать ладошкой
-Печать картофелем
-Печать мятой бумагой
-Пальчиковая живопись
Используемая литература
И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». М. :КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА,2008.
Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты. М. :ТЦ Сфера,2007.
Результатами моей работы в данном направлении стали:
-активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Спасибо за внимание!